Образовательная деятельность "Путешествие на планету футбол"
Документы для скачивания
Образовательная деятельность: «Путешествие на планету Футбол» Воспитатель: Попова Надежда Алексеевна С использованием мультимедийной установки. Цель: Формировать представление у детей об истории становления футбола, футбольной организации ФИФА- закрепить представления детей о правилах спортивной игры, спортивной атрибутики, задачами и ролью каждого игрока, обязанностями судьи- закрепить представление детей о знаменитых отечественных футбольных клубах, звёздами футбола- закрепить представление о том, как себя вести во время футбольного матча, роль болельщиков- поддерживать потребность детей к здоровому образу жизни, взаимодействовать со сверстниками, уважение к окружающим, активность- развивать интерес к футболу, поддерживать футбольные традиции, коммуникативные способности детей. Ход образовательной деятельности В- ль: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие на спортивную планету. А на какую вы узнаете, отгадав загадку. Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами- он не плачет. Кто игру мне назовёт? ( Футбол) В- ль: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Начинаем наше путешествие на спортивную планету под названием- футбол. На ней нас ждут увлекательные игры и задания. В- ль: Ребята, скажите, что такое футбол? ( Командный вид спорта, в котором, целью является забить мяч в ворота соперника ногами большее количество раз, чем команда соперника) , В- ль: Какой главный спортивный предмет используют в игре? ( мяч) В- ль: Правильно! В- ль: 2 слайд. Посмотрите пожалуйста на экран, и выберите тот, мяч которым играют в футбол, под каким номером он находится? В- ль: Правильно! За правильный ответ получите значки в форме мяча. Давайте его рассмотрим. Из каких геометрических фигур он состоит? ( из пятиугольников и шестиугольников) . В- ль: Правильно, ребята, п о правилам игры в футбол, используют мяч, сшитый из 12- ти пятиугольников, чаще всего чёрного цвета и 20- ти шестиугольников белого цвета. Мяч изготавливают из синтетических искусственных материалов, благодаря чему не впитывает влагу во время игры. В- ль: В древности мячи изготавливали из разных материалов. Из шкур животных, из ткани набитые травой, шерстью, мхом. Но они были не стойкими и хватало одного мяча лишь на одну игру. 2. В- ль: Какие правила игры в футбол вы знаете? ( нельзя трогать мяч руками, нужно забить мяч в ворота противника, не пропустить мяч в свои ворота, запрещена грубая игра) В- ль: Спортивная игра футбол появилась, несколько тысячелетий назад. Но чётких установленных общих мировых правил не существовало. Каждая страна устанавливала свои. Например, у древних народов Америки голом считался удар мячом по плите, установленной на стене высотой в несколько метров. Игровое поле представляло собой узкий коридор между вертикальными стенами. Игроки могли бить по мячу локтями, коленями. В Японии задачей игроков было как можно дольше удерживать мяч в воздухе, передавая его друг, другу, жонглируя, избегая падения мяча на землю. Родиной рождения футбола считается Великобритания. С незапамятных времён жители городов собирались на рыночных площадях. Полем для игры становился весь город. Команды с неограниченным количеством игроков гоняли мяч по улицам. Победителем становилась та команда, которая первая приведёт мяч к заранее оговоренному месту в городе. 26 октября 1863 г. В Великобритании п редставители нескольких школ и клубов собрались, чтобы выработать единый свод правил. Футбольная ассоциация официально утвердила правила. Современный вариант правил разработан международным советом футбольных ассоциаций и опубликован международной федерацией футбола. ФИФА. В- ль: Ребята, мы с вами находимся на спортивной планете. И нам как настоящим спортсменам предлагаю сделать разминку. Музыкальная Физкультминутка «Солнышко лучистое» Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! ( Ходьба друг за другом) На зарядку выбегайте! ( Ходьба на месте) Хорошенько потянулись, наконец то вы проснулись. ( Потягивание) Начинаем! Все готовы? Отвечаем- все готовы! О твечаем, все здоровы? ! Отвечаем- все здоровы! Становитесь по порядку, на веселую зарядку. Приготовились, начнем и все вместе подпоём. Солнышко лучистое, любит скакать. С облачка на облачко перелетать! Вот так вот Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре( вращение руками, хлопки) Раз, два, три, четыре, пять. Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять! Все разрабатываем руки! Н ету места больше скуки! ( руки к плечам, в стороны и вверх) Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче! Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге. ( шаг на месте) Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее. Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать. Все вместе! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять! Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять! Так, приготовились, сей момент, очень важный элемент Ну- ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались. Солнышко лучистое любит скакать, С облачка на облачко перелетать! вот так вот Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять. Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять! Не халтурить! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, ч етыре, Раз, два, три, четыре, пять! Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи. ( прыжки крест на крест) А жирафы и слоны скачут прямо до луны. Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять! С чувством полного удовлетворения в заключения упражнения( на носках, руки вверх) Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи! Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ! Поздравляем, все в порядке, молодцы! конец зарядки! Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! все вместе! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять! Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять! В- ль: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. В- ль: Ребята, сколько игроков в команде? ( 11) В- ль: Правильно 11, включая вратаря. Ещё несколько игроков на ска мейке запасных. Каждую минуту готовы выйти на замену. Роли игроков строго распределены, у каждого своя задача- амплуа. В каждой команде есть нападающие, полузащитники, защитники и, конечно, вратарь. В- ль: Ребята, расскажите пожалуйста задачи игроков? Главная задача защитников оборона ворот. Защитники мешают нападающим подобраться к воротам и отнимают у них мяч. На футбольном сленге защитник – бэк. Полузащитник( на футбольном сленге «хавбек») находится между защитником и нападающим в зависимости от игровой ситуации действует в обороне или атаке. Они помогают своей команде защищаться и атаковать. Игра нападающих( форвардов) , основная их задача- забивание голов. Именно количество голов определяет исход игры. Вратари на футбольном сленге( галкипер) –особенные игроки. Они отличаются от других футболистов задачами и даже формой. Главная их задача- защита ворот. Вратарь должен постоянно держать мяч в поле зрения, даже если перед ни м располагаются несколько защитников его команды. Ведь в любой момент в ворота может влететь мяч от игрока своей команды- автогол. У каждой команды есть форма, помогающая зрителям различать соперников на поле. Футбольная форма отражает клубные или национальные цвета и содержит символику в виде эмблемы клуба. Капитан команды носит специальную повязку на руке. Одежда вратаря отличается по цвету от формы полевых игроков. А благодаря мягким перчаткам, у них шероховатая внутренняя сторона, что позволяет легко ловить и удерживать мяч в руках. Рефери или арбитр- так называют футбольного судью. Он руководит матчем и следит за соблюдением правил. Всё начинается со свистка и заканчивается свистком судьи. Футбольный матч длится 90 минут, два тайма по 45 минут. В случае нарушения раздаётся свисток судьи. Показывая жёлтую карточку, судья делает игроку предупреждение, показывая красную удаляет с поля. В- ль: Д/ и «Расставь игроков на поле» Д/ и «Назови на футбольном сленге амплуа игрока» Вратарь- галкипер Защитник- бэк Полузащитник- хавбек Нападающий- форвард Судья- рефери В- ль: Молодцы! 3. Футбол в России – один из самых популярных видов спорта. У экранов телевизоров и на стадионах он собирает множество зрителей. У каждого клуба есть свои болельщики. Сопереживают неудачам, радуются победам. Сейчас мы с вами вспомним самые успешные клубы России, которые выигрывали множество кубков. За пять чемпионств клубу присваивается одна звезда. Они учитываются при присвоении символических звёзд- нашивок над эмблемой команды на форме. Вспоминать будем в форме игры- будем разгадывать кроссворд, я буду описывать футбольный клуб, а вы называете его, ответ вписываем в клетки кроссворда. ФК( Москва) был основан в 1923 году. Эмблема клуба буква «Д» в ромбе, имеет 2 звезды, форма игроков бело- синего цвета. ( «Динамо») ФК( Москва) . Был основан в 1922 году. Эмблема в красном ромбе находится буква «С» внутри неё находится футбольный мяч. Имеет 4 звезды. Форма игроков красно- белого цвета. ( «Спартак») ФК Основан в 1911 году. Эмблема щит со звездой, дубовыми и лавровыми ветвями, имеет одну звезду. Форма игроков красно- синего цвета. ( «ЦСКА») ФК( Санкт- Петербург) . Основан в 1925 г. Эмблема название клуба со стрелой, имеет одну звезду. Форма игроков голубого и тёмно- синего цвета. ( «Зенит») ФК( Ульяновск) . Основан в 1947 году. С момента основания носил названия «Торпедо». Первый свой завершил победой над ФК г. Казани «Динамо». С 2006 года носит название «Волга». Эмблема- щит с синей лентой, по середин е щита располагается, буква «В». Форма игроков жёлто- чёрного цвета. ( «Волга») . В- ль: Правильно. Молодцы. Как хорошо вы справились с заданием. В- ль: Ребята, а вы хотите потренироваться как настоящие футболисты? ( Да) В- ль: Давайте с вами создадим круг. П/ Игра: «Найди мяч» Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий с тановится в центр, это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Участники начинают передавать мяч друг другу пока играет музыка за спиной. Как музыка останавливается, мяч прекращают передавать, в одящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить у каждого из играющих показать руки, «руки». Играющий протягивает обе руки вперёд, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто его уронил, становится в середину, а водящий на его место. Указания: мяч передается в любом направлении, передается только соседу. 4. В- ль: Ребята, как вы уже сказали- футбол командная игра. От игры каждого игрока зависит исход игры. Мы с вами знакомились с лучшими игроками известные всему миру своей иг рой. Легендарными футболистами. Давайте вспомним о них. Начнём с наших соотечественников. Кто желает начать? Олег Блохин- наш соотечественник. Яркий футболист- нападающий. Рекордсмен среди отечественных футболистов по количеству забитых голов 319 мячей. Лев Яшин- вратарь. Он заранее угадывал действия атакующих игроков и встречал их именно там, где проще всего перехватить мяч. Чёрная форма и удивительная цепкость- вот за что Яшина называли то «чёрной пантерой», то «чёрным осьминогом». Стал одним из лучших вратарей в истории футбола. Игорь Акинфеев. На сегодняшний день один из лучших вратарей России. Л евой ногой он отбил последний удар в серии пенальти матча Россия — Испания и вывел сборную в четвертьфинал чемпионата мира по футболу. Нога Игоря Акинфеева — символ победы, невероятной удачи и ловкости. Завоевал множество кубков, приглашали европейские клубы для игры. Но он решил остаться в родной стране. В- ль: Молодцы! Теперь давайте вспомним о зарубежных лучших футболистах. Пеле. Нападающий. О Пеле все говорят с восторгом. «Чёрная жемчужина футбола». Обладатель мировых рекордов: забил 1281 гол ов, участвовал 1363 играх. Диего Марадона. Полузащитник. Неоднократно признавался лучшим спортсменом Аргентины. Отправил мяч в ворота соперника рукой, судья этого не заметил. Этот гол известен всем под названием «рука бога». За одну игру забил 5 голов. Криштиану Роналду. Потрясающе поставленный удар с обеих ног делает Роналду грозой защитников и вратарей. За его меткость и манеру широко расставлять ноги перед ударом многие называют его- стрелком. В- ль: Д/ и «Определи и назови звезду футбола по описанию» В- ль: Молодцы! В- ль: Летом 2018 года, Россия впервые проходил мундиаль. В- ль: Ребята, а вы знаете что такое мундиаль? ( Чемпионат мира) Это был лучший чемпионат мира в истории. Россия показала лучшие результаты, за всю историю существования российского футбола. Матчи проходили в 11 городах. В- ль: Ребята, а вы помните в каких 11 городах проходили матчи? ( Волгоград, Нижний- Новгород, Калининград, Ростов- на- Дону, Сочи, Саранск, Самара, Екатеринбург, Казань, Санкт- Петербург, Москва) . В- ль: Молодцы! Теперь посмотрим на карту, и узнаем всё ли правильно вы назвали. В- ль: Какими бы не были искусными игроки. Футбол без болельщиков- это не футбол. Очень трудно выкладываться на поле и добиваться успехов без поддержки зрителей. Болельщики на трибунах должны себя вести культурно, нельзя бросать различные предметы, устраивать драки, ломать кресла. В- ль: Р ебята, как вы думаете, что может принести с собой болельщик на игру, чтобы поддержать игроков. ( Флаги, дудки, трещотки, плакаты, выкрикивать речёвки) . В- ль: Ребята, а вы помните речёвки которыми мы поддерживали футбольную команду нашей группы? Пейте дети молоко, Вам до наших далеко. Пейте дети простоквашу Все равно победа наша! Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперёд, И только вместе! Мяч в ворота поскорей! Мы болеем за друзей! Нужен гол, нужно два, Нужна классная игра! Нашу команду сразить не получиться! Чтобы обыграть нас, Придётся помучиться! Спорт –это сила, Спорт- это жизнь! Добьёмся победы! Соперник держись! Только наши игроки Победят на раз, два, три! Им удача смотрит в спины, Апельсины непобедимы! В- ль: Молодцы, ребятки! С такими болельщиками наша команда непобедима! В- ль: Как вы думаете, что нужно делать чтобы стать успешным спортсменом? ( здоровое питание, фрукты, овощи, соблюдать режим дня, делать утреннюю гимнастику, следить за здоровьем, соблюдать правила личной гигиены) . В- ль: Молодцы ребята, вы правильно ответили. На этом наше путешествие заканчив ается, и на память о нём примите эмблемы нашей футбольной команды «Апельсин», мы их возьмём с собой чтобы поддержать наших ребят, на следующей игре!