НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Мишутка и зебра" (Март, 22г)
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи:
Познакомить с животным – зеброй, с тем, как она выглядит.
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Закреплять представления детей о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах, развивать умения определять и называть его цвета: красный, желтый, зеленый.
Закреплять в речи детей слова: пешеходный переход, светофор, названия цветов светофора.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности.
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Прививать желание соблюдать правила дорожного движения
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
Подвижная игра «Сигналы светофора», беседы «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
Развлечение «Красный, желтый, зеленый».
Дидактические игры: «Что такое улица», «Цветные автомобили», «Какого огонька не хватает у светофора?»
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,
Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».
Работа с Лэпбуком «Азбука дорожной безопасности для малышей».
Конструирование «Широкая и узкая дорожка».
Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка медведь, картинка с изображением зебры, макет светофора, круги зеленого и желтого цвета, полоски для обозначения пешеходного перехода, лист черной бумаги, белые полоски.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы, художественное слово, закрепление, практическая работа, самоанализ.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
Дружно за руки беритесь!
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
И гостям мы тоже скажем «Добрый день!»
Друг на друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся!
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (Ответы детей - Мишутка). Давайте с ним поздороваемся.
Он пришел к нам за помощью: ему прислали письмо, но так как он не может сам прочитать и узнать, что в нем написано, попросил меня. Поможем Мишутке узнать, что в этом письме? (Да).
«Здравствуй, Миша! Пишет тебе зебра из далекой Африки.
Мне сказали, что у вас тоже есть зебры, но они не совсем похожи на меня. Прошу найти и прислать мне письмо с их изображением. Буду с нетерпением ждать ответа.
Твой друг».
Поисковый этап.
Воспитатель: - Ребята, кто написал это письмо? (Ответы детей)
О чем просит зебра Мишку? (помочь найти похожую зебру)
Мишутка сказал, что он один не справится и просит, чтобы мы ему помогли. Что нам с вами нужно сделать? (Поискать зебру).
Вы знаете, как выглядит зебра? В конверте есть картинка с ее изображением. На кого похожа зебра? (На лошадь) Какой у нее окрас? (ее шерсть полосатая) Хорошо! Теперь мы знаем, как она выглядит.
Практический этап.
Воспитатель: - А чтобы найти зебру, я предлагаю вам, отправиться в путешествие, может быть, нам улыбнется удача, и мы ее встретим по дороге. Итак, в путь.
(Дети идут по дороге, и видят на пути светофор).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас встречает? (Светофор). Как вы его узнали? (Ответы детей: у него есть огоньки разного цвета)
Какие они цвета? (Красный, желтый, зеленый). А вы знаете, что они обозначают?
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
-Молодцы! Правильно!
Но мы не можем пройти, так как одного сигнального цвета у светофора не хватает? Какого? ( Ответы детей - зеленого) Молодцы, верно. Давайте поможем светофору и починим его. Возьмите все по кругу и прикрепите к тому месту, где он должен быть. (В ходе работы воспитатель направляет действия детей и контролирует процесс).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы помогли светофору- починили его. Можно смело идти дальше искать зебру.
Воспитатель обращает внимание на дорожку рядом со светофором: Ой, посмотрите, здесь какая – то странная полосатая дорожка. Ребята, какого цвета полоски у дорожки? (Черные и белые) Кого-то они мне напоминают? Не догадались, у кого есть такие же полоски? (у зебры)
Да. У зебры, поэтому эту дорожку называют «пешеходный переход» или «зебра». Вот о ком спрашивала зебра из далекой Африки.
-Что мы еще называем зеброй? (дорожку)
- Для чего она нам нужна, знаете? (Ответы детей: по ней можно безопасно переходить дорогу, по которой проезжают автомобили, автобусы). Обобщение воспитателя: по ней можно смело идти, когда светофор показывает зеленый сигнал.
Динамическая пауза.
Эти чёрно-белые важные полоски,
Никуда не бегают - помогают просто.
Переходят пешеходы все по ней дорогу,
Так приходит зебра людям на подмогу.
Закрепление.
Воспитатель: - Во время путешествия вы наверняка устали, давайте присядем за стол.
Беседа:
-Кого нам нужно было найти? (Зебру) Нашли мы её? (Да) Мишуткин друг просил показать ее, как мы это можем сделать? (Ответы детей)
Практическая работа с детьми.
- Перед нами черный лист и белые полоски, давайте приклеим полоски на лист бумаги так, как они расположены на дорожке, по которой только что шли. (Каждый ребенок, под руководством воспитателя, берет одну белую полоску и выкладывает её на лист. Затем, воспитатель приклеивает их. Демонстрируется всем получившаяся «зебра».)
- Молодцы! Похожа эта дорожка на зебру? Можно теперь возвращаться назад, к Мишутке, вложить нашу «зебру» в конвертик и отослать в Африку.
(Дети и воспитатель возвращаются тем же путем к стульчикам, где сидит Мишутка.)
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)
- Смогли мы ему помочь? Чем? (Нашли зебру- дорожку)
- Для чего она нам нужна? (Переходить дорогу безопасно)
Самоанализ.
Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Мы с вами были очень внимательными, дружными и поэтому смогли помочь Мишутке.