a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Подработка Online для логопеда 500 рублей в час

НОД Елка в погонах

Автор: Максимова Елена Павловна Опубликовано: 2022-03-30 21:28:20

Документы для скачивания

Технологическая карта Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Разработчик: Е. П. Максимова Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ №8 структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Тема: «Елка в погонах» Группа: старшая группа, дети 5- 6 лет с использованием технологии Путешествие по «реке времени» Форма: Беседа- презентация Формы организации: групповая Пространственно- временной ресурс: 2 0 минут, групповая комната. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное» Методическое обеспечение: столы; стулья; дружный кружочек, к алендарь жизни группы, толковый словарь, микрофон, словесная игра «Интервью», стихотворение Е. Михайлова, хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»( муз. М. Красева, сл. З. Александровой) , презентация к мероприятию, угощение для детей, проектор, экран, компьютер, « река времени»; материал для создания интеллект- карты( ватман, фломастеры, маркеры, клей- карандаш, предметные и сюжетные картинки) ; дидактическ ое упражнение: « Расскажи, как готов ятся к празднику». Теоретическое обеспечение: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ / Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17. 10. 2013 года( вступил в силу 01 января 2014 года) г. Москва Журнал «Справочник старшего воспитателя», №11, 2020г, Д ошкольное образование, Москва; ( http: / / vospitatel. resobr. ru/ about) Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка- Пресс, 2007 Цель: заверш ение Год а памяти и славы Победы в Великой Отечественной войне итоговым познавательным мероприятием новогодней тематики. Задачи: Образовательные Р асширить знания о трудностях военного времени; Р ассказать о праздновании Нового года в годы войны; Развивающие Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Развивать творческую активность, целеустремленность в достижении цели. Речевые Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Развивать связную, диалогическую и монологическую речь. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми. Развивать стремление получать новые знания из различных источников Воспитательные Пробуждать в детях интерес к истории страны; Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; С пособствовать формированию п ознавательного интереса к себе, своим друзьям; Этапы( последо- вательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результата Вводная часть( 1, 5 минуты) Организационный момент Групповая традиция «Дружный кружочек» Цель: создание эмоционального настроя воспитанников. - Ребята, доброе утро! Как я рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам стать активными участниками нашего интересного мероприятия. Впереди нас ждет очень много увлекательного и познавательного, а чтобы мы были успешными нам необходимо подготовиться! Провожу групповую традицию «Дружный кружочек» Создаю позитивное настроение в группе. Нацеливаю на успех. Выполняют движения соответственно текста групповой традиции «Дружный кружочек» Дети стоят вокруг воспитателя в центре группы. Слушают воспитателя. Проявление эмоционального настроя, интереса к предстоящей совместной деятельности. Мотивация Основная часть( 16 минут) - Ребята, вы знаете, что каждое утро мы с вами начинаем с календаря жизни нашей группы. Давайте к нему подойдем! - Вот уже прошло полмесяца и каждый день мы с вами в календаре отмечаем интересные дела жизни в группе- Кто мне скажет, что наш календарь может рассказать или поможет вспомнить…( название месяца, название времени года, интересные дела в группе…) – Даша, вспонила …. А Андрей рассказал о том, как…. - Да, я с вами, пожалуй, соглашусь, декабрь месяц был посвящен подготовке к новогоднему празднику. - А что же такое праздник! ? Давайте вспомним! Еще в средней группе нас познакомила с этим словом «умная книга»- словарь. Может кто- то из вас помнит? - Если вы посмотрите на последние дни нашего календаря, то вы догадаетесь к какому празднику мы с вами так дружно готовимся! - Какие интересные дела по подготовке к новому году в нашей группе запомнились Никите, Виарике, Василисе…? - А вот в нашем книжном уголке как раз есть сборник стихотворений Елены Михайловой. Сейчас я прочитаю вам стихотворение « Что такое Новый год? ». Давайте послушаем! - Вы заметили, какое интересное сравнение нового года поэтесса Елена Михайлова придумала, даже смешное! ? - А что такое Новый год для каждого из вас? Мы сейчас узнаем из игры «Интервью». Хотите поиграть? - Представьте, что я корреспондент. Вы знаете, кто такой корреспондент? Это профессия человека, который ведет опрос людей, задает вопросы. Давайте все вместе скажем новое слово – корреспондент. - Я корреспондент! Буду задавать вам вопросы, то есть брать интервью, а вы мне отвечать! - Спасибо за интересные рассказы, нам всем было очень интересно слушать вас! Обращаю внимание детей на «календарь жизни группы». Провожу беседу–опрос детей Обеспечиваю вхождение в тему опросом- припоминанием Подвожу к обобщающему понятию « Новогодний праздник » Заинтересовываю детей темой. Обращаю внимание детей на «календарь жизни группы». Подвожу детей к перечислению групповых дел Ч итает отрывок стихотворения Елены Михайловой «Что такое Новый год? » Опрашиваю детей по содержанию стихотворения Предлагаю детям провести игру «Интервью». Опрашиваю детей по желанию Создание ситуации успеха для дальнейшей деятельности. Заинтересовываются. Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Вспоминают значение слова «праздник». П одходят к обобщающему понятию « Новогодний праздник». Дети перечисляют групповые дела по подготовке к празднику Заинтересовываются. Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Испытывают чувства удовлетворения, желание общаться со взрослым и сверстниками. Участвуют по желанию в игре «Интервью» Проявление ж елани я общаться с воспитателем; познавательного интереса к деятельности. Знают и называют название месяца, название времени года, интересные дела в группе. Проявляют речевую активность Умеют обобщить знания Присутствие речевой активности. Проявляют познавательный интерес к новому стихотворению Желание общаться с воспитателем; Проявление познавательного интереса к деятельности. Проявляют умение составлять ответ полным предложени ем. Присутствие позитивного эмоционального отношения друг к другу. Умеют принимать информацию для дальнейшей познавательной деятельности. Проявляют познавательную активность. умение рассуждать, отвечать на вопросы. Проявление речевой активности. Проявление познавательного интереса к деятельности. Проявл ение познавательной активности. Проявление речевой активности. Проявл ение интерес а к дальнейшей социально- коммуникативной деятельности. Физминутка Динамическая пауза- Ребята, какое самое любимое развлечение на новогоднем празднике? Конечно, хоровод у елочки! Давайте возьмемся за руки, станцуем и споем. Новогодний хоровод «Маленькой елочке холодно зимой». Провожу физкультминутку в виде новогоднего хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» Выполняют движения соответственно текста новогоднего хоровода «Маленькой елочке холодно зимой»- Вы помните, что в этом году мы с Вами отмечали 75- летие Великой Победы? И об этом нам напоминает наша «река времени». - Ребята, из ваших рассказов мы все узнали, как мы сейчас готовимся и отмечаем Новогодний праздник. - А вы хотели бы узнать, как встречали Новый год в военное время? Вам хотелось бы осуществить путешествие по «Реке времени» и создать панно «История празднования Нового года»( в прошлом, настоящем и будущем) ? Тогда давайте совершим путешествие в прошлое, в те далекие суровые годы и узнаем, как встречали Новый год в военное время. - Во время Великой Отечественной войны нарядная елка оставалась главным символом Нового года. Этот ритуал напоминал и детям, и взрослым о мирной жизни и давал надежду на скорую победу. Но в эти тяжелые для страны годы елочных игрушек не хватало – их производили в ограниченном количестве. - Ребята, елочные игрушки тогда изготавливали часто из отходов производства: проволоки, фольги, металлической стружки, металла. Делали из них различные снежинки, парусники, ягоды, цветы, пятиконечные красные звезды, внутри которых помещался советский герб «Серп и молот». - На фронте тоже прямо в окопах или около жилых палаток, в госпиталях ставили елки и украшали разнообразными фигурками. Солдаты мастерили их из погон, бинтов, ваты, проволоки, картона и даже из гильз от патронов. - Посмотрите, а какими были поздравительные открытки тех военных лет. В тылу в предновогодние дни дети писали письма и рисовали открытки своим папам, а на елку вешали снежинки, которые вырезали из газет. А еще на елку выставляли фотографии родных и близких, которые воевали на фронте. - Для всех людей: и детей, и взрослых, Новый год- это любимый праздник. А на новый год всегда должны быть угощения. - Пока мы с вами беседовали, случилось волшебство! Дедушка Мороз приготовил для нас любимое лакомство детей военных лет, которым мы угостимся на «Сладком часе». Обращаю внимание детей на «реку времени» Активизирую познавательную активность детей. Знакомлю детей с н овой познавательной информацией. На экране демонстрирую слайд Елка в время войны. На экране демонстрирую слайд Игрушки военных и первых послевоенных лет. На экране демонстрирую слайд Образцы игрушек, которые солдаты делали из подручных средств. На экране демонстрируется слайд Открытки военных лет. П редупреждаю утомляемость детей. Создаю позитивное настроение в группе. Создаю положительно – эмоциональный, позити вный настрой детей друг к другу. Дети заинтересовываются. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают «реку времени» В оспринимают новую информацию. Заинтересовываются. Стараются проявить познавательно- речевую активность, рассматривают слайд Рассматривают слайд, внимательно слушают воспитателя. Проявляют заинтересованность, познавательную активность. Рассматривают слайд, внимательно слушают воспитателя. Дети рассматривают угощение Испытывают чувства удовлетворения, проявляют желание попробовать угощение Заключительная часть( 2, 5 минуты) Рефлексия- Вот и подошла к концу наша с вами встреча, ребята! Вам понравилось? Всем было интересно? - Спасибо вам за интересную беседу! Вы все были активными собеседниками. - Нашу встречу я хочу закончить словами: «Нужно всегда помнить о том, что во время войны людям было очень трудно, но они продолжали верить в чудо и ждали праздника. Давайте ценить то, что сейчас мы живем в мирное время и можем радостно встречать Новый год! »- И всех вас приглашаю на «Сладкий час»! Активизирую речевую деятельность детей. На экране демонстрирую слайд Миру мир! Нацеливаю детей на дальнейшую социально- коммуникативную деятельность. Обратная связь с воспитанниками. Стараются проявить речевую активность. Участвуют в беседе с воспитателем. Слушают воспитателя, воспринимают информацию. Слушают воспитателя, высказывают по желанию свое мнение. Испытывают чувство удовлетворения. Осознание себя как участника совместной деятельности детей и взрослого.

Оставить комментарий: