a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в группе раннего возраста "Сказка" ( февраль, 2022г.)

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна Опубликовано: 2022-04-01 18:19:57

Документы для скачивания

        Проект по ПДД в группы раннего развития «Сказка» «М алыши на дороге ».     Руководитель проекта: воспитатель Москалёва С. С. 2022г. Проект по ПДД «М алыши на дороге ». Пояснительная записка Актуальность: Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми( особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем- либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению н а улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами( красный, зеленый, желтый) . Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. С оздать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, 2. Ф ормировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения( ПДД) . 3. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. 6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; Срок реализации: кратковременный( 07. 02. 2022- 11. 02. 2022) Вид проекта: игровой, информационный, познавательный. Участники проекта: дети группы раннего возраста( 1. 5- 3 года) , воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта: У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: - Назначение светоф ора и каждого цвета его сигнала. - Значения слов: « пешеходный переход », « пешеход », «светофор». - Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Этапы реализации проекта: Подготовительный 1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 2. Подготовка атрибутов для игр, бесед. 3. Подготовка консультаций для родителей. Практический этап Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, бесе ды. Итоговый Анализ результатов деятельности: - картотека стихов, потешек, игр по ПДД для детей раннего возраста; - формирование начального представление детей о правилах бе зопасного поведения на дороге, о назначении светофоров. - развлечение «Красный, жёлтый, зеленый». Основная часть Попадание человека в дорожно- транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально- психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин. Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. Понедельник. Рассматривание иллюстраций: «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке( транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это? » Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Подвижная игра «Птички и автомобили». Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. Дидактическая игра «Собери автомобиль»( разрезные картинки) Цель: Учить детей составлять одно целое из 2- х частей, учить различать собранный вид транспорта. Вторник Беседа по картинкам: «Светофор» и « Пешеходный переход ». Дать детям элементарные представления о ПДД( светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый- двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку) . Д/ и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу. П/ и «Автомобили». Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор». Среда Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». П/ и « Едем на машине ». Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой предупреждающего светофора по дороге в детский сад. Четверг Д/ и «Найти такую же». Цель: формировать умения и навыки подбирать пару к картинке( «Транспорт») . П/ и «Ехали- ехали и приехали» Конструирование мостов, дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города». Консультация для родителей «Безопасность детей на улице». Пятница Д/ и « Найди Светофор». Цель: учить и развивать навыки и умения определять и находить из предложенных фигур светофор. Чтение стихотворений о ПДД( для малышей) . Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять ». П/ и «Поедем на машине»( со стульчиками) . Взаимодействие с родителями. Дистанционная консультация «Родителям о правилах дорожного движения». Заключение: Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста( воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была п одобрана и сформирована картотека стихов, потешек, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Конспект занятия НОД по речевому и познавательному развитию «Наш друг Светофор». Программное содержание: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей знания Правил дорожного движения. Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные. Ход занятия: Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. ( Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Дети: Зайчик. Воспитатель: А что же у него с лапкой? Дети: Она замотана бинтиком. Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину. Воспитатель: Зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. - Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу. Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. ( Дети поднимают круги с соответствующим цветом) Светофор сказал нам строго: - Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите! Если вдруг зажёгся красный, значит двигаться опасно! Жёлтый – будь готов к пути! А зелёный— пр оходи! СВЕТОФОР — главный на дороге. Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге? Воспитатель. Запомни, Зайка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть. Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Дети: На зелёный! Воспитатель: И только по пешеходному переходу.

Р азвлечение по правилам безопасного дорожного движения в группе раннего возраста «Сказка» «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о «зебре», о сигнальных огнях светофора;  созда ва ть ус ловия для радостного настроения; вспомн ить правила дорожного движения; развивать чувство коллекти визма. Развивать дорожную грамотность. Воспитывать культуру поведения на дороге. Атрибуты и оборудование: машинки на веревочках, музыкальная колонка, флешка с песнями по ПДД, макет Светофор а, конусы, полоски зеб ры, светоотражатели. Ход развлечения Помощник Светофора: - Привет, ребята! Сегодня придет к нам в гости наш общий друг- Светофор. Мы как- то уже были у него в гостях, а сегодня он сам к нам придет! Обращает внимание на макет Светофора. Светофор( голос за кадром) : З дравствуйте, мои друзья! К вам пришел издалека. П риш ёл я к вам из города прекрасного Дорожно- безопасного. Я сегодня хочу с вами поигра ть, но еще будут испытания- задания. За каждое задание я буду вам выдавать по белой полоске. После игры мы их выложим на полу, и вы скажете, что у нас получилось( «Зебра») . Первое испытание. Предлагаю всем в месте потанцевать. «Светофор». Дети идут или бегают по кругу. Останавливают ся на сигнальные карточки: на красный, на зеленый идут( выдать одну полоску) . Второе испытание. Помощник Светофора: - Ребята перед вами извилистая дорога, вам необходимо «проехать на машине», объезжая конусы. Молодцы ребята, о тлично с заданием справились, вы по лучите еще одну полоску. Третье испытание: - Ребята, а сейчас предлагаю вам из ку биков построить свой светофор. Какие цвета выбрать для сигнальных огоньков, подумайте сами и расставьте кубики по цветам, как у светофора. Молодцы! Держите еще полос ку. Давайте выложим их. Что же у нас получилось? ( Ответы детей) . У нас получился пешеходный переход, по другому называем «зебра». Светофорчик сказал мне, что с вами очень весело играть, но ему пора идти к другим деткам. Светофор( голос за кадром) : Делаю ребятам я предостережение: Повторяйте каждый день правила движения, Чтоб не волновались бабушки, родители, Чтоб спокойно мчались по улицам водители! А чтобы на дороге вам было безопасней, примите от меня подарок – светоотражатели.

Оставить комментарий: