Проект в первой младшей группе "Весна-красна"
Документы для скачивания
Проект в первой младшей группе
«Весна - красна»
Подготовили и провели: воспитатели Коваленко Н.П., Хохлачёва В.Р.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный.
Возраст и состав участников: 8 воспитанников младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.
Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
Цель проекта:
- Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе.
- Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные
- Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Совместная деятельность детей и родителей:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
- Обсуждение темы проектаи составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
- Знает некоторых птиц;
- Рассматривает сюжетные картинки;
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения;
- Отвечает на вопросы взрослого.
- Проявляет бережное отношение к природе.
- Участвует в обсуждениях.
- Участвует в сезонных наблюдениях.
Реализуемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
- Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап – основной:
- Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
- Проведение тематических занятий.
- Беседы о веснес включением рассказов, стихов, загадок.
- Знакомство с иллюстрациями.
- Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.
Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковые игры: «Капают капели», «Перелетные птицы», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики».
Дидактические игры : «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает»; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел».
ОБЖ: просмотр мультфильмов «Опасные сосульки»; «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности»
На прогулке: Наблюдение за изменениями в природе. |
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам.
Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь».
Исследовательская деятельность: «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?».
На прогулке: наблюдение за солнышком; сосульками; капелью; любование весенним небом; послушать , как поют птицы весной. |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В.Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода» Л.Н.Толстой, «Как зима кончилась» В.Сутеев. Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная». |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка: «Вот какие у нас сосульки»; «Солнышко-колоколнышко». Рисование: «Весенняя капель». Аппликация: «Ледоход» |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д. Музыкально-ритмичные движения под музыку |
III этап - Заключительный:
- Огород на окошке (посадка лука и семян цветов);
- Выставка совместного творчества родителей с детьми на тему «Весна - красна».