a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентации и проекты

Автор: Фисюк Марина Витальевна Опубликовано: 2022-04-10 06:13:19

22860- 3175 Проект «День Победы» в подготовительной групп е" Капельки" подготовила: воспитатель Фисюк Марина Витальевна Вид проекта:  информац и онно – познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный( с 25апреля- по 9 мая) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность выбора темы и её значимость: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. » Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 77 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Гипотеза:   Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам. Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках- героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города- герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств( Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами) . Цель:   воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи: •  Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. •  Познакомить с историческими фактами военных лет. • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. •  Обогащать и развивать словарный запас детей. •  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. Ожидаемые результаты: •  Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; •  Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; •  Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь. Этапы реализации проекта: I этап- организационно- подготовительный: 1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно- дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно- пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки. 2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 77- летию Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности. II этап- основной- практический: 1. Беседы: •  «История георгиевской ленточки» •  «О Великой Отечественной войне» •  «Что такое героизм? » •  «Дети войны» •  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 2. Непосредственная образовательная деятельность: •  «Это праздник со слезами на глазах» •  «Поклонимся погибшим тем бойцам…» •  «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» •  «Символы Победы – ордена, медали и знамена» •  «Нам нужен мир» 3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя! ». Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина- мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец- везде молодец! », «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад- Божья благодать! »… Чтение художественной литературы: «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы». 4. Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная»( муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача) ; «Марш защитников Москвы»( муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова) ; «Вечный огонь»( муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ; «Эх, дороги»( муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ; «Орлята учатся летать»( муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста»( муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) 5. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы. Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка», «Военная техника». «Этих дней не смолкнет слава» Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам». Лепка( коллективная работа) : «Военная техника». Конструирование из бросового материала: «За Родину! », «Военная техника». 6. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма? », «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России». 7. Сюжетно- ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики». 8. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным », «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно». III этап – заключительный- итог проекта: 1. Организация выставки работ ко Дню Победы 2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»( под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ) . 3. Оформление стенгазеты «С Великой Победой! ». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско- патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Непосредственная образовательная деятельность: Темы: «Это праздник со слезами на глазах», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир». Приложение Окна" ПОБЕДЫ" Рисование" Этих дней не смолкнет слава" Аппликация Праздник" День Победы- со слезами на глазах" Выставка" Никто не забыт и ничто не забыто. . . " Подбор фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне. 4488024118901 Пусть дети не знают войны( Михаил Владимов) Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Г руппа «Капельки» Проект «Пернатые друзья» Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:  январь – февраль 20 20 г. Участники: воспитатели, родители и дети группы. Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса было видно, что дети совсем мало знают о птицах. Дети зачастую путают названия птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Проблема:  можем ли мы помочь птицам в зимнее время года? Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям. Задачи:  - провести наблюдения за птицами зимой; - развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц; - вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года; научить детей правильно подкармливать птиц; - воспитывать заботливое отношение к птицам. Объект:  птицы. Предмет:  птицы. Объект:  дети. Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура. Этапы реализации проекта «Пернатые друзья» 1. Подготовительный этап. - изучили познавательную, художественную и методическую литературу, статьи. - подготовили оборудование для реализации данного проекта; - сделали подборку пальчиковых и подвижных игр. - подготовили совместно с родителями книги о птицах; - сделали опорные карточки с изображением птиц. - подобрали серию мультфильмов о птицах. 2. Основной этап. Работа с родителями: - сбор книг о птицах для детей. - привлечение родителей к помощи в изготовлении кормушек для  птиц; Работа с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. 2. Наблюдения за птицами зимнее время года. Наблюдая за птицами мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада( это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны) . 3. Практические занятия и познавательные занятия с детьми, просмотр мультфильмов- составление описательных рассказов по мнемотаблицам" Зимующие птицы" - конструирование на тему «Птица». - рисование на тему: « Наши пернатые друзья »  - лепка на тему «Птицы на кормушке». - Чтение худ. произведения Е. Чарушина «Воробей»,       Просмотр мультфильмов. 4. Акция «Покормите птиц зимой». 5. Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует? ». 5. Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц. 6. Разучивание пальчиковых игр. 3. Заключительный этап. Оформление выставки «Пернатые друзья». Планируемый результат: Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.         Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.         Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Выводы: 1. По результатам наблюдений было видно, что  знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать птиц, называть их. 3. На протяжении реализации проекта «Пернатые друзья» у детей развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам( дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц) . 6. Повысился познавательный интерес у детей. Приложение 1. З агадки о птицах Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.  ( Воробей) Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь, кружат, двадцать пар И кричат: - Карр! Карр! Карр!  ( Ворона) Летит почта скорая, Почта сизоперая И приносит вести Верст за сто, за двести, Он по крышам, по балконам Вальс танцует, да с поклоном; Перышками пыжится, Боком- боком движется, Семенит ногами, Топчется кругами, И поёт, и говорит, Шейка радугой горит; А подружка здесь сидит И за танцами следит.  ( Голубь)          На сосне, в лесу густом Сидит плотник с долотом: В пестренькой рубашке, В красненькой фуражке. Стучу- голова болит, А не стучу- голодный, Язык птичий для добычи: Он липучий и колючий.  ( Дятел)          На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться- Два могучие крыла У хозяина.  ( Орла) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.  ( Ласточка) Братьев погубила, Мамку не любила, Мачеху забыла,      Деток не кормила.  ( Кукушка) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.  ( Синица) Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет А все же голос свой имеет.  ( Скворец) Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки,      Ведь это.  ( Снегири) Днем я сплю, а ночью летаю. Хорошо я поступаю?  ( Сова) Всех я за день навещу, Все, что знаю, растрепу!  ( Сорока) Стихи о птицах Синичка Только небо прояснится, Как уже кричит синица: " Вот и день- денёк, Вставай муж- муженёк, Ведь, в конце концов, У нас пять птенцов, Пять голодных ртов, Ну а завтрак- не готов! Нужен завтрак для синиц- Пять мохнатых гусениц. Фьють! " Воробей Прискакал воробей На пружинках- ножках, Прочирикал воробей: - дай поесть немножко! Поклевал, поклевал, А спасибо не сказал. Через день летит опять. Смотрит нечего- клевать. Снегирь От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далёкий знойный юг, Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь- Рад красавец красногрудый, Житель севера- снегирь. Синица Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не садится Всё хвастает, синим Своим сюртуком И шапкой синей Гордится синица. Ласточка- Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Где ты была, ты с чем пришла? - За морем побывала, Весну добывала, Несу, несу весну- красу. Сова Спят деревья, спит трава, Но не спит всю ночь сова. Учит мама малышей По ночам ловить мышей. Сорока Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока, Но горда собой сорока. Дятел Дятел- врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели.  ( В. Степанов) Пальчиковые игры Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения. Имитируют движения. Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц. Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. Воробьи – воробушки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик. Шевелят выпрямленными пальцами рук. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот. Подуть на раскрытые ладони. Погладить тыльные стороны рук поочередно. Хлопки в ладоши. Потереть ладоши друг о друга. Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. Сел на ветку снегирек Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. «Попрыгать» ладошками по плечам. Потрясти кистями рук перед собой. Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода. Поднять руки вверх и покачать ими. Помахать руками – «крылышками» Дятел Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит. Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем тоже самое проделать левой рукой. Сорока Рано утром издалека Прилетела к нам сорока. Стала громко стрекотать, Длинным хвостиком махать, Зернышки она клевала, Все на свете рассказала. Соединить кисти рук крест- накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями. Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо- влево. Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола. Схема составления описательных рассказов" Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: На методическом совете Заведующей МБДОУ №4 «Росинка» Протокол № 1_ О. Г. Черепановой От «30» августа 2021 Приказ № 1 сентября 2021г Краткосрочный проект «Генеалогическое древо» Воспитатели группы №8 «Капельки»: Брычкова Н. Н. Фисюк М. В. Г. Шарыпово 2021 г. Совместный детско- родительский проект старшая логопедическая группа №8 «Капельки» 2021 уч. год Продолжительность  проекта: с 1- 30 ноября 2021 г. Участники  проекта: дети  старшей логопедической группы №8 «Капельки»,   родители  воспитанников и воспитатели. План реализации  проекта: Это вся моя семья: Мама, папа, брат и я. Мама варит и стирает. Папа гвозди забивает. Ну а брат мой ходит в школу, И учиться очень рад. Я с игрушками играю, Посещаю детский сад. Любим вместе мы на кухне Обсудить наши дела. Потому, что у меня Очень дружная семья Актуальность темы  проекта: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к  Родине, семье, уважительного отношения к своим  родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название  « генеалогическая таблица », или  « генеалогическое древо ». Генеалогия  – наука о родословной человека. Знать свое  генеалогическое  дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо  являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Гипотеза: знание своего  генеалогического древа  поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Цель: Систематизировать у детей знания о своей семье, своей родословной. Задачи: Дать представление о понятиях: “род”, “ родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. Создать  генеалогическое древо семьи. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Установление тесной взаимосвязи во взаимоотношениях взрослых и ребенка. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Развивать связную речь детей, умение составлять рассказы о своей семье, используя опорные схемы. Этапы проекта: Дата Мероприятия Ответственные 1 этап: подготовительный С 1- 10. 11. 21 г. Определение цели и задач  проекта. Ознакомление детей и  родителей с целью проекта. Создание необходимых условий для реализации  проекта. Сбор информации о  генеалогическом древе. 2 этап: основной 10- 26. 11. 21 г. Консультация для  родителей  «Что такое  генеалогическое древо? »   Оформление папки – передвижки  «Тайна имени» Чтение художественной литературы по теме  «Моя семья»:   «Синяя чашка»  М. Матвеева,   «Теплый хлеб»  К. Паустовский,   «Сказка об умном мышонке»  С. Маршак,   « Цветик- семицветик »  В. Катаев,   «Мамина работа»  Е. Пермяк,   «Чем пахнут ремесла»  Д. Родари,   «Мамина дочка»  В. Белов,   «Косточка»  К. Ушинский,   « Старый дед и внучек »  Л. Толстой,   «Как Вовка бабушек выручил»  А. Барто,   «У бабушки дрожат руки»  В. Сухомлинский,   «Похищенное имя»  Т. А. Шорыгина. Организованная образовательная деятельность Речевое развитие( ПР) Составление рассказов по опорным схемам  «Моя семья». Организованная образовательная деятельность Ознакомление с окружающим( ПР) «Что такое  генеалогическое древо? » Рисование( ХЭР) «Моя семья» Беседы:   «Выходной день в моей семье»,   «Как я помогаю дома»,   «Кем работают твои  родители »,   «Как мы отдыхаем»   Совместное с родителями изготовление генеалогического дерева, оформление фотоальбома  «Наша дружная семья». 3 этап: заключительный 29- 30. 11. 21 г. Выставка детских рисунков  «Моя семья» Праздник мам Выставка  « Генеалогическое древо моей семьи ». Обобщение материала по реализации  проекта. Беседа  «Моя семья» Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Ход беседы: - Перед нами рисунки, здесь изображены ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей. - Ребята, расскажите мне, какие у вас мамы? Валера, как зовут твою маму, какая она у тебя? Арина, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Маши. Какой папа? Карина, а как зовут твою бабушку? Чем бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят. - А сейчас, ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану: 1. Ф. И. О родителей, где и кем работают, 2. кто еще с вами проживает, 3. домашний адрес, 4. ваше отношение к семье. Рисование по памяти  «У меня семья большая» Цель: Учить детей рисовать свою семью по памяти; правильно соблюдать пропорции; воспитывать доброе отношение к членам семьи. Оборудование : альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки на каждого ребенка. Сюжетно- ролевая игра  «Семья» Цель: - Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим- Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. Оборудование: Уголок семьи, кухня, фотоаппарат, подарки, кукла, коляска Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках, рисование на тему  «У меня семья большая». - Ребята, посмотрите, кукла Дима сегодня такой грустный. Что с ним случилось- приключилось? Может он заболел? Дима, ты что невесел? - Дети, оказывается, у куклы Димы сегодня именины, но его никто не поздравляет. Что же делать?  ( Ответы детей) - Конечно, чтобы не огорчать Диму, давайте мы станем ему семьей и позаботимся о нем. - Как вы думаете, с чего мы начнем игру? - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол. ( распределение ролей по желанию детей) - А что еще нужно для игры? - Правильно, надо выбрать место для игры. ( Выбор места игры) И так …- Папа с мамой и сыном Димой, бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Димы. Ему исполняется 3 года. - Что делает утром мама?  ( готовит завтрак, воспитывает Диму) Слайд8- Что делает папа? Папа уже на работе: у него очень важная и ответственная работа. - Что делают Бабушка и дедушка?  ( бабушка вяжет, дедушка в мастерской) - Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится?  ( Торт, продукты питания, посуда) . Где все это можно приобрести?  ( в магазине) . - Кто пойдет в магазин?  ( папа; он после работы зайдет в магазин) . Мама вместе с бабушкой накроют на стол. - Вот папа вернулся из магазина, принес покупки, накрыт праздничный стол. Гости собрались. - Но Дима почему- то все еще грустный? - Ребята, как нам еще развесились Димочку? Давайте споем каравай! - А теперь фотография на память. Улыбочка! - Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Диме?  ( Ответы детей) - Дети, вам понравилась игра? - Что понравилось тебе, Ростислав? Дима? И т. д. - - Были ли у вас такие случаи дома? - Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? Изготовление подарка для членов своей семьи Оригами  «Ягодка»  из цветной бумаги; красивая коробочка- упаковка для ягодки. Цель: Способствовать развитию доброжелательности, желание заботиться и радовать близких. Развивать моторику рук. Терпение и работоспособность. Оборудование: цветная бумага квадратной формы, картон, ножницы, декоративная лента на каждого ребенка. Изготовление макета  «Мое  генеалогическое древо »( совместно с родителями дома) . Защита  проекта  «Мое  генеалогическое древо Цель: - Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы. - Способствовать воспитанию инициативы детей- Воспитывать желание выступать перед публикой. Ход: - Ребята, сегодня у нас день семьи. К нам пришли в гости ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Поздоровайтесь с ними. - Молодцы, а теперь тихо сядем на свои места. Я торжественно открываю нашу конференцию  «Моя семья». Сегодня мы научимся защищать свои  проекты «Мое  генеалогическое древо ». " Наша дружная семья" Мы участвуем в проекте Мама, папа, ну и я Чтоб на нём отобразилась Наша дружная семья. Там дедули и бабули, Есть и сёстры и братья, Собралась на нашем дереве, Вся огромная родня! - Дети, мы с вами уже пробовали составлять рассказ о семье по плану. Сегодня мы вспомним, как мы это делали. И представим ребятам и нашим гостям свои  проекты. - Давайте рассмотрим внимательно свои  проекты. Как по- другому можно назвать это  древо ( Ответы детей: родословная) - У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки. - Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди. - А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры. - Расскажите: как зовут ваших родителей, бабушек и дедушек, где они живут и работают, сколько у вас родственников. - Молодцы, сегодня вы все постарались на славу. Я знаю, вы все гордитесь своими семьями. Итог: - Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. Запомните пословицу: Согласие да лад- в семье клад.

Краткосрочный проект «Мой родной город» 4139565381000( группа с 5 до 6 лет) Срок с 20. 03 по 27. 03. Актуальность: «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Шарыпово в дошкольном возрасте. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города – надо его знать. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Проблема: Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего родного города; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живём, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия родного края при участии родителей как участников образовательных отношений. Цель: - формирование у детей любви к родному городу и его истории; - воспитывать патриотические чувства к малой родине через беседы, экскурсии. Проблема трех вопросов. Знаем название своего города. Знаем, что у нас добывают уголь У нас в городе есть карьер. Наш город не большой и красивый. Что мы хотим узнать? Когда в нашем городе нашли уголь. Почему наши улицы так называются. Кем и где работают родители. С помощью чего узнаем? В интернете. От воспитателей. От родителей. Из книг. Задачи проекта. Развивающие: - развивать познавательные интересы к истории города; - развивать любознательность, активность, самостоятельность в различных видах деятельности; - развивать сотрудничество с семьями воспитанников; - развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми; - воспитывать любовь к родному городу. Образовательные: - закрепить первоначальные знания о родном городе: история, символика, достопримечательности; - формировать интерес к истории родного города; - закреплят ь умение рассуждать, объяснять; - формировать у детей представление о семье, профессиях родителей; - учить отражать полученные знания в различных видах деятельности( игровой, изобразительной, умственной и т. д. ) . Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им; - воспитывать патриотические чувства к малой родине. Предполагаемый результат: - дети должны знать и называть город, в котором они живут, его достопримечательности. СИМВОЛИКУ; - у детей сформировано чувство гордости за свой город, желание содержать его чистым и красивым; - знание детьми информации о своей семье; - 100% родителей вовлечены в творческий процесс группы, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ. Этапы проекта. Д е я т е л ь н о с т ь: дети, родители, педагоги Организационный Совместно с родителями находят в инт ернете рассказы, иллюстрации о Шарыпово рассматривают их. Знакомятся с проблемой проекта; подбирают материал по теме проекта( по заданиям педагога) . Определяют тему и цель проекта, намечают задачи для решения поставленной цели; готовят для родителей материал, необходимый для бесед с детьми; подбирают материал для продуктивной деятельности с детьми. 31965906921500 Практический НОД: совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах: чтение познавательной литературы, рассматривание открыток и иллюстраций о Шарыпово. Рассказывают и читают детям о городе; находят в интернете информацию об истории города; рассказывают о месте работы, своей профессии; находят и разучивают с детьми стихи к конкурсу чтецов. Проводят беседы о городе: рассматривают открытки, иллюстрации о Родном крае организуют экскурсии по улицам родного города; посещают детскую библиотеку с целью знакомства с историей города. Заключительный Принимают активное участие в выставке рисунков «Мой любимый город». Продукт проекта: рисунки «Мой город», фотовыставка «Улицы моего города». Принимают участие в создании выставки рисунков и фотографий «Мой любимый город». Создают условия для выставки рисунков и фотографий. Организуют конкурс чтецов, совместно с детьми определяют победителей. Результат данного проекта: конкурс чтецов, выставка рисунков и фотографий «Мой любимый город». «Звезда КАТЭКа » А. Шиканков Мой город родился столицей КАТЭКа, В ту пору вершились большие дела. А мать- деревенька, проживши два века, Крестила и имя своё отдала. Вокруг бесконечны поля и равнины Блестит ожерелье лазурных озёр, - 8001033972500 И кедры на страже стоят, исполины, У дальних отрогов синеющих гор. Ты делишь с Россией заботы и горе, Сегодня нам трудно, но дышит разрез, И пляшет волна рукотворного моря Под песню турбины Берёзовской ГРЭС. В Шарыпово все: от мала до велика, Гордятся, что город цветёт и растёт: Дома, магазины, больницы, аптеки, Музей и театр. Словом, стройка идёт! Он красив на рассвете, Он красив на закате, И всегда мы любуемся им. Милый город Шарыпово, Славный город Шарыпово! Оставайся всегда молодым! !

Группа «Капельки» 2018- 2019 уч. г. МБДОУ №4 «Росинка» Проект «Организация работы семейного клуба «Мы вместе» » Вид  проекта: практико- ориентированный, долгосрочный. Актуальность  проекта: Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами  родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психическог о и физического здоровья детей. Современным  родителям  приходится нелегко из- за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и  психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Педагогам детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с  родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны  жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей. Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому назрела необходимость обновления важного направления  деятельности  дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие педагога с  родителями воспитанников. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения  родителей, подготовить их к восприятию нового опыта. По мнению специалистов,   родители  являются основными социальными заказчиками услуг дошкольной образовательной организации, следовательно,   деятельность  педагогов должна основываться на интересах и запросах семьи. В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности  родителей, способствовали формированию активной  родительской позиции. Необходимо менять существующую традиционную практику работы с  родителями воспитанников, при которой семье демонстрировалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта. При взаимодействии социальных институтов ( семья и детский сад)  важно учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также  родительские  запросы и степень заинтересованности  родителей  в воспитании своих детей. Задача детского сада признать  родителей  полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей. Вся работа с  родителями  воспитанников предполагает доброжелательный стиль общения педагогов с  родителями, корректное обращение. Ежедневное проявление интереса, доброжелательное взаимодействие располагает к себе и значит больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Исходя из требований настоящего времени создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление  родителей  полноценными участниками образовательного процесса должно стать главной целью современного дошкольного учреждения. Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов  родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии разработки системы взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на партнёрстве. В условиях реализации ФГОС дошкольного образования сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия. В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение  родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Цель  проекта: установление эффективного и целенаправленного взаимодействия педагогов и родителей в  рамках социального партнерства, через создание новой формы работы семейного клуба «Мы вместе». Задачи  проекта: 1. Повышение педагогической культуры  родителей, изучение и обобщение лучшего опыта воспитания через работусемейного клуба. 2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные  формы  взаимодействия с семьей. 3. Развивать творческие способности детей и  родителей  в совместной деятельности. 4. Приобщение  родителей  к участию в жизни группы и детского сада. 5. Установление контакта с семьей, оказание помощи  родителям  в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению. Участники  проекта: воспитанники группы( дети 4- 5 лет) , родители, педагоги группы, физ. рук, муз. рук. , Сроки реализации  проекта: 2018- 2019 уч. год Предполагаемый результат: • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,   родителями и педагогами; • развитие креативных способностей детей и  родителей в совместной творческой деятельности; • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; • повышение уровня педагогической компетентности  родителей; • увеличение доли участия  родителей в проведении совместных мероприятий. Критерии результативности: 1. Режим развития.   Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового. 2. Согласованность действий педагогов и  родителей. Для эффективности реализации этапов  проекта важно изучение родительских  запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей. 3. Соответствие действий участников  проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов  проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и  родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно- образовательной миссии. 4. Заинтересованность  родителей. Устранить трудности привлечения  родителей  к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности.   Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество. 5. Преобразующий характер  проекта. Традиционные формы работы с  родителями не всегда дают хороший результат. В рамках  проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с  родителями  и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Методы отслеживания  результативности: Анкетирование  родителей, посещаемость  родителями  различных мероприятий, участие  родителей в делах ДОУ. Форма отчетности( фото- продуктивная  деятельность,   совместные мероприятия, участие в выставках, акциях) . П ланирование поэтапной реализации  проекта «Организация семейного клуба «Мы вместе» № Задачи Мероприятия Сроки исполнения Участники Первый этап — подготовительный( август- сентябрь) Август- Сентябрь 1 Анализ целесообразности установления социального партнерства. Знакомство родителей с проектом, обсуждение. Анкетирование Проведение  родительского собрания Сентябрь 2018 г. Педагоги группы Второй этап — организационно- практический( 15 сентября 2018 г. – 15 мая 2019 г. ) Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Сентябрь 1. Знакомство родителей с технологией, помогающей расширять кругозор детей, развивать любознательность, инициативу. Мастер- класс « Лэпбук » Педагоги группы 2. Презентация семейного опыта изготовления «умной» книги. Конкурс «Самый умный лэпбук » 09. 2018- 04. 2019 г. Родители 3. Участие в жизнедеятельности ДОУ Конкурс «Лучшая семья года» 03. 09. 18- 29. 03. 19 ДОУ 4. Сезонное обновление предметно- развивающей среды ДОУ Выставка творческих работ «Здравствуй, Осень! В гости просим! » До 20. 09. 18 Анашкина М. С. и Тимофей 5. Прививать детям навыки милосердия, сочувствия нуждающимся людям Участие в акции «Помоги пойти учиться» До 15. 10 Родители Октябрь 1. Познакомить родителей с формой работы, возможностями своего ребенка; создать положительный настрой на рабочий день «На зарядку – становись! » совместная с родителями утренняя зарядка 04. 10. 18 Физрук Педагоги группы 2. Знакомство родителей с технологией, помогающей запоминать стихи, сказки, различную информацию. Семинар- практикум «Знакомимся с мнемотехникой» Педагоги группы 3. Познакомить родителей с возможностями своего ребенка; Совместное физкультурное занятие родителей и детей 02. 11. 18 Физрук Педагоги группы 4. Представление семейного опыта по ЗОЖ Конкурс презентаций( альбомов, стенгазет) о здоровом образе жизни в семье Педагоги группы Ноябрь 1. Знакомство родителей с оздоровительной работой ДОУ Совместное физкультурное занятие «Быть здоровыми хотим! » 09. 11. 18 Физ. рук Педагоги группы 2. Организации группового праздника Совместная с родителями драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Муз. рук. Педагоги Родители «Посиделки с мамами»Поздравление, чаепитие с мамами 3. Подготовка ко Дню Матери Ко Дню Матери выставка кукол « Во что играли в детстве наши мамы и бабушки» Декабрь Психолого- педагогическое просвещение родителей Родительское собрание «Совместная деятельность взрослых и детей в д/ с и дома» До 10. 12 Педагоги группы Сезонное обновление предметно- развивающей среды ДОУ Мастерская Деда Мороза Выставка детских творческих работ «Чародейкою Зимою…! » Творческая выставка «Такие разные веселые очки» Январь Развитие познавательных способностей детей, активизация мыслительных процессов, речи. Совместное открытое занятие «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми». Педагоги Родители Участие одаренных детей в творческих конкурсах Педагоги Родители Февраль Способствовать гармонизации детско- родительских отношений, оздоровлению детей. «А ну- ка, папы! » Музыкально — спортивный праздник с родителями Выставка детских творческих работ «На страже мира и добра»( военная техника) ДОУ Психолого- педагогическое просвещение родителей Родительское собрание До Педагоги группы Март Сообщение  «Народные традиции». Мастер- класс  «Изготовление куклы – оберега». Совместные творческие работы «Мы умеем мастерить, веселиться и творить» ДОУ Сезонное обновление предметно- развивающей среды ДОУ Выставка детских творческих работ «Ясна красна, приди, весна» ДОУ Апрель Презентация семейного опыта изготовления «умной» книги. Конкурс «Самый умный лэпбук » Представление семейного опыта по ЗОЖ Конкурс презентаций( альбомов, стенгазет) о здоровом образе жизни в семье Педагоги группы Детско – родительский квест «Играем и учимся вместе» Май Удовлетворенность совместной работой в 2018- 2019 уч. г. Анкетирование родителей Психолого- педагогическое просвещение родителей Родительское собрание До Педагоги группы Сезонное обновление предметно- развивающей среды ДОУ Выставка детских творческих работ «Пришло лето красное» До 25. 05 Приложение 1 Уважаемые  родители! Для эффективного обеспечения  социального партнерства  с семьями воспитанников просим Вас ответить на следующие  вопросы: 1. Посещаете ли Вы мероприятия, проводимые в  ДОУ( подчеркнуть) : o Всегда o Часто o Редко o Никогда 2. Являлись ли Вы участником открытых мероприятий, проводимых в ДОУ? _ _ _ Каких именно? _ _ _ 3. От чего зависит Ваше участие/ неучастие в жизни  группы: - От наличия свободного времени- От тематики встреч- От собственных интересов/ затруднений- Нежелание посещать мероприятия- Другое 4. В каких мероприятиях вы бы хотели принять активное участие: - в родительских собраниях- в семинарах- практикумах- оформление группы к праздникам- экскурсиях, походах с детьми( на природу, в театр, музей и пр. ) - в совместной деятельности с детьми( занятия вместе с детьми, утренняя гимнастика. и др. ) - в проведении досуговых мероприятий, развлечений ( спортивных праздников и эстафет, викторин и др. ) 5. Ваши предложения по улучшению работы группы: Спасибо за сотрудничество! МБДОУ №4 «Росинка» Группа «Капельки» Проект «Организация работы семейного клуба «Мы вместе»» 2018- 20 19гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края Проект в подготовительной группе «Страна — Лего ». Образовательная область «Познание: «Развитие конструктивной деятельности» подготовила: Фисюк М. В. Актуальность: Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывает существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности». Лего в переводе с датского языка означ ает «У мная игра». Использование Лего- технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования: — прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»; — конструктор ЛЕГО используется как в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности; — основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО- технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Занятия по лего — конструированию способствуют: — формированию образного, пространственного мышления — развивает воображение — самореализации собственных замыслов — развитие познавательной, художественно- эстетической способностей — развитию внимания, памяти, речи Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Объект исследования: Дети старшей группы Предмет исследования: Развитие конструктивной деятельности с конструктором ЛЕГО. Цель проекта: Развитие умственного и творческого мышления дошкольников через использование ЛЕГО- конструирования в образовательном процессе ДОУ. Задачи проекта: 1. Создание условий, обеспечивающих непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО- конструирования. 2. Выявления возможностей в развитии детей; определение наиболее эффективных целесообразных методов, приемов, средств, педагогических технологий, обучение детей ЛЕГО- конструированию. 3. Формирование активной родительской позиции на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи. Гипотеза: Сроки проекта: годовой Состав участников: воспитатели; родители; дети. База проекта: МБДОУ г. Шарыпово «Детский сад комбинированного вида № 4 « Росинка » Этапы реализации проекта   Этапы реализации Деятельность педагога 1 этап Организационно- подготовительный этап( 2020- 20 21 уч. гг. ) 1. Составление проблемно- ориентированного анализа — всестороннее изучение психолого- педагогической и научно- методической литературы; — дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы; — определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы. — мониторинг. 2. Определение основных ресурсов для реализации проекта. 3. Выработка плана конкретных действий по созданию условий. 4. Методическое обеспечение реализации проекта: — создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов « Лего »; — осуществление мониторинга реализации проекта; — разработка календарно- перспективного плана реализации проекта с детьми. 2 этап Практический( 20 2 0- 20 2 1уч. гг. ) 1. Разработка и апробирование конспектов занятий. А. Занятия: — «Строительство домика»( октябрь) ; — «Волшебные рыбки»( ноябрь) ; — « «Военная техника »( февраль) ; — « Лего — мир аквариума»( март) ; — «Жизнь на другой планете»( апрель) . Б. игры- упражнения: — «Чья команда быстрее построит»; — «Найди деталь такую же, как на карточке»; — «Таинственный мешочек»; — «Разложи детали по местам»; — «Выложи вторую половину узора». 2. Работа с родителями в рамках реализации проекта: — установление сотрудничества с родителями по реализации проекта; — информирование родителей о результатах внедрения проекта. 3 этап Обобщающий Выставка «Военная техника »( февраль) Мастер – класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором « Лего » Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх « Лего » Защита проекта Ожидаемые результаты: Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. Применяет разные средства для достижения результаты( схемы, модели, рисунки, образцы) . Самостоятельно организует предметно- игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг. Стремиться стать участником коллективной сюжетно- ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр- макетов. Заинтересовать родителей в развитии творческого развития. Прогноз дальнейшего развития: В результате проведенной нами работы у детей будут сформированы моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, успешно функционировать в социуме. Программно- методическое обеспечение. 1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. – 40 с. 2. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО/ Л. Г. Комарова. — М. : «ЛИНКА- ПРЕСС», 2001. - 88 с. 3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации/ Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 64 с. 4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов- дефектологов/ Т. В. Лусс. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 104 с. 5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование/ Л. А. Парамонова. — М. , 1999. 6. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие/ Н. В. Шайдурова. — М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 7. Новикова В. П. , Тихонова Л. И. Лего- мозаика в играх и занятиях/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова- М. : Мозаика- Синтез, 2005. - 72с. Пояснительная записка Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя»исчерпали», элемент новизны исчез. А он- то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно:   нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. , способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми нового типа являются  игры с конструкторами типа Лего, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и  обладают характерными   особенностями: 1 Каждая игра с конструктором представляет собой  набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. 2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т. п. , и таким образом знакомят его с  разными способами передачи информации. 3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр:   от простого к сложному. 4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться  самостоятельно, т. е.   развивать свои творческие способности, в отличии от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке. 5. Решение задачи  предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т. е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания. 6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т. е.   заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из конструкторов типа “ Лего ” позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро- группы. Столкнувшись с проблемой по обучению детей моделированию из конструкторов типа « Лего », стала необходимость в разработке проекта с использованием конструкторов типа « Лего ». Этапы работы над созданием проекта следующие: организационно- подготовительный, практический и обобщающий. На  организационно- подготовительном этапе  был составлен проблемно- ориентировочный анализ, всесторонне изучалась психолого- педагогическая и научно- методическая литература, определялись конкретные цели и способы решения проблемы. На  практическом этапе  создавался банк методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов « Лего ». Разрабатывался календарно- перспективный план реализации проекта с детьми, составляющий реализацию игровых мини- проектов: « Наша группа », « Строим город », «Военная техника», « Космос ». Разрабатывались и апробировались конспекты занятий. Устанавливалось сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта. На  Обобщающем этапе  принимались решения по результатам мониторинга, определялись перспективы дальнейшего развития. Отличительная  особенность и новизна  работы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини- проекты с использованием конструкторов типа « Лего » В ходе выполнения педагогической работы руководствовались следующими  принципами: от простого к сложному учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности — использование эффективных методов и целенаправленной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач — решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности — реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей. Разрабатывая проект «Страна Лего » мы поставили следующие  цели: развивать творческое воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности; развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей в игровой и конструктивной деятельности. Осуществление проекта «Страна Лего » позволило реализовать следующие  задачи: 1. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты 2. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать различные элементы. 3. Учить использовать созданные конструкции в играх- макетах, сюжетно- ролевых, режиссёрских играх. Задачи проекта реализовывались по следующим  направлениям: 1. Обучение детей через  игры- задания, игры- упражнения, дидактические игры, которые развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа. 2. Осуществление  реализации мини- проектов: «Наша группа», « «Военная техника », «Строим город», «Космос». Они позволяют развивать умение планирования процесса создания собственной модели и совместного проекта; конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу; способность предвидеть результаты своих действий; находить партнера для реализации собственного замысла, уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстником, создавать и обыгрывать тематический макет. 3. Проведение  диагностики  уровня сформированности конструктивных навыков у детей. В ходе выполнения проекта для успешного выполнения поставленных задач были созданы следующие  условия: 1. Организована  предметно- развивающая среда, отвечающая всем требованиям по развитию детской активности в конструктивной деятельности. В групповой комнате созданы игровые центры: « Юный архитектор » « Город мастеров », « Мы играем », где детям предоставлена возможность реализовать потребности в конструктивной деятельности в соответствии со своими интересами и замыслами. Центры оснащены различными строительными наборами и конструкторами( настольные, напольные, деревянные, металлические, пластмассовые, с разными способами крепления) , конструкторами « Lego », « Lego- Dacta », подобными отечественными конструкторами. А также детям предложены игрушки сомасштабные постройкам и отвечающие детскому восприятию( человечки, животные, машинки и др. ) . Подобраны альбомы образцов( рисунки, иллюстрации, фотографии, схемы) по темам: «Здания, « Транспорт », «Животные»; дидактические игры типа «Дострой здание», « Найди ошибку в схеме » 2. Разработаны и систематизированы  конспекты занятий, направленные на развитие умений рассматривать и обследовать предметы и строения, выделять особенности конструкций, их назначение, материалы, из которых они изготовлены. Подобраны  игры- упражнения стимулирующие детей к решению новыми способами конструкторских задач, способствующие совершенствованию конструкторских умений( соотносить, комбинировать) . Были использованы следующие  формы работы: занятия; совместная деятельность; мини- проекты. Эффективно применялись  методы и приёмы: 1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора. Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений. Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др. 2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям. 3. Направленные на формирование инициативы, творчества Коллективное обсуждение будущей постройки. Дети учатся выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Совместный анализ постройки, конструкции. Дети должны понимать, что нельзя критиковать неудачную работу товарища, если он очень старался; не стоит восхищаться сооружением сверстника, если он разбросал строительный материал. На основе построек вместе с детьми создавали игровые макеты, привлекали родителей к подготовке тематических выставок, фоторепортажей; проводили вечера- досуги, викторины, игры- путешествия, режиссёрские и сюжетно- ролевые игры. При создании игровых макетов «Наша группа», «Строим город», « Военная техника »дети научились самостоятельно создавать предметно- игровую среду, придумывать и воплощать в игре интересные сюжеты игр, применять разные средства для достижения результата( схемы, модели, рисунки, образцы) , установились устойчивые объединения детей, что способствовало формированию детского коллектива установлению положительного микроклимата в группе Таким образом, целенаправленная продуманная педагогическая работа способствовала и развитию коммуникативных навыков и развитию творческого склада мышления.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 « Росинка » Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «По произведениям Н. Н. Носова» Воспитател ь: Фисюк М. В. 2021 «Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет,   не почувствует, что читать хорошую книгу   – это очень интересно, то в школе,   усевшись за учебники и компьютер,   он уже не полюбит художественную литературу»   Н. А. Короткова Воспитание ребенка начинается с первой сказки, с первой песенки, которую он услышит, с первой картинки, которую он посмотрит. Это тот период роста ребенка, когда начинается формирование его личности: развивается мышление, речь, обогащаются чувства, растет способность сознательного восприятия окружающего, развиваются задатки художественного вкуса, зарождается любовь к Родине. Актуальность. Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из- за нехватки психоэмоционального общения со взрослыми и сверстниками, у детей появляются ложные представления об общении между людьми. В связи с этим перед педагогами встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средства развития речи, обусловлено рядом причин. Во- первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во- вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в- третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. Объект исследования: произведения Н. Н. Носова Предмет исследования: приобщение детей к литературе Цель: Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через произведения Н. Н. Носова при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. ГИПОТЕЗА: Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать развитию интереса к литературным произведениям, желанию слушать и рассматривать книги, повлияет на приобщение детей к чтению. Задачи Познакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать нравственные качества у детей. Приобщить родителей к семейному чтению литературы. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Методы исследования: бесе ды;  художественная мастерская;  дидактические настольные игры;  сюжетно- ролевая игра; просмотр презентаций. Вид проекта: познавательно- творческий, краткосрочный Сроки реализаци и: с 15 октября – 15 декабря. ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап – подготовительный. На данном этапе определялись цели и задачи проекта, создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. В результате мы выяснили, что у детей низкий уровень знаний о художественной литературе, самостоятельно дети затрудняются назвать детских писателей, их произведения. В связи с этим было решено составить план работы над проектом, подобрать методическую литературу, произведения Н. Носова, иллюстративные материалы, дидактические игры. Оформить информацию для ро дителей о проведении проекта: «Н. Н. Носов- писатель и воспитатель». Составить и пр овести анкетирование родителей на тему: «Книга в семье» Ожидаемые результаты: У детей повысится интерес к ч тению художественной литературы. Родители будут уделять время для ежедневного вечернего чтения детям. II этап- основной практический План работы с детьми по реализации проекта Познание/ Коммуникация Беседы: Знакомство с творчеством Н. Н. Носова. НОД: Литературна я викторина по произведениям Н. Носова Оформление выставки книг Н. Носова. Чтение художественной литературы Чтение рассказов “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Огурцы”, “Карасик”, “Дружок”, “Телефон”, “Мишкина каша”. Социализация д/ и «Бюро находок», « Угадай, из какого произведения данный герой? », «Чьи вещи? » «Что лишнее», игра м/ п «Рыболов» Игра- драматизация по произведению Художественное творчество Художественная мастерская по произведениям Н. Носова Рисование понравившихся героев, эпизодов. Физическая культура « Попади в цель» Взаимодействие с родителями: Беседа с род ителями «Знакомство с проектом» Привлечение родителей к помощи в пополнении книжного уголка. Совместныед омашние задания для родителей и детей: Чтение рассказов вместе с детьми Н. Н. Носова. III этап-   заключительный Выставка рисунков и поделок по произведениям Н. Н. Носова. Оформление папки с результатами проекта По реализации проекта были получены следующие результаты: Д ети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н. Н. Носова, его детскими годами, познакомились с произведениями писателя. Заключение. Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием. Приложения. Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова. Цели: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. 2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. 3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности. Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса. Подготовка: чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса». В: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку. Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. ( Книга. ) В: Кто написал все книги, которые вы увидели на экране? Рассказ воспитателя о писателе Носове Н. Н. В: Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова В: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды( придумать названия, «Винтики» и « Фиксики ») Представление жюри. Конкурсная программа: I. «Вопросики» для команды «Винтики» 1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? ( Картофель) 2. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? ( « Мурзилка ») 3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? ( «Фантазеры») 4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? ( «Приключения Незнайки и его друзей») 5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? ( Огурцы) для команды « Фиксики » 1. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? ( на воздушном шаре) 2. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? ( Бобка) 3. Кто из коротышек сочинял стихи? ( поэт Цветик) 4. На что обменял Виталик рыбку? ( милицейский свисток) 5. Самый знаменитый житель цветочного города? ( Незнайка) II. « Незнайкины загадки» для команды «Винтики»: 1) Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую- нибудь книгу( Знайка) 2) Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней( доктор Пилюлькин) 3) У него есть разные музыкальные инструменты и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят( музыкант Гусля) для команды « Фиксики »: 1) Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках( художник Тюбик) 2) В доме жил охотник, у него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками( Пулька) 3) Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу( Стекляшкин) В: В каком рассказе ребята кидались в шляпу? А кто там сидел? III. «Попади в шляпу» Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. IV. «Бюро находок» Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы( воспитатель показывает вещи, команды отгадывают) . Нитки, иголки, ткань – «Заплатка». Пистолет – « Миллиционер » Свисток – «Карасик» Книга «Три поросенка» – «Затейники» Удочка – «Огурцы» В: Теперь как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку. V. Игра «Рыболовы»( эстафета с «магнитной рыбалкой» – какая команда быстрее выловит всех рыбок) VI. «Узнай отрывок» Назовите произведение и его героев? 1. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»( «Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик) 2. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел? » Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». ( «Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) 3. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. »( Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы») 4. «Сумел порвать, сумей и зашить»( «Заплатка», Бобка) 5. «– Давай веревку. – А ее нет, веревки. – Где же она? – Там. – Где там? – Ну. В колодце. – Так ты значит, с веревкой ведро упустил? – Ну да»( «Мишкина каша», Мишка) 6. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее»( «На горке», Котька Чижов) VII. «Что лишнее? » Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения. для команды «Винтики»: брюки, швейная машинка, иголка, нитки( «Заплатка») милицейский свисток, рыба, конфета, кот( «Карасик») Бобка, одеяло, стол, серый волк( «Затейники») для команды « Фиксики »: лестница, Москва, каша, станция( «Метро») пистолет, сестры, милиционер, огурцы( «Саша») охотник, Бобик, Барбос, дедушка( «Бобик в гостях у Барбоса») Подведение итогов. Награждение. Анкета для родителей «Книга в семье»  Уважаемые родители! Предлагаем  Вам принять участие в исследовании «Книга в семье». Если вы хотите узнать, что значит для вашего ребенка чтение, какую роль играет оно в его жизни, попробуйте ответить на данные вопросы. Вы не только определите круг чтения ребенка, но и сможете оценить свои способности как руководителя чтения ваших детей. Благодарим за содействие! 1. Часто ли вы читаете вслух вашему ребенку?  практически каждый день  несколько раз в неделю  редко, когда есть время  никогда этим не занимаюсь 2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе 3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сколько книг( приблизительно) она включает?  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Каких жанров( стихи, сказки и т. д. )  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:  сказки  стихи  литературу о природе,  энциклопедии  книги познавательного содержания,  нет определённых предпочтений 8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в   детском саду?  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного   чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: