a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

нод "Доброе дело"

Автор: Гордеева Татьяна Леонидовна Опубликовано: 2022-04-07 08:40:28

Документы для скачивания

«Доброе дело» работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет по освоению образовательной области « Познавательное развитие » Интеграция видов деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель. Знакомство с конструктором ТИКО посредством сборки плоских предметов. Задачи. 1. Образовательные: - формировать навыки скрепления плоских предметов при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО»; - повторить название геометрических фигур; - познакомить со способом управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом; 2. Развивающие: - ра звивать навыки сборки по схеме; - развивать у детей интерес к моделированию; - развивать мелкую моторику рук; 3. Воспитательные: - воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки. Методическое оснащение: 9 наборов конструктора «ТИКО», 2 модели волшебников, собранные из конструктора «ТИКО», полотняный мешочек, 9 листов черной бумаги, мультимедийная установка, презентация к занятию. Этапы, продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы, возможные виды деятельности Результат Эмоци ональный настрой к деятельности( 0, 5 мин. ) Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов. « Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг» Участие в игре приветствие Игровой момент в кругу Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности Побуждение к деятельности( 2 мин) Знакомство со способом управления и регуляции настроения- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают разные. - - Какие бывают волшебники? - Давайте с вами попробуем определить по выражению лица кто из них добрый, а кто злой волшебник. Как вы определили? - Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про одного волшебника: «Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад. И дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят». - Какой это волшебник? ( Добрый) «А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, нигде и никого. Люблю на свете я всегда себя лишь одного». ( Злой) Вопросы к детям: - Кого называют добрым? - Кого называют злым? - Какое бывает настроение? - Ребята, мы знаем из стихотворения настроение бывает грустное- веселое, доброе и злое. Давайте покажем настроение веселое, светлое; а теперь злое, сердитое. - А у нас с вами бывает плохое настроение? Я научу вас как бороться с плохим настроением. Возьмите по одному листу черной бумаги скомкайте руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурьте брови и с силой изомните листочек, и спрячем его в волшебный мешочек. Потопайте ногами, пусть плохое настроение останется в мешочке, а чтобы злость оттуда не выбралась завяжем мешочек. Делятся знаниями о понятиях добра и зла, отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадки о добром и злом волшебнике. Выполняют вместе с педагогом упражнение «Волшебный мешочек» Беседа, игровое упражнение, игра «Волшебный мешочек» Умение отличать добро и зло. Умение показать мимикой лица добрый и злой. Включение детей в целеполагание( 0, 5 мин) Добрый волшебник сегодня непросто так оказалс я рядом со злым. Он поспешил к з лому волшебнику, когда узнал, что у него полностью разрушился его старенький замок. Добрый волшебник очень хочет всё это исправить, но одному ему не справиться. Давайте и мы с вами придем на помощь к з лому волшебнику. Осознают и принимают поставленную цель. Проблемная ситуация Внутренняя мотивация на деятельность. Вводно- организационный Актуализация знаний детей( 1, 5 мин) Я загадываю загадку, кто отгадывает проходит за столы. А сыночек мой Сережа, Математик и чертежник- На столе у бабы Шуры. Чертит всякие …. ( Фигуры) Три угла, Три стороны. Могут разной быть длинны. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. ( Треугольник) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длинны. ( Квадрат) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. ( Круг) Вы подумайте, скажите… Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположны и равны. ( Прямоугольник) Он похожий на яйцо, Или на твое лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность. ( Овал) Я тоже хочу с вами помочь доброму волшебнику, теперь вы загадайте мне какую ни будь загадку. Дети выделяют существенные признаки геометрических фигур и цифры, отгадывают загадки. Занимают свое место за столом. Загадывают загадку педагогу. Прием активизации самостоятельного мышления детей. Осознанные, усвоенные понятия. Воспроизведение и усвоение нового( 1, 5 мин) Мы вместе построим красивый замок злому волшебнику. В этом поможет конструктор «ТИКО». Давайте познакомиться с ним поближе? Он лежит перед вами. Откройте коробку, что вы видите? Возьмите любую геометрическую фигуру, обследуйте ее. Что ощущаете? Что можете сказать? У фигур конструктора ТИКО, есть гладкая( вогнутая) сторона посмотрите и шершавая( выпуклая) . - У каждой фигуры есть шарик, и для шарика «ямка домик». Пальчиком покажите где шарик, где «ямка домик»? Возьмите из коробки другую фигуру и попробуем соединить их вместе. Разъедините фигуры и положите их в коробку. Хозяева конструктора «ТИКО» три принца и зовут их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Треугольник. Они помогут нам в строительстве замка. Воспринимают информацию, участвуют в диалоге, проявляют интерес. Беседа, рассматривание с объяснением Динамическая пауза( 0, 5 мин) «ТИКО- лучшая игра» Если ТИКО я достану, ( правая рука вперед, левая рука вперед) Вмиг волшебником я стану. ( хаотично сжимать и разжимать кисти рук вверху) Из фигур я сотворю: ( рисование пальчиком фигур) Мостик, домик, кенгуру, ( соеди нение рук полочкой, над головой угол ладо нями, указательный и безымянный стучат по столу) ТИКО руки развивает( сжимание ладоней в кулак и их разжимание) И мечтать нам позволяет( круговые движения головой) И скажу про ТИКО я- ( хлопки в ладоши) Это лучшая игра! ( чередование правого левого кулака рук с поднятым большим пальцем вверх) Участвуют, выполняют движения руками. Повторяют слова и разминают руки. Пальчиковая гимнастика с показ ом действий Развитие мелкой моторики рук Практическая работа( 5 мин) Отправляемся на поиски разрушенного замка. Напомните мне, кому мы будем строить замок? Перед нами река. - Как перейти нам реку? Переправиться через эту реку мы сможем, если построим мост из ТИКО- деталей, в постройке моста нам поможет принц Прямоугольник. - Из каких фигур мы построим мост? Берем в руки две детали прямоугольников и соединяем между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «ямку- домик» на конце другой детали, под углом. Работаем по схеме. - Вот мы с вами построили мост. Выполнение практической работы с деталями конструктора- создают мост. Объяснение, Упражнение конструктивного творческого характера- создание модели по образцу Развиваем навык сборки по образцу. Овладение практическими конструктивными навыками Оздоровительная минутка( 0, 5 мин) На пути встал густой дремучий лес. Посмотрим кто живет в лесу. Светит солнце в вышине, ( смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, ( смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит. ( с мотрят вверх) Ежик под кустом шуршит. ( с мотрят вниз) Слева ель растет – старушка, ( смотрят вправо) Справа сосенки подружки. ( с мотрят влево Где вы, ягоды, ау! ( повторяют движения глаз влево- вправо, влево- вправо) Все равно я вас найду! Участвуют, выполняют движения глазами. Мультимедийный наглядный показ, и словесный прием Снятие напряжения с глаз Практическая работа( 5 мин) Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. - На чём? Хорошо, перелетим на самолёте. Построить самолет нам помогут принцы Прямоугольник и Треугольник. - А можно превратить мост в самолет? - Как вы думаете, какие фигуры нужно добавить к прямоугольникам? - Сколько треугольников вы добавите? - Из каких фигур будет состоять самолет? - Что мы построили? Выполнение практической работы Объяснение, Упражнение конструктивного творческого характера- создание модели по образцу Развитие навыка сборки деталей Динамическая пауза «Самолет»( 1 мин) Приглашаю вас на посадку в самолет Смотрите в небе самолет. А в самолете том полот, Штурвалом ловко управляет, И между облаков летает. Под самолетом том гора. То лес дремучий то нора, То в небо дивиться народ, То зайцы водят хоровод. Выполняют движения в соответствии стихотворного текста Игровой прием с показом выполнения действий Снятие мышечного напряжения, п олучение нового игрового опыта. Практическая работа( 5 мин) Вот мы оказались перед разрушенным замком. Занимайте свои места. Принцы Прямоугольник, Треугольник и Квадрат начали строить замок, мы должны его достроить. - Какие ТИКО фигуры нам помогут достроить замок? Скажите, как надо соединять детали конструктора «ТИКО»? Смотрим на схему, выполняйте работу. - Что мы построили вместе с принцами? - Чей это замок? Выполнение практической работы Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие. Упражнение конструктивного творческого характера- создание модели по образцу Развитие навыка сборки деталей Заключительный Р ефлексия( 1 мин) Посмотрите, ребята, наш злой волшебник стал добрее. Ребята, даже волшебникам нужна помощь добрых людей. Вот видите, мы тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела. - А какое же доброе дело мы сегодня совершили? - Кто нам помогал совершить доброе дело? ТИКО – это мир безграничных фантазий и идей! Я дарю вам этот замечательный конструктор, который поможет построить не только дома, но и вырастить лес, оживить животных и создать много интересного. Каждый ребёнок подходит к педагогу, и они совместно прикрепляют не достающие детали Высказываются по поводу полученной совместной работы Беседа, н аглядный прием соединения композиции воедино А нализ полученного результата. . Составляется одна общая к омпозиция замка, развитие технического творчества

Оставить комментарий: