Квест-игра В поисках мяча
Документы для скачивания
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» структурное подразделение «Детский сад № 14 «Солнышко» Конспект к вест- мероприятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к ш к оле группе Тема: «В поисках мяча» Составила и провела: воспитатель Максимова Елена Павловна г. Лесной, 2018 Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений детей о футболе и формирование у детей интереса к данному виду игры. Подготовка к Чемпионату Мира по футболу – 2018. Задачи: - развитие логического мышления детей; - актуализация интересов детей по отношению к футболу; - знакомство детей с интересными фактами из мира футбола. - развитие творческих и познавательных способностей по футболу у участников квест- игры; - развитие интереса к спорту по средствам игрового жанра – квест- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей и молодежи; - формирования навыков работы в команде для участников квеста. Подготовительный этап. Оборудование и реквизит: различная футбольная атрибутика; бумажные жетоны в виде футбольного мяча- 50 штук; таблички с названиями станций: «Придумай название команды», «Загадочно- спортивная», «Мяч – всему голова», «Футбольно- игровая», «Не пропусти спортивное слово», «Собери пазл », « Кричалки », « Спортивно – интерактивная», «Чемпионская»; ватман с кроссвордом, скотч, маркер; маленькие мячи по количеству детей; 2 футбольных мяча; 2 корзины, куда будут забрасывать мячи; викторина — 14 вопроса с ответами на бумажном носителе( по 7 для каждой команды) ; фото мячей; 2 набора пазлов с изображением футбольного мяча; раскраски с изображением разных мячей. Наградной фонд. Медали участников для всех игроков. Игровой сюжет: участники квест- игры должны пройти десять станций и выполнить разные задания, связанные со знаниями о футболе, а также собрать как можно больше шаров- сюрпризов, в которых будут спрятаны буквы шифра нашей игры. Ход мероприятия. Зал украшен флажками, шарами, шарфами с логотипами команд, майками с номерами и фамилиями известных игроков, размещаются фотографии известных зарубежных и российских футболистов, плакаты с футбольными терминами, талисманы Чемпионатов мира, футбольные кубки. Звучит песня о футболе, команды входят в зал. Ведущий( одет в стиле футбольного арбитра со свистком на груди) и один помощник( линейный арбитр) встречают юных гостей – участников игры. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча будет посвящена самому популярному виду спорта. Догадайтесь какому? ( Ответы детей) - Правильно, футболу! Ребята, как вы думаете, почему эта игра стала популярной во всем мире? ( Ответы детей) - А вы сами любите играть в футбол? ( Ответы детей) - Молодцы! Тогда мы начинаем самую спортивную и веселую квест – игру «В поисках мяча». Ребята, вам предстоит пройти станции и выполнить разные задания, связанные с футболом. Ваша задача во время игры показать имеющиеся у вас знания и открыть много нового из мира футбола, а за верные ответы, смекалку, меткость и выносливость команды будут получать футбольные жетоны, которые после игры можно будет обменять на подарки. Итак, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по миру футбола. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха! Ведущий: Сейчас для вас первое задание: посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Капитан должен организовать работу участников на станции, а в сложных ситуациях принять решение за всю команду. Придумайте название для своей команды. Оно обязательно должно быть связано с футболом. Итак, время пошло. ( Команды совещаются) . Станция 1 «Придумай название команды» Ведущий подходит по очереди к каждой команде и предлагает озвучить название команды. Звучит песня «Футбольный марш». Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте задание Загадка: Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… спорт. Станция 2 «Загадочно- спортивная» Участникам предлагается отгадать загадки. 1. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это. . . ( баскетбол) 2. То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают. . . ( зарядку) 3. Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким. ( спорт) 4. По воротам бьет ловкач, Плавая, бросает мяч. А вода здесь вместо пола, Значит, это. . . ( водное поло) 5. Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам. . . ( гимнастика) 6. Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота- через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в. . . ( волейболе) 7. По воротам ты ударь – Не пропустит мяч. ( Вратарь) 8. Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. ( Стадион) 9. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд Что дарит мне здоровье. ( Спорт) 10. Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой- Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы. ( Футбол) 11. Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! ( Мяч) 12. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится в скачь, Ну конечно – это…( Мяч) 13. Не легко ее добыть, Надо храбрым в схватке быть. Только тем она дается, До последнего кто бьется. ( Победа) 14. Под свисток судьи финальный Был забит последний мяч. Нашей славною победой Завершился трудный…( Матч) . Станция 3 «Мяч – всему голова» Вначале ведущий загадывает загадку: «Маленький, беленький, с черными пятнышками, по полю бегает, но не зверек». Дети, конечно, сразу понимают, что речь идет о футбольном мяче. Ведущий говорит, что футбольный мяч – самый популярный член семейства мячей, но у него очень много родственников. «Если вы уважаете футбольный мяч( а вы ведь его уважаете? ) , вы должны знать его родственников. Проверим, насколько хорошо вы их знаете». Далее ведущий показывает командам по очереди картинки с изображением различных спортивных мячей. Если команда угадывает, получает очко. Если не угадывает с первого раза, шанс угадать этот мяч получает другая команда. В конце подсчитывается количество набранных очков. ( Фото мячей) . Изображения всевозможных мячей нужно найти в интернете и распечатать или демонстрировать их детям, выводя слайды. Это могут быть гандбольный, теннисный, баскетбольный, волейбольный и бейсбольный мячи. А также мяч для хоккея с мячом, фитбола, мяч для американского футбола, мяч для футбольного поло и другие, какие найдутся. Не забудьте добавить пару футбольных мячей с нетипичным оформлением, чтобы запутать ребят. Станция 4 «Футбольно- игровая» Ведущий( 1) : Ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся и проверим свои спортивные качества: испытаем себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Для этого мы проведем с вами три конкурса. Победившая команда получит два жетона, а проигравшая в качестве поощрения один жетон. Итак, первый конкурс «У кого меньше мячей». Конкурс « У кого меньше мячей » Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде. - Молодцы, ребята! И наш следующий конкурс «Кто дальше бросит». Конкурс «Кто дальше бросит» На площадке отмечается линия старта. В 3 метрах от нее проводится 3 линии с интервалом один метр между ними. Команды выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники команд поочередно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колоны. Выигрывает команда, у которой большее количество мячей окажется за дальней линией. - Как у вас отлично получается! А теперь заключительный конкурс «Ловкий футболист». Конкурс «Ловкий футболист» Провести мяч до ограничителя и вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку. Станция 5 «Не пропусти спортивное слово» Дети встают в круг. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к спорту или физкультуре, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши. Слова: дом, мяч, стул, шайба, обруч, клюшка, кошка, бег, штанга, ключ, дрова, поле, лист, ворота, велосипед. Станция 6 «Собери пазл » Предложить детям собрать пазл с изображением футбольного мяча. Чья команда соберет быстрее, то заработает 2 жетона, проигравшая команда получит 1 жетон. Станция 7 « Кричалки » Ведущий объясняет: - Сейчас мы немножко покричим, как это принято на футболе. Я буду читать кричалку, а вы будете выкрикивать только ее окончание. Оно будет всегда одинаковым: это слово «футбол». Но! Вы должны кричать его только в том случае, если соглашаетесь с тем, о чем говорится в кричалке. А если не соглашаетесь, молчите! Заодно и проверим, насколько вы внимательны. Скорость, драйв, удар и гол Лучше всех игра … футбол! Теннис, регби, баскетбол Явно лучше, чем… Таец, финн, индус, монгол: Всем им нравится… футбол Я возмущен, взбешен и зол Когда транслируют… Лучше вымыть тряпкой пол Чем сидеть смотреть… Финт, подкат, пенальти, гол: Очень зрелищен… футбол Не интересен мне гандбол – Я люблю играть … футбол Лучше съем я суши ролл, Чем пойду играть… Самая внимательная и громкая команда получает балл( фигурку) . Станция 8 « Спортивно – интерактивная» Участники проходят садятся на стулья, на мольберте их ждет кроссворд. По вертикали написано слово ФУТБОЛИСТ Вопросы по горизонтали 1. Элемент футбольной формы на которую наносят номер футболиста( ФУТБОЛКА) 2. Элемент футбольной формы, похожий на шорты( ТРУСЫ) 3. Элемент футбольной формы, похожий на очень длинные носки? ( ГЕТРЫ) 4. Специальная обувь для игры в футбол? ( БУТСЫ) 5. Что защищает вратарь на футбольном поле? ( ВОРОТА) 6. Как называется момент попадания мяча в ворота? ( ГОЛ) 7. Что означает красная карточка? ( УДАЛЕНИЕ) 8. Кто следит за соблюдением правил игры на футбольном поле? ( СУДЬЯ) 9. Как называется игрок, защищающий ворота? ( ВРАТАРЬ) Станция 9 «Чемпионская» Ведущий: Ребята, на завершающем этапе любых соревнований всегда главная роль переходит на капитанов команд. Сейчас они могут изменить количество набранных командой жетонов. Ведущий приглашает капитанов обеих команд в круг. - Конкурс называется «Словесная дуэль». Суть конкурса проста. Капитаны команд по очереди называют слова, относящиеся к футболу( вратарь, перчатки, свисток, стадион…) . Играем, пока слова не кончатся. Кто скажет последнее слово, относящееся к футболу – победитель, он получает два жетона для своей команды. Итак, начинаем! - Молодцы, ребята. Хорошо справились со своей задачей. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми и веселыми. А теперь подведем итоги. Ведущий: Благодарю всех за активное участие в спортивной квест –игре «В поисках мяча»! Теперь вы знаете многое о мире футбола, и, конечно, готовы к участию в проведении Чемпионата мира по футболу – 2018, который пройдет ГДЕ? ( Ответы детей) . - Правильно, у нас в России. - Всем спасибо! В завершении детям дарят раскраски с изображениями мячей.