Планирование воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию ля детей старшего дошкольного возраста
Документы для скачивания
Планирование воспитательно- образовательной работы по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Месяц Тема Цель Сентябрь 1- День Знаний Напомнить детям, что они самые старшие в детском саду, что им остался всего один год- и они пойдут в школу, рассказать о том, что 1сентября- День знаний. Подвести детей к выводу о том, что знания они получат в школе, но и в детском саду они тоже занимались; развивать творческое воображение, двигательную активность; продолжать учить детей декламировать стихи, выразительно петь, танцевать вспомнить пословицы и поговорки об учёбе и знаниях. 3- День солидарности в борьбе с терроризмом( акция «Свеча Памяти», акция «Глоток воды») Формирование у представления о трагедиях, к которым может привести терроризм. Вызвать осуждение к террористическим актам. Развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма 12- День озера Байкал( Виртуальная экскурсия) Формирование представлений об озере Байкал, его особенностях климата, флоре и фауне озера Байкал. Воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе. 14 – День танкиста Дать представление детям об образовании Дня танкиста и танковых войск в нашей стране, Свердловской области. Развивать кругозор, расширять знания о вооруженных силах нашей страны. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию, воспитывать любовь и уважение к своему народу и истории своей страны. 27 – День дошкольного работника Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника. Закрепить понятия «детский сад», «воспитатель». Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослому. Октябрь 1 – День пожилого человека Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек». Познакомить детей с традицией праз днования Дня пожилого человека. Развивать социальные чувства( эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения. Воспитывать нравственные основы, культуру общения, желание поддержать п ожилых людей, заботиться о них. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своим и поступками приносить радость. 4- Д ень гражданской обороны МЧС России Познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона». Закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара. Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне. Развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС. Содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту. 5 – Д ень учителя Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности». Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Активизировать словарь по теме. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Ноябрь 4 – День народного единства З акреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия. З акреплять знания о географическом положении страны на карте. Р асширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Ф ормировать знания о многонациональности нашей страны. В оспитывать уважение к другим народам и культурам. 10- День полиции Познакомить детей с профессией полицейского. Познакомить детей с различными службами полиции. Рассказать о роли полиции в жизни людей. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. 18- День рождения Деда Мороза( виртуальная экскурсия в резиденцию Деда Мороза) Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка. Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деяте льности. Развивать воображение. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей. Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о обычаях и традициях родной страны и народов мира. 20- Всемирный день ребенка Закреплять представления детей о благополучной дружной семье. Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать представления о важности права на имя. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. Воспитывать любовь и доброе отношение детей к окружающим. 28 – День матери Формировать нравственные эмоции детей. Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность. Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать Декабрь 3- День Неизвестного солдата( Виртуальная экскурсия к обелискам памяти) Дать детям представление об увековечивании памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным. Познакомить с новой памятной дате- Дне Неизвестного солдата. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны. 9- День героев Отечества( Виртуальная экскурсия о героях нашего города) Познакомить детей с историей пра здника «День героев Отечества». Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края, ее памятные даты. Развивать познавательный интерес, потребность быть достойным славы отцов и дедов. Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести. 12 – Онлайн- квест Виртуальные путешественники( Географический диктант) Знакомить детей с уникальной и разнообразной природой, богатой культурой, славной историей и современными достижениями нашей страны. Развивать познавательный интерес к географии, охране природы, географический и исторический кругозор у детей. Воспитывать любовь к своему краю. 31- Канун Нового года Продолжать знакомить и систематизировать знания детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Формировать познавательный интерес. Расширять представления детей об истории возникновения праздника. Воспитывать уважение к традициям русского народа. Январь 11- Международный день «спасибо» Познакомить с историей слова «спасибо». Учить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Закреплять навык взаимодействия в команде. Воспитывать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. 27 –День снятия блокады города Ленинграда( Виртуальная экскурсия по блокадному Ленинграду) Сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно- следственные связи. Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: блокада, водопровод, изморозь, метроном, бомбоубежище, эвакуация. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов и впечатлений. 27 – День рождения П. П. Бажова( Квест- игра «По станицам сказов П. П. Бажова) Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной, биографией уральского писателя. Приобщение детей старшего дошкольного к творчеству П. П. Бажова. Воспитывать у детей интерес к книгам. Формировать эмоциональную отзывчивость на сказы П. П. Бажова. Февраль 2- День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко – фашистких войск в Сталинградской битве( 1943 год) ( Виртуальная экскурсия) Ознакомлении детей со страницами истории Великой Отечественной Войны, опираясь на факты и события Сталинградской битвы. Пробудить интерес и уважение к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за народ, победившего врага в годы Великой Отечественной Войны и не сломленного фашистами. Воспитывать чувство патриотизма к нашей стране, уважение к людям, пережившим войну – ветеранам. 9 – виртуальная экскурсия по заповедникам Свердловской области( Посещение сельской библиотеки) Познакомить детей с заповедниками и заказниками, расположенными на территории Свердловской области. Сформировать представление детей о растительно м и животном мире заповедников. Р азвивать у детей познавательный и нтерес, экологическое мышление, умение вы двигать гипотезы, делать выводы. В оспитывать чувство гордости, любви, ответственности за ро дную природу, бережное обращение к природе. В оспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание; 15- День памяти воинов –интернационалистов в России( Виртуальная экскурсия о выводе советский войск из Афганистана) Расширять представления о воинах- интернационалистах, защитниках за пределами Родины. Познакомить детей с памятником воинам- интернационалистам. Активизировать словарный запас детей именами и фамилиями воинов- интернационалистов. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. 23- День защитника Отечества( Виртуальная экскурсия о родах войск и военной технике) Познакомить детей с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат- защитник Отечества. Закрепить знания детей об армии, о родах войск. Донести до каждого ребенка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять его спокойствие. Воспитывать чувство гордости и уважение за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат, за свою страну. Март Масленица( Участие в городском фестивале творческих работ «Сударыня Масленица») П ознакомить с традициями народного праздника – Масленица. Дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах. Расширять словарь детей: боярыня- Масленица, потешиться, гостьюшка годовая, саночки расписные, коники вороные, чучело. Приобщать детей к русской традиции. Воспитывать уважительно му отноше нию к истокам русской культуры. 8- Международный женский день Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта! Развивать речь, мышление. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками. 18 – Воссоединение Крыма с Россией( Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Крыма») Познакомить детей с новым для них праздником. Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму. Формирование и развитие чувства патриотизма; 27- День внутренних войск МВД РФ Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Апрель 1 – День смеха Способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздн иками и праздничными событиями. Развивать координацию движения, вни мание, память, наблюдательность. Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки. 7 – День Здоровья Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Уточнить правила сохранения здоровья. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. 12- День космонавтики( Виртуальная экскурсия в музей космонавтики. Квест- игра « Космическое приключение») Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика- космонавта, научить бережному отношению к планете Земля. Пасха Знакомство детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей, обычаях и обрядах. Развивать духовно – нравственный потенциал воспитанников. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству Май 9 – День Победы( Виртуальная экскурсия « По страницам боевой славы ») Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В. , желание заботиться о них. 15 – День семьи Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи. Развивать творческие способности детей. Формировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи. 28 –День пограничника Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей со службой пограничников, об их помощниках – пограничных собаках. Воспитывать уважение к российским воинам, желание подражать их поступкам. Июнь 1- День защиты детей Формировать представление о празднике «День защиты детей». Создавать праздничное настроение у детей. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. 6- День памяти Пушкина А. С. ( Квест- ира) Расширять кругозор детей. Развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина. 9 – Международный день друзей Расширять у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. Ф ормировать и развивать мышление и сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. С посо бствовать сплочению коллектива, развивать дружеские связи, творческую инициативу. В оспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. 12 – День России 12 – День города Лесного Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, родного города, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина». Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение. Воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России, родного города. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, город. 22- День памяти и скорби Начало Великой Отечественной войны( Экскурсия к обелиску Славы, возложение цветов, акция «Свеча Памяти») Дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы. Расширять кругозор детей и способн ость сопереживать другим людям. Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат освобождавших н ашу станицу и Родину от врагов. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине. Воспитывать будущих защитников Отечества. Воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей Родине, к своему Отечеству. Воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жи зни при освобождении от врагов; Июль 8 – День семья, любви и верности Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Задачи: Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атм осферу эмоционального комфорта. 27- День Военно –Морского Флота России Познакомить с историей отечественного Военно- Морского Флота. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Активизировать словарь: бескозырка, гюйс, тельняшка, присяга, устав, судостроительная верфь, капитан, боцман, радист, кок, матрос, штурман. Расширять знания и представления о военных профессиях. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. Воспитывать патриотизм, пробудить интерес истории. Август 2- День Воздушно – десантных войск Расширять представление о родах войск, воздушно- десантных войсках, военной профессии – десантник. Формировать у мальчиков стремление подражать десантникам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам. Воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине. 6- День железнодорожных войск РФ Уточнить и расширить знания о железнодорожных профессиях с помощью игр эстафет. Активизировать словарь: паровоз, электричка, состав, вагоны, проводник, станция. Развивать интерес к игра м в команде, умение действовать сообща, по сигналу, передавать эстафету. Воспитывать здоровый дух соперничества. 22- День государственного флага России Познакомить детей с государственным флагом России( цветовое решение, расположение полос) . Формировать представление о значении государственного флага РФ. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну- Россию.