a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет "Математические игры с ребенком дома". Учитель-дефектолог Чикризова М.С.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2022-04-17 14:52:57

Документы для скачивания

Игра « Геометрическая мозаика » 116776515240 Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания. Ход игры: Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию. Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте собранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты( домик из квадрата и треугольника, из трёх треугольников, солнце из двух полукругов) . Игра « «Выложи из счётных палочек» 164401536195 Цель: развитие сенсорных способностей детей. 1644015671195 Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т. д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему. Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома: 1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика- скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем- то интересным. Математика- это весело! 2. Игры помогают детям понять, что математика- дело коллективное. Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми- большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами. 3. Математические игры помогают автоматизировать навыки. В игре часто приходится делать что- то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка. 4. Игры помогают сделать математику понятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика- не волшебство, ее можно и нужно понимать. 5. Игры помогают детям изучать математику разными способами. В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигатьс я, пообщаться с другими. Такой способ, несомненно, помогает лучшему усвоению. В каждую игру можно играть с одним ребёнком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите р ебёнку, станет и вашей радостью! ! ! МАДОУ «ЦРР – д/ с №2 г. Шебекино» М атематические игры с ребёнком дома Памятка для родителей Учитель- дефектолог: Чикризова Марина Сергеевна 2022 Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Играявляется одним из наиболее естественных видов деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности. 2585720175260 Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способ ность к творческому и исследовательскому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Игра «Назови похожий предмет» Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: в зрослый просит ребё нка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Н апример, «Най ди, что похоже на квадрат» или «Н айди все круглые предметы ». Игра « Накрываем на стол» Кухня- это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 ч ашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т. д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать. Игра «Печём цифры» 1536065102235 Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колба ски и складывать из них печенье – ц ифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорожки, высокие и низкие башни. Игра « Подбери колеса к вагончикам » Цель: обучить различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса- к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно. 172656532385 Игра «Сложи квадрат» Цель: учить складывать квадраты, опир аясь на различные цвета и формы. Ход игры: в озьмите плотную бумагу разных цве тов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 на 10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для детей младшего возраста – набор из 5- 6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди набо ры деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. Игра «Один – много» 1761490- 4445 Цель: развивать умение различать количество предметов. Ход игры: п редложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много». Игра «Возьми и назови» Ход игры: п оставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.

Оставить комментарий: