Викторина " Путешествие в денежную страну"
Викторина Путешествие в денежную страну
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
Игра – приветствие «Круг друзей»
Воспитатель:
Встанем в круг скорее дружно, Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем: «Привет» - Улыбнись мне в ответ.
Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.
Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю», если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег. Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.
Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.
Команда – победительница, набравшая больше игровых денег, награждается медалями Всем участникам игры вручают сладкие призы.
Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе.. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры:
- Слушаем внимательно вопрос;
- Обсуждаем и даем ответ;
- Не кричим - это главное правило;
- За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
- Побеждает та команда, у которой больше монет;
Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха!
Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.
Ведущий: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.
Ведущий (читает первое письмо): Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.
Дети выполняют задания.
Ведущий: Дополнительные вопросы: Зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий (читает второе письмо): Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс: Доход и расход семьи. карточки
Дети выполняют задания.
Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие – нибудь нужды, потребности).
Ответы детей.
Ведущий (читает третье письмо) Привет вам от Буратино. Здравствуйте, ребята! Помогите пожалуйста мне пройти лабиринт и купить Азбуку очень надеюсь на вашу помощь.
Конкурс капитанов.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ЛАБИРИНТ»
Задание: кто быстрее поможет Буратино пройти лабиринт и купить Азбуку.
Ведущий (читает четвертое письмо): Привет, вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!
Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны. 1. задание. Назовите валюту России. (рубль) 2. задание. Назовите валюту Китая. (юань) 3. задание. Назовите валюту Америки. (доллар) 4. задание. Назовите валюту Таиланда. (бат) 5. задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)
Дети выполняют задания.
Ведущий: Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги? (Валюта). Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке). Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
Ответы детей.
3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА
А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
Ведущий (читает пятое письмо): Привет вам от, Кракодилы Гены! А вы умеете отгадывать загадки?
КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»
Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (Монета). |
Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги). |
На товаре быть должна обязательно... (цена). |
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (кассир). |
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы). |
Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) |
И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату) |
Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) |
Чтоб хранить свои доходы, |
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар)
|
Ведущий (читает шестое письмо): Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка я подготовила для вас интересные задачки. Послушайте задачу, все вместе её решите и поднимите карточку с ответом. И так, приготовились. Первая задачка.
У Ани было 10 рублей. В магазине Аня купила книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Ани?
Чебурашка купил своему другу крокодиле Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рублю. Сколько всего денег потратил Чебурашка?
Мишка Топтыжка продавал на рынке мёд. Один бочонок мёда у него купили за 7 рублей, а другой за 1 рублю. Сколько денег заработал Топтыжка.
ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, посмотрите, сколько монет заработали.
КОНКУРС игра «ДА-НЕТ»
Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один рубль Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».
Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.
Жюри награждает значками членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами
Ведущий: И мальчишки, и девчонки были молодцы!. Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.
- Вот и подошла к концу наша викторина