a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей: «Математические игры в домашних условиях». Учитель-дефектолог Чикризова М.С.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2022-04-17 14:48:29

Документы для скачивания

Консультация для родителей: « Математи ческие игры в домашних условиях ». Учитель- дефектолог Чикризова М. С. Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Поэтому м амам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем? ». - Знать, что, только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему- то научить. - Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит. - Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж. Ж. Руссо писал: «… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро». - Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности. - Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться.     Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким- либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное! Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. С просите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это мо жно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа( груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4. ) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже. Спросите у детей, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья  ( выше – ниже, толще – тоньше) . Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий, широкий – узкий  ( шарфики, полотенца, например) , высокий – низкий  ( шкаф, стол, стул, диван) ; толще – тоньше  ( колбаса, сосиска, палка) . Используйте игрушки разной величины( матрешки, куклы, машины) , различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. . . Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных  ( у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя) . Сравнивайте все вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, записать номер своего телефона, поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов( любых) , сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов( сколько у тебя пуговиц на кофточке) . Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например, «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении? » вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено? » Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Закрепляйте с ребенком знания, где у него левая рука, где правая( нога, глаз, ухо) . Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади, что находится далеко, а что близко? Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «то, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке ». Предложите поиграть в робота. Вы будите давать команды, а он исполнять. Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево. Потом можно поменяться ролями. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра( что было сегодня, что было вчера и что будет завтра) . Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три – ищи! »- говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в», «под». Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например, в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут. Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей  ( денег) . В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом  ( вместимостью сосудов) , сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Оставить комментарий: