Спортивный досуг "Юные пожарные"
Документы для скачивания
Спортивное развлечение «Юные пожарные» Цель: Совершенствовать знания детей по правилам противопожарной безопасности Задачи: Развивающие: - Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Образовательные: - Формировать представление детей, какими качествами должен обладать пожарный при помощи игры «Топаем- хлопаем»- Закрепить знания детей предметов, из- за которых может возникнуть пожар при помощи игры «Опасные предметы»- Ф ормировать элементарные умения и навыки в пов ед ении при возникновении пожара, при помощи игр «сбить пламя», «Позвонить в колокол», «Тушение пожара» Воспитательные: - Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, желан ие прийти на помощь. - Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей. - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения Предварительная работа: - Разучивание пословиц по пожарной безопасности( Где огонь, там и дым, Лучше костер маленький, чем пожар большой, Не играй, кошка, с огнем — лапу обожжешь, Спички не игрушка, огонь не забава) . - Чтение художественных произведений( «Пожарные собаки», «Пожар», Л. Толстого, «Пожар» С. Маршак) , рассматривание иллюстраций к ним) - Беседа о профессии «Пожарный» Атрибуты и оборудование: - каски на голову «Пожарные» из бумаги, медали, обручи( 2 шт) , мостик, карточки( пожароопасные и безопасные предметы) , ведерки, кегли, изображение огня, игрушка Кошка, изображение дыма, колокольчик. Ход мероприятия: Дети заходят в зал, звучит марш пожарных, идут по кругу, становятся в одну колонну. В: Сегодня мы с вами превратимся в пожарных, у нас с вами пройдут пожарные учения. Если мы с вами учения пройдем, возможно, сможем показать свои умения и ловкость на деле и сможем потушить настоящий пожар. Игра «Топаем- х лопаем» Сейчас мы поиграем в игру «Топаем- хлопаем», если вы согласны, что таким качеством может обладать пожарный, то вы хлопаете, если нет топаете. Скажите, какими должны быть пожарные? ( Примерные ответы детей: ловкими, трусливыми, сильными, слабыми, отважными, смелыми, храбрыми и др. ) . Игра «Опасные предметы» Знаете ли вы предметы, из- за которых может возникнуть пожар? Для этого нам нужно быстро перенести опасный предмет в сундук. Но это не просто сделать нужно пройти препятствие( пройти через мостик и два обруча) вернуться обратно и встать на свое место. «Сбить пламя » Дети бросают мешочки с песком в кегли с изображением огня. Проговорить, что песком мы можем потушить огонь. «Кто быстрее позвонит в колокол». Дети по одному из ко манды залазят на шведскую стенку, задевают колокольчик, слазят и бегут обратно. ( Перед заданием вспоминаем номер пожарный номер телефона- 01) Ребята, мы со всеми нашими заданиями справились, но я слышу чей- то голос, к то- то зовет на помощь, давайте посмотрим, что там. Домик( из дома идет дым( изображение дыма) , рядом сидит кошка и просит о помощи. У нее загорелся дом. А давайте поможем нашей кошке потушить пожар. 4. «Тушение пожара» Дети в руках с ведерком бегут до огня и обратно. Ой, ребята, какие же вы все молодцы. Помогли спасти кошкин дом от пожара. За помощь она принесла вам медали и угощение. А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья: Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара. Не включайте электрические приборы без взрослых Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможе т сохранить в ашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!