a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Фартук для матрёшки"

Автор: Мальцева Наталия Дмитриевна Опубликовано: 2022-04-09 18:34:36

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: « Фартук для матрёшки » на муниципальный конкурс профессионального педагогического мастерства «Воспитатель года Кочкуровского муниципального района – 2022» Подготовила и провела: Н. Д. Мальцева, воспитатель 1 кв. категории Кочкурово, 20 22 г. Тема: «Фартук для матрёшки» Программное содержание:   учить детей рисовать узор нетрадиционным способом, используя бросовый материал( крышки) и ватные палочки. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Образовательные з адачи: О бучающие:  - учить различать предметы по форме, цвету, узору; - учить детей изображать узор в нетрадиционной технике рисования, используя бросовый материал( крышки) и ватные палочки;  - продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивающие:  - развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца; - развивать умение видеть, любоваться и восхищат ься красотой русского сувенира. Воспитательные:  - воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; - вызвать чувство радости от красивых рисунков. Пр едварительная работа: з накомство с русской народной игрушкой – матрёшкой, р ассматривание иллюстраций с изображением матрёшек, чтение загадок, дидактические игры, разучивание пальчиковых игр, стихов. Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Материалы и оборудование:   мультимедийн ый проектор, презентация, сунду чо к, игрушки- матрёшки, ауди озапись «Мы- весёлые матрёшки». Б умажные силуэты матрёшек с не р аз украшенными фартуками ( по количеству детей) , гуашь, ватные палочки, крышки, салфетки( на каждого ребёнка) . Ход образовательной деятельности Организационный момент Воспитатель  в русском народном костюме.   Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Д авайте начнём сегодняшнее занятие с улыбки: «В месте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся! » https: / / cloud. mail. ru/ public/ bv47/ GBEnufKZp Вводная часть Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель:   А сейчас мы с вами начнём наше занятие, и говорить мы сегодня будем о доброте!   В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботится? Кто любит вас? Дети: Мама, бабушка. Воспитатель:   Вот и моя бабушка была очень добрая, подарила мне вот такой красивый сундучок. И сказала: «Вот тебе, внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. https: / / cloud. mail. ru/ public/ 9rZi/ fpQfw5V64 Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела.   Хотите узнать, что там?   Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда слушайте загадку: Есть для вас одна игрушка,   Не лошадка, не Петрушка.   Алый шелковый платочек,   Яркий сарафан в цветочек,   Упирается рука в деревянные бока.   Разрумянилась немножко Наша русская… Дети( отгадывают загадку) : Матрёшка. Воспитатель: Молодцы, ребята! ( Достаёт большую матрёшку, дети внимательно её рассматривают) . https: / / cloud. mail. ru/ pu b lic/ Nze2/ T65GXLqet Воспитатель читает стихотворение о матрёшке: - Я, матрешка- сувенир, В расписных одёжках. Прогремела на весь мир Русская матрешка! Основная часть Воспитатель: Ребята, садитесь удобнее, сейчас я вам расскажу, как появилась матрёшка. Матрёшка- это русская народная игрушка. А появились они очень- очень давно. В одном царстве- государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку- куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. https: / / cloud. mail. ru/ public/ FpdX/ Ke5 J 2E6Zm Веселая получилась куколка, ярка я. И он долго- долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали- Матрёшкой. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка- матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками людей. Матрёшка – это символ России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. https: / / cloud. mail. ru/ p u blic/ EX1N/ 4VSwihYLS Воспитатель: Ребята, а из какого материала сделаны наши матрёшки? Дети: Из дерева. Воспитатель: Значит, она какая? Дети: Деревянная. Воспитатель: Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая? Как это получилось? Дети: Её разукрасили. Воспитатель: Да, все верно! Ребята, вы знаете, что эти матрёшки- веселушки да затейницы, и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, давайте откроем её и посмотрим что у неё внутри? Открываем матрёшку, в ней письмо: https: / / cloud. mail. r u/ public/ UdDj/ nB4mFCxjU «Ну — ка, дети, не зевайте! А в кружочек все вставайте! Хотите поиграть немножко? Потанцуйте вы с матрёшкой» Динамическая пауза «Мы веселые матрешки» Мы весёлые матрё шки( руки на поясе, пружинка) Ладушки, ладушки( хлопают в ладоши) https: / / cloud. mail. ru/ pu b lic/ fcQd/ u9AtxA7JB На ногах у нас сапожки( выставляют пяточку, руки на поясе) Ладушки, ладушки( хлопают в ладоши) https: / / cloud. mail. ru/ public/ uz D K/ hq1xtmQHd Проигрыш( кружатся) Завязали мы платочки( повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков») Ладушки, ладушки( хлопают в ладоши) Раскраснелись наши щечки( растирание руками щек) Ладушки, ладушки( хлопают в ладоши) https: / / cloud. mail. r u/ public/ 6xUS/ 9bPQHZQSX Проигрыш( кружатся) Мы весёлые матрё шки( руки на поясе, пружинка) https: / / clou d. mail. ru/ public/ ML7R/ 6VuvhkT3G Ладушки, ладушки( хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки( выставляют пяточку, руки на поясе) Воспитатель:  Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам? Дети: Да. Воспитатель:   А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка приготовила: https: / / cloud. mail. ru/ p u blic/ WsVn/ Zx41n5EZf «Я матрёшка, хоть другая, Но совсем я не простая, Вам задание даю, За столом вас всех я жду». Воспитатель:  Ребята, нам надо правильно собрать матрёшек из частей. Дидактическая игра «Собери матрёшку» https: / / cloud. mail. ru/ pu b lic/ wg8B/ 1iCKpt5ts Воспитатель:  Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, вторая матрёшка очень довольна. https: / / cloud. mail. ru/ publ i c/ ryFE/ c61PHcUUV А теперь давайте посмотрим, какое задание третья матрёшка нам приготовила. Что же она нам пишет. «Я матрёшка расписная, Очень я люблю себя, Сделать надо одолженье, Украсить фартук для меня ». Воспитатель: Чтобы выполнить данное задание нам нужно пройти за столы. ( Дети рассаживаются за столы и рассматривают шаблоны м атрёшек) Воспитатель:   Скажите, в о что одеты наши матрёшки?   Дети:  Сарафан, платок, фартучек. Воспитатель:  Посмотрите, а фартуки у матрёшек совсем не ра зу крашены. Что же делать? Как же быть? Дети: Нужно их нарядить, разукрасить фартуки. Воспитатель:   Как  будем украшать фартучки? Дети:  Цветочками, горошинками. Воспитатель:  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Вот и мы с вами будем матрёшек наряжать. А разукрашивать матрё шкам фартуки сегодня будем не обычным способом: с помо щью крышек нарисуем цветочек, а с помощью ватных палочек – горошинки. https: / / cloud. mail. ru/ p u blic/ J89k/ Li3yhLyRZ Изобразительная деятельность «Украшаем фартучек матрёшкам» Воспитатель:  Посмотрите, как я буду украшать. Я возьму крышк у большого размера, макну в краску и оставлю отпечаток в середине фартучка – это будет сердцевина цветочка https: / / cloud. m ail. ru/ public/ 83af/ qUquzqQdE. А теперь возьму крышку меньшего размера, макну в краску другого цвета и оставлю отпечатки вокруг большого кружочка – это будут лепестки цветочка. https: / / clo u d. mail. ru/ public/ ghNK/ uKjD3qWoV Вот какой цветочек у меня получился. А ватн ыми палочками нарисую разноцветные горошинки на фартучке. https: / / cloud. mail. ru/ p u blic/ MmCa/ J8SGG7u7Q Прежде, чем начать ра зукрашива ть матрёшек, выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Прежде, чем нам начать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, https: / / cl o ud. mail. ru/ public/ rTAY/ ga6NerS2z Безымянный и последний Поздоровались с большим. https: / / cloud. m ail. r u/ public/ 7BMs/ 4C4WukC3b А теперь потрём ладошки Друг о друга мы немножко. https: / / clo u d. mail. ru/ public/ WFQ3/ n3mm4Gvf6 Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. https: / / cloud. mail. ru/ public/ 8b7y/ smNtuFRxu Воспитатель: А сейчас, мастера, з а работу всем пора! Дети п риступают к работе. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи. Звучит русская народная мелодия. https: / / cloud. mail. r u/ public/ Szoc/ BbkiRwoMa https: / / cloud. ma i l. ru/ public/ f6g5/ ftdXkHobZ https: / / cloud. m a il. ru/ public/ Hm58/ K36pFE4KN https: / / cloud. m a il. ru/ public/ KHvK/ xhST3eD3M https: / / cloud. mail. ru/ publi c/ qKyU/ A8icoQmNQ Воспитатель:  Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Сегодня вы были настоящими мастерами. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Дети: Матрёшка. Воспитатель: Вам понравились матрёшки? Дети: Да. Воспитатель:  А чем мы сегодня с вами ещё занимались на занятии? Д ети: Мы танцевали с матрёшкой, собирали матрёшку из частей, украшали фартуки матрё шкам. Воспитатель: А что больше всего вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Дети:   Разукрашивать фартук для матрёшки с помощью крышек и ватных палочек. Воспитатель:  Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Дети: Да Воспитатель: Делать добрые дела всегда приятно.  Пусть разукрашенные матрёшки останутся у вас на память. https: / / cloud. mail. ru/ public/ D P PS/ ig3NYwfZw Сюрпризный момент   Воспитатель:   Ребята, вы сегодня все очень старались, за ваши добрые дела матрёшки приготовили вам сладкие подарки. https: / / cloud. m a il. ru/ public/ B7Ze/ 2qzZUUaes( Воспи татель достаёт красивую коробку и раздаёт детям угощения) . https: / / cloud. mail. ru/ public/ ocQf/ EEE9mm8Cp https: / / cloud. mail. ru/ public/ LtW8/ cWgaPXrnM Воспитатель: Спасибо Вам, ребята! До свидания! Дети: До свидания!

Оставить комментарий: