a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в первой младшей группе "Весна-красна"

Автор: Коваленко Надежда Павловна Опубликовано: 2022-03-31 12:52:43

Проект в первой младшей группе

«Весна - красна»

 

Подготовили и провели: воспитатели Коваленко Н.П., Хохлачёва В.Р.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Возраст и состав участников: 8 воспитанников младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.

Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.      

Цель проекта

- Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе.

- Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи проекта:

Образовательные

  • расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные

  • Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие

  • Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.
  • Обсуждение темы проектаи составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
  • Знает некоторых птиц;
  • Рассматривает сюжетные картинки;
  • Использует все части речи, простые нераспространенные предложения;
  • Отвечает на вопросы взрослого.
  • Проявляет бережное отношение к природе.
  • Участвует в обсуждениях.
  • Участвует в сезонных наблюдениях.

Реализуемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  2. Подготовка материала для реализации проекта:
  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  1. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап – основной:

  • Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
  • Проведение тематических занятий.
  • Беседы о веснес включением рассказов, стихов, загадок.
  • Знакомство с иллюстрациями.
  • Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.

 

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры: «Капают капели», «Перелетные птицы», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики».

 

Дидактические игры : «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает»; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы».

 

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел».

 

ОБЖ: просмотр мультфильмов «Опасные сосульки»; «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности»

 

На прогулке: Наблюдение за изменениями в природе.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам.

 

Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь».

 

Исследовательская деятельность:  «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?».

 

На прогулке:  наблюдение за солнышком; сосульками; капелью;  любование весенним небом; послушать , как поют птицы весной.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В.Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода» Л.Н.Толстой, «Как зима кончилась» В.Сутеев.

Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Вот какие у нас сосульки»; «Солнышко-колоколнышко».

Рисование:  «Весенняя капель».

Аппликация: «Ледоход»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д.

Музыкально-ритмичные движения под музыку

 

 

III этап - Заключительный:

  • Огород на окошке (посадка лука и семян цветов);
  • Выставка совместного творчества родителей с детьми на тему «Весна - красна».

 

Оставить комментарий: