НОД Помощники солдатам на войне
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с труктурное подразделение «Детский сад «Солнышко» О бразовательно е мероприяти е с детьми подготовительной к школе группы в рамках фестиваля «Марш Победы», посвященного празднованию 75- летия Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Помощники солдатам на войне» Конспект разработан воспитателем МБ ОУ СОШ №8 СП «Солнышко»: Максимов ой Е. П. г. Лесной, 20 20 г. Программное содержание: Цель: Сохранение историчес кой памяти об основных событиях Великой Отечественной войны: ознакомление дете й о подвигах собак в оенные годы. Об разовательны е задачи: - Раскрыть на конкретных примерах роль различных пород собак военного времени в приближении Великой Победы. Воспитательные задачи: - Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенные собаками, сострадания и заботливого отношения к животным. Развивающие задачи: - Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнавать новую, полезную и интересную информацию. - Развивать память, внимание. - Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия( собаки – герои, собаки – бойцы, хвостатые бойцы, собаки – саперы, собаки – санитары, капитуляция, фашисты, военная техника, минометная установка «Катюша», партизаны, немецкие захватчики, Красная площадь, немецкие эшелоны, чека, провизия, боеприпасы, Германия, Советский союз, памятник, служебное собаководство) . Материал: м ультимедийная презентация. Предварительная работа: Проектная деятельность детей, родителей и воспитателей по тем ам «Животные» и « Этих дней не смолкнет Слава! »; художественная деятельность детей( рисование, лепка, аппликация, ручной труд) – «Пограничник с собакой», «Награды Победы», «Цветы Победы»; беседы – рассказы; оформление книжной витрины; оформление выставки творчества «Мир глазами детей»; дидактическая игра «Породы собак»; подбор фотографий: «Ветераны Победы», «Победе посвящается…», выставка медалей. Индивидуальная работа: Артема Д. – учить отвечать на вопросы воспитателя; Артема К. , Диану Л. , Ирину В. –отвечать на вопросы полным предложением. Предполагаемый результат: - усвоение нового, интересного, познавательного материала; - расширение имеющихся знаний о Великой Отечественной войне; - обогащение и активизация словаря детей новыми словами, словосочетаниями; - присутствие чувства гордости и уважительного отношения к животным, участвующим в Великой Отечественной войне. Ход образовательного мероприятия Слайд2- Ребята, давайте подойдем к нашему «календарю Победы». - Кто мне скажет, к какому Великому дню, празднику мы готовимся? ( Будем отмечать Юбилей Победы, будем праздновать 75- летие Победы в Вел икой Отечественной войне) Работа с календарем Победы. - Мы с вами и вашими родителями уже давно начали готовиться к этой дате. Оформили книжный уголок, выставку рисунков, сделали макет «В лесу прифронтовом». Из бесед, рассказов, презентаций вы узнали много нового и интересного о защитниках нашей Родины. - Кто же такие защитники Родины( страны) ? Кто же защищал нашу землю от фашизма? ( Солдаты, воины, партизаны) . - Да, ребята, я с вами согласна. Защищали нашу страну все – и мужчины, и женщины, и даже дети. - Я хочу вам рассказать, что огромную помощь нашим воинам оказала еще и военная техника. - Какая военная техника помогла нашим воинам в Великой Отечественной войне? ( Это танки, самолеты, минометные артиллерийские установки) . - Я, ребята, знаю, что во время Великой Отечественной войны большую помощь оказывали нашим солдатам, не только военная техника, но и собаки. А вам хотелось бы узнать о хвостатых помощниках солдатам во время войны? ( Да, хотим) . Слайд3- Тогда мы с вами поговорим о собаках, об их роли в Великой Отечественной войне, об их помощи солдатам. - Ребята, как вы думаете, собак можно назвать защитниками, героями войны, верными помощниками? ( Собак можно назвать защитниками. Собак можно назвать героями войны) . - Чтобы вы смогли убедиться в этом, я предлагаю вам посмотреть интересную презентацию. Слайд4- Ребята, когда началась Великая Отечественная война всех мужчин забирали на фронт, на войну. Во всех городах мужчины оставляли свои дома и семьи, и шли защищать родину от врагов – немецких захватчиков. Всему населению было дано предписание сдать в распоряжение армии собак, для прохождения курсов служебного собаководства. На воинскую службу принимались немецкие, кавказские овчарки, лайки, гончие и беспородные собаки. Открывались школы собаководства. Слайд5- Школы собаководства готовили собак- санитаров. Санитарные собаки находили тяжелораненых воинов – в болотах, лесах, оврагах. У них всегда была привязана на боку аптечка. И это очень важная помощь собак в спасении наших солдат. - Сторожевые собаки использовались пограничниками в боевом и сторожевом охранении. По малейшему шороху собака сразу поднимает лай и разбудит уставших солдат. Слайд6- Собаки – миноискатели обнаруживали мины, а воины – саперы обезвреживали эти мины. Они участвовали в разминировании многих городов, которые были заминированы немецким захватчиками. - Ребята, я хочу вам рассказать об одном воине – сапере по кличке Джульбарс. Он был обычной дворнягой, но благодаря собачьему чутью и специальным тренировкам способный пес стал настоящим миноискателем. Джульбарс обнаружил 468 мин и более 150 снарядов. После окончания войны за успешное выполнение боевого задания он был награжден медалью «За боевые заслуги» и принял участие в Параде Победы 1945 года на Красной площади. Но пес не мог самостоятельно идти на параде, так как в конце войны он был ранен. Собаку – героя пронес по Красной площади командир ботальона разминирования Александр Мазовер. Слайд7- Особой была участь собак – истребителей танков. Заряды взрывчатки были закреплены в брезентовой сумке на спине пса. Они взрывали танки. - Это собаки – связисты. Они в сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах, прокладывали телефонные провода, доставляли важные донесения через реки, озера… Про солдат и собак было снято множество фильмов. Отрывок из такого фильма мы с вами смотрели. - Кто из вас помнить название этого фильма? ( Этот фильм называется «Четыре танкиста и собака») . - Кого использовали для донесения важного военного сообщения командованию? ( Для донесения использовали собаку – связного по кличке Шарик) . - Справился Шарик со своим заданием? ( Шарик справился с заданием. Военное сообщение было прикреплено к ошейнику и удачно доставлено по назначению) . - Какие качества характеризуют собаку – связиста? ( Собака – связист: смелая, отважная, быстрая, незаметная, зоркая, очень хорошо видит ночью) . Слайд8 Физкультурная минутка «Мы- солдаты» Слайд9- Собаки – разведчики сопровождали наших разведчиков в тыл врага, помогали воинам обнаруживать засады…- На это слайде мы еще видим диверсионных собак, которые подрывали железнодорожные составы. Выскочив на рельсы собаки – диверсанты перед приближ авшим ся немецким э шелоном, сбрасывали с себя вьюк с зарядом, зубами выдергивали чеку, до того, как произошел взрыв, скатывались с насыпи и убегали в лес. Слайд10- Славно потрудились на дорогах войны и ездовые собаки. - Это собаки, запряженные в сани, которых использовали для перевозки провизии, медикаментов, еды, оружия для солдат. А на Севере упряжка – это основной вид транспорта для доставки питания, подвоза боеприпасов. А почему, как вы думаете? ( На Севере использовались ездовые собаки, потому что там много снега и транспорту трудно проехать) . Слайд11- И вот наступил долгожданный конец Великой Отечественной войны. 9 мая 1945 года Германия объявила капитуляцию, Советский союз выиграл войну. На Красной площади в Москве состоялся парад, на котором встречали всех солдат. И про собак – воинов не забыли, обратите внимание, они бегут рядом. Слайд12- В память о погибших собаках во время Великой Отечественной войны было установлено множество памятников. Вот один из них. Украина. Село Легедзино. Рассказ воспитателя. - Пограничный отряд отступал с 250 сторожевыми собаками. В ходе затяжных боев командиру Лопатину было предложено распустить хвостатых бойцов – овчарок. Их нечем было кормить. Командир ослушался приказа и оставил четвероногих бойцов в отряде. Немецкая армия атаковала нашу армию. Когда командир почувствовал, что больше не устоять…. послал в атаку собак. Не ожидавшие такого оборота немцы отступили. Прошли годы и 9 мая 2003 года на окраине села установили вот такой памятник. В честь пограничников и их четвероногих помощников. На памятнике написано: «Остановись и поклонись! Поднялись в последнюю атаку Погибли смертью храбрых 500 пограничников и 150 служебных собак в июле1941г. »- Как видим во время Великой Отечественной войны защищали Родину не только люди, но и собаки. Они тоже сражались со своими воинами за Победу. - Всю войну собаки были рядом с человеком. Человек заботился о них, кормил, ухаживал. Собаки в ответ на заботу человека служили ему верой и правдой. В годы войны на различных фронтах служило свыше 60000 четвероногих бойцов. - Ребята, как собаки – воины сражались со своими воинами, кто внимательно смотрел презентацию? ( Они подрывали вражеские танки, ходили в разведку, были связистами, санитарами, разыскивали мины…) - Давно отгремели бои. Многих создавших наше военное собаководство, уже нет в живых, тем более нет в живых собак – участников Великой Отечественной войны. Но память о бессмертных подвигах хвостатых воинов жива. - Вот наша беседа подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших. - Немногое из нас, даже взрослые, знали об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Возможно, что некоторые ветераны остались живы благодаря их отличной работе. - Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями? ( Да, собак можно назвать защитниками) . - Ребята, в одной интересной книге я прочитала, что во время Великой Отечественной войны воевали не только люди и собаки, но и голуби и даже коты. А об этом я расскажу вам в следующей нашей беседе! - Спасибо всем за участие в беседе. Вы были активными собеседниками. Нашу встречу я закончу словами: «Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, с о баки спа сали тысячи человеческих жизней». Список используемой литературы Алешина А. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005г. Белоусова Л. Е. Навстречу Победе, Спб. : Детство – Пресс, 2010г. Журнал «Воспитатель ДОУ» 12/ 2011г; 5/ 2012г; 4/ 2013г. ; 8/ 2014г. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) , - М. : ТЦ Сфера, 2004г. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка – Пресс, 2003г.