a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Мишутка и зебра" (Март, 22г)

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2022-04-01 18:14:39

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи:

Познакомить с животным – зеброй, с тем, как она выглядит.

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Закреплять представления детей о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах, развивать умения определять и называть его цвета: красный, желтый, зеленый.

Закреплять в речи детей слова: пешеходный переход, светофор, названия цветов светофора.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Помочь  детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,  игровой деятельности.

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Прививать желание соблюдать правила дорожного движения

Воспитывать умение применять в повседневной  жизни полученные знания.

Предварительная работа:

Подвижная игра «Сигналы светофора», беседы «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Цветные автомобили», «Какого огонька не хватает у светофора?»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,

Б. Заходер «Шофёр»,  М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

Работа с Лэпбуком «Азбука дорожной безопасности для малышей».

Конструирование «Широкая и узкая дорожка».

Методическое обеспечение: конверт с письмом,  игрушка медведь, картинка с изображением зебры, макет  светофора, круги зеленого и желтого цвета, полоски для обозначения пешеходного перехода, лист черной бумаги, белые полоски.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы,  художественное слово,  закрепление, практическая работа, самоанализ.

 

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Воспитатель:

В круг  скорее становитесь

Дружно за руки беритесь!

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

И гостям мы тоже скажем «Добрый день!»

Друг на друга посмотрите

И друг другу улыбнитесь!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся!

 

2.Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  кто сегодня к нам пришел в гости? (Ответы детей - Мишутка). Давайте с ним поздороваемся.

Он пришел к нам  за помощью: ему прислали письмо, но так как он не может  сам прочитать и узнать, что в нем написано, попросил меня. Поможем Мишутке узнать, что в этом письме? (Да).

«Здравствуй, Миша! Пишет тебе зебра из далекой Африки.

Мне сказали, что у вас тоже есть зебры, но они не совсем похожи на меня. Прошу найти и прислать мне письмо с их изображением. Буду с нетерпением  ждать ответа.

Твой друг».

 

Поисковый этап.

Воспитатель: - Ребята, кто написал это письмо? (Ответы детей)

О чем просит зебра Мишку? (помочь найти похожую зебру)

Мишутка сказал, что он один не справится и  просит, чтобы мы ему помогли. Что нам с вами нужно сделать? (Поискать зебру).

Вы знаете, как выглядит зебра? В конверте есть картинка с ее изображением. На кого похожа зебра? (На лошадь) Какой у нее окрас? (ее шерсть полосатая) Хорошо! Теперь мы знаем, как она выглядит.

Практический этап.

Воспитатель:  - А чтобы найти зебру, я предлагаю  вам, отправиться в путешествие, может быть, нам улыбнется удача, и мы ее встретим по дороге. Итак, в путь.

(Дети идут по дороге, и видят на пути светофор).

Воспитатель: Ой, ребята,  кто это нас встречает? (Светофор). Как вы его узнали? (Ответы детей: у него есть огоньки разного цвета)

Какие они цвета? (Красный, желтый, зеленый). А вы знаете, что они обозначают?

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

-Молодцы! Правильно!

Но мы не можем пройти, так как одного сигнального цвета у светофора не хватает? Какого? ( Ответы детей - зеленого) Молодцы, верно. Давайте поможем светофору и починим его. Возьмите все по кругу и прикрепите к тому месту, где он  должен быть. (В ходе работы воспитатель направляет действия детей и контролирует процесс).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы помогли светофору- починили его. Можно смело идти дальше искать зебру.

Воспитатель обращает внимание на дорожку рядом со светофором: Ой, посмотрите, здесь какая – то странная полосатая дорожка. Ребята, какого цвета полоски у дорожки? (Черные и белые) Кого-то они мне напоминают? Не догадались, у кого есть такие же полоски? (у зебры)

Да. У зебры, поэтому эту дорожку называют «пешеходный переход» или «зебра». Вот о ком спрашивала зебра из далекой Африки.

-Что мы еще называем зеброй? (дорожку)

- Для чего она нам  нужна, знаете? (Ответы детей: по ней можно безопасно переходить дорогу, по которой проезжают автомобили, автобусы). Обобщение воспитателя: по ней можно смело идти, когда светофор показывает зеленый сигнал.

 

Динамическая пауза.

Эти чёрно-белые важные полоски,
Никуда не бегают - помогают просто.
Переходят пешеходы все по ней дорогу,
Так приходит зебра людям на подмогу.

 

 

 

 

Закрепление.

Воспитатель: - Во время путешествия вы наверняка устали, давайте присядем за стол.

Беседа:

-Кого нам нужно было найти? (Зебру) Нашли мы её? (Да) Мишуткин друг просил показать ее, как мы это можем сделать? (Ответы детей)

Практическая работа с детьми.

- Перед нами черный лист и белые полоски, давайте приклеим полоски  на лист бумаги так, как они расположены на дорожке, по которой только что шли. (Каждый ребенок, под руководством воспитателя, берет одну белую полоску и выкладывает её на лист. Затем, воспитатель приклеивает их. Демонстрируется  всем получившаяся  «зебра».)

 - Молодцы! Похожа эта дорожка на зебру? Можно теперь возвращаться назад, к Мишутке, вложить нашу «зебру» в конвертик и отослать в Африку.

(Дети и воспитатель возвращаются тем же путем к стульчикам, где сидит Мишутка.)

 

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

                        - Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

                        -  Смогли мы ему помочь? Чем? (Нашли зебру- дорожку)

                          - Для чего она нам нужна? (Переходить дорогу безопасно)

Самоанализ.

Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Мы с вами были очень внимательными, дружными и поэтому смогли помочь Мишутке.

Оставить комментарий: