a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД викторина "Путешествие по городам Золотого кольца России"

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2022-04-18 16:01:50

Документы для скачивания

Викторина в подготовительной группе «Путешествие по Золотому кольцу России». Цель: Закреплять знания о древних городах вошедших в Золотое кольцо России: Москве, Сергиевом Посаде, Ростове Великом, Ярославле, Костроме, Иваново, Переславле- Залесском, Суздале, Владимире. Задачи: Учить высказывать свои впечатления, делиться своими представлениями с товарищами. Расширять кругозор, развивать и обогащать словарный запас детей. Развивать память, внимание, мышление. Активизировать словарь детей. Развивать связную речь. Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, через знакомство со старинными городами их культурой, искусством, архитектурой. Предварительная работа: Просмотр видеороликов о городах, вошедших в Золотое кольцо России; рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседа о знаменитых городах России, их промыслах, достопримечательностях, музеях, храмах и традициях. Рисование « Матрёшечка », «Синий камень», лепка из глины «Посуда», «Царевна- Лягушка», роспись по ткани « Набивные узоры», подвижные игры «Кострома», «Вьюны», развлечение « В гостях у Бабы- Яги», разучивание стихов о Золотом кольце России. Оборудование: карточки- гербы городов, игрушки Матрешки, карточки –э мблемы на каждого ребенка, карточки –экспонаты музеев, картинки с изображением символов – рыбка, олень, медведь, корабль, птица, лев, наборы бус. Для награждения каждому ребенку – игрушка. Ход викторины: Здравствуйте, ребята. Воспитатель собирает детей в круг, читает стихи. «Золотое кольцо» Города старинные, Звон колоколов. Словно птицы – лебеди Суздаль и Ростов На широкой Волге Тверь и Кострома, Башенки резные, Чудо- т ерема. Здесь дружины храбрые в бой вели князья, Конного и пешего недруга разя Города старинные, Мастерами славные. Улицы кузнечные, Улицы гончарные. Города старинные – К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом. Владимир Степанов. Воспитатель: Дети, вы уже наверно догадались, что сейчас мы с вами снова отправимся в путешествие по Золотому кольцу России. Золотое кольцо- это название возникло не случайно, оно объединило древнерусские города, которые хранят уникальные памятники отечественной истории и культуры. А так как мы с вами живем в России, то и мы должны знать историю своей страны, ее культуру, хранить и продолжать традиции своего народа. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и оно будет необычным, мы проведем викторину по городам Золотого кольца России. Викторина – это такая игра- соревнование, где задают вопросы и на них надо дать ответ. Чтобы начать игру я предлагаю разделиться на две команды. Командам выбрать капитана. Воспитатель: В каждой игре есть правила, послушайте их. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, отвечает капитан или тот, кому поручит капитан. Если ответ правильный – получаете одно очко. Если не ответили, то вопрос переходит к другой команде. Следующее правило- не выкрикивать, и не перебивать игроков другой команды. Начало игры 1 задание Вопросы капитанам команд. Какой и названных городов не вх одит в Золотое кольцо России? 1. Сергиев Посад, Тамбов, Ярославль. 2 Владимир, Суздаль, Саратов. 2 задание Блиц- опрос. 1. Сколько городов входит в основной сос тав Золотого кольца России? ( 9) 2. Назовите города( Отвечают по очереди. Москва, Переславль, Сергиев Посад, Ро стов, Ярославль, Кострома, Суздаль, Иваново, Владимир. ) 3. Назовите самый большой город Золотого кольца? Ростов Великий, Ярославль, Владимир 4. Самый маленький город Золотого кольца? Кострома, Ростов Суздаль 5. В каком городе есть терем Снегурочки? Владимире, Суздале, Костроме 6. В каком городе улицы расположены веером? Ярославле, Костроме, Суздали 7. В каком городе есть «Золотые ворота»? Костроме, Суздали, Владимире 8. Какой город носит название «Великий»? Кострома, Суздаль, Ростов 9. На гербе какого города изображен медведь? Ярославл ь, Ростов, Переславль Залесский 10. В каком городе делают деревянную куклу, имеющую 100 летнюю историю? Сергиев Посад, Иваново, Владимир 11. В каком городе находятся знаменитые колокола? Ростов, Ярославль, Владимир 12. В каком городе был открыт первый общедоступный театр и он считается родиной русского театра? Ярославль, Иваново, Суздаль 13. В этом городе в музее игрушки собраны более 30 тыс. игрушек со всего мира. Ростов, Сергиев Посад, Переславль. 14. В каких городах Золотого кольца есть свой Кремль? ( Суздаль, Ростов) 3 задание игра « Назови город ». Цель: закрепить у детей знания о музеях и достопримечательностях городов Золотого кольца России; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники городов. Воспитатель: Сейчас следующее задание. Вы знаете, что в каждом городе Золотого кольца есть свои достопримечательности. И в каждом городе есть музеи. Сейчас от каждой команды прошу подойти по три игрока. На столе лежат рубашкой вниз карточки с изображением музейных экспонатов( терем Снегурочки, деревянные постройки, выставка колокольчиков, утюгов. Матрешек, медведей) . Каждый игрок берет карточку и называет город, где находится музей. Другие участники команды помогают. Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка. Подвижная игра «Вьюны». 4 задание игра «Гербы городов » Цель: закреплят ь знания детей о гербах городов Золотого кольца, их отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов. Воспитатель: У каждой страны и у каждого города есть свой символ, знак- герб, в них отражали то, что было присуще тому или иному городу: природу, народные промыслы, сказания, культуру. Вот и на гербах городов Золотого Кольца свои символы и знаки. Ваша задача взять у меня одну карточку, посмотреть на нее и назвать город, на гербе которого находится подобный символ, рисунок, показать на доске герб этого города. Дети по очереди достают карточку, находят герб, на котором изображена эта фигура и называют город, и что обозначает этот символ. Суздаль- птица орел: власть, зоркость, сметливость, быстрота. Ярославль- медведь: сила. Ростов- олень: воин. Владимир- лев: власть, храбрость, великодушие. Кострома- корабль: участие в морских походах. Переславль- рыба: знак христианской веры. 5 задание игра «Собери матрешку». Цель: закрепить умение детей раскладывать предметы по убыванию и возрастанию, развивать внимание, зрительную память. Воспитатель: В Сергиевом Посаде есть музей матрешки. В нем хранятся матрешки из разных стран мира, в том числе и самая старая матрешка, которой больше ста лет. Ой ты барышня- матрёшка, Я возьму тебя в ладошки, Покажи мне тех девчат, Что внутри тебя сидят! Ой ты барышня- матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! ( С. Иванов) Воспитатель: У каждой матрешки есть несколько сестричек. Ваша задача разложить матрешек по порядку. Первая команда- в порядке возрастания, а другая команда- в порядке убывания. 6 задание «Волшебные бу квы ». Воспитатель: И последнее задание для команд. Нужно на ковре выложить слово из набора букв, которые я вам сейчас дам. Слово надо успеть выложить за определенное время- пока звучит музыка. Дети выкладывают на ковре слова. ( Золотое кольцо) . Катись, катись, колечко п о краешку Земли, От Северного моря и голубой тайги, По рощам и долинам д о волжских берегов, Где древняя Россия в названьях городов. Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – н арядный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль, и Сергиев Посад… Их имена как песня н ародная звучат. Колечко золотое с крепило города. Здесь матушка Россия, з десь русский дух всегда! Подведение итогов викторины и награждение команд. Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие по городам Золотого кольца России. Давайте подсчитаем, сколько фишек получила каждая команда. Обе команды работали дружно и справилась со всеми заданиями викторины. Спасибо, вы молодцы! А я приготовила для вас небольшой подарочек на память о нашем путешествии. Золотое кольцо

Оставить комментарий: