Внеклассное занятие
Документы для скачивания
Предмет: внеклассное занятие Класс: 4 Технология построения урока: проектная Тема занятия: Литературные герои в социальных сетях( Создание страницы в рукописном варианте) Цель: с оздать условия для анализа, сопоставления и систематизации информации о литературных героях на основе художественного текста, мультимедий ных и иллюстративных материалов; учить грамотному использованию социальных сетей. Задачи: - научить способам поискового чтения с извлечением необходимой информации; - развивать умение структурирования нового содержания с привлечением полученной информации; - развивать творческую активность через постановку целей, планирование и реализацию проекта для получения ожидаемого продукта. Планируемые результаты Личностные: п оложительное отношение к учению; ж елание приобретать новые знания; осознание трудн ости и стремление их преодолеть; способность к самооценке своих действий. Познавательные: р абота с информацией; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера Коммуникативные: планирование учебного сотрудниче ства с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимо действия; постановка вопросов инициативное сотрудничес тво в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Материально- техническое оснащение: Экран и проектор Технологическая карта занятия Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося Мотивация к учебной деятельности Регулятивные: - уметь слушать и выполнять действия в со ответствии с целевой установкой - Здравствуйте, меня зовут. . . И у нас сегодня внеклассное занятие. Но прежде, чем мы начнем, я хочу попросить вас похлопать в ладоши, а теперь похлопать в л адоши за головой, теперь кончиками пальцев, правая ладонь сверху, левая ладонь сверху, а теперь хлопаем громко- громко. На самом деле, вы сейчас аплодировали не мне. М ы с вами запускали мыслительные процессы. Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Выполнение действий учителя Актуализация знаний, постановка учебной задачи Проблема, планирование, пути решения Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - формировать навык поисковой деятельности; - осущес твлять поиск информации; - анализировать и синтезировать информацию. - Я порошу выйти 1 человека из команды. То, о чем пойдет речь на уроке, закодировано. ( Перед учеником таблички: 14 октября, 25 языков мира, Б. Заходер, …) - Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на занятии? Ежегодно 14 октября любители литературного героя – медвежонка Винни- Пуха празднуют его день рождения. Ведь именно этого числа в 1926 г. в свет вышла первая книжка о данном косолапом спутнике Кристофера Робина Милна. Некоторые считают датой его рождения 21 августа 1921 года, когда лондонский драматург А. Милн подарил плюшевую игрушку своему любимому сыну. - Благодаря чьему переводу мы узнали о плюш евом медвежонке? - Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма. ( Просмотр фрагмента мультфильма) - Кто является героями этого произведения? ( на слайде представлены персонажи) - Ребята, определите, кому принадлежит та или иная характеристика. ( Характеристика героев на листах бумаги подготовлена заранее) Кр аткая характеристи ка героев: - Винни Пух- Пятачок- Ослик Иа- Сова…- Ребята, я прошу в ас обратить внимание на сборник( анкета) . Что это такое и можно ли представить данные наших героев в этом сборнике? - Какие сведения нам потребовались бы, чтобы составить анкету героев? Что в современном мире заменило анкеты? ( социальные сети) Да, действительно. Это неотъемлемая часть современной жизни. Они позволяют в достаточно быстрые сроки найти нужную информацию. Учеными доказано, что 80% информации человек воспринимает глазами. Таким образом, по аккаунту можно нарисовать портрет человека. - У кого из вас есть аккаунты? - Какие правила безопасного польз ования сетей вы можете отметить? Изучи правила сайта Не сообщай персональные данные Не рассказывать о себе незнакомым людям Не открывай подозрительные файлы Следуй нормам морали, будь воспитанным даже в виртуальном общении- Как можно использовать социальные сети в образовательном процессе? - М ожно ли создать страницу на литературного героя? - А вы готовы создать страницу героя для социальных сетей? Тема нашего занятия «Литературные герои в социальных сетях» Но прежде чем перейдем к практической части, предлагаю немного отдохнуть. Игра называется «Веселые человечки»- Повторяйте движения за человечками. - Что необходимо для создания страницы героя? Демонстрация знаний, умений. Принятие учебной задачи. Вырабатывают план действий Выходят к доске, прикрепляют лист с характеристикой Слушают, отвечают, соотносят данные Высказывают свои предположения Называют правила Высказывают свои предположения Информационно- аналитический Познавательные: Осуществлять поиск информации анализ имеющейся информации; - сбор и изучение информации; - поиск оптимального способа достижения цели проекта( анализ альтернативных решений) , построение алгоритма деятельности; - составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; - анализ ресурсов. - Перед вами шаблон страницы ВК, обсудим разделы. 1. Фото героя 2. Цитата 3. Друзья 4. Хобби и ин т ересы 5. Новости- Предлагаю приступить к заданию. Уточняют информацию, ф иксируют данные Защита проекта Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Учитывать позиции других учеников. - Ребята, если ваша команда готова, прошу взяться за руки и поднять их вверх. План защиты: 1. Герой 2. Цитата 3. Друзья 4. Интересы 5. Новости Защищают проект, высказывают свое мнение, Участвуют в коллективном обсуждении. Рефлексивный этап Регулятивные: - самоконтроль, оценка результатов деятельности; - умение адекватно оценивать свое настроение и состояние- Дорогие ребята. Мы проделали с вами интересную работу. Хочется, чт обы каждый высказал свое мнение одним словом. ( Мячик по кругу) - Как еще можно доработать этот проект? Благодарю за активную работу. Свой урок мне хочется закончить цитатой из произведения: Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик! ( Учитель вручает воздушный шар каждому ребенку) Участвуют в самоанализе, самооценке проекта, высказывают свое мнение.