a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организационные материалы

Автор: Семенова Людмила Михайловна Опубликовано: 2022-04-21 16:44:07

Документы для скачивания

Конспект ООД. Тема: «Музей денег»( для детей старшей группы) Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России. Задачи: Развивающие: Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей- деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. Обучающие: Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег. Воспитательные: Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности. Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А- 3, клей карандаш, салфетки. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим( прослушаем) , неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать на флешку и показать как будто видеообращение( Запись голоса любого сотрудника) . «Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь! » Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь». Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея? Дети: Будем искать. Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками. Дети: Сделаем своими руками. Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что- то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей. ( Дети сами наклеивают знаки действий по плану) . Торопимся, идем к музею под музыку. Все в музей идем сегодня- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам пройдем И в окошко поглядим. Стоп! Смотрите прямо- Что же перед нами? ( показывая картинки музея, дети называют) Останавливаемся перед музеем. Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался? Дети: Музей денег. Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать? Дети: На музее приклеены монеты и купюры. Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее. Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты( можно на слайдах) . Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени( мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские карточки) , приклеиваем на реку времени. Физминутка Взяли в руки топоры, Положили золото, Нарубили мы рубли, Вот как было здорово. Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро. Воспитатель: Что дальше у нас по плану? ( Рассматриваем современные монеты через лупу) . Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет( Исследовательская деятельность) Выяснить от чего произошло название рублей( Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки- всадник с копьем. ) Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб. , по 5 руб. , выстроить башню из них. Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? ( ответы детей) Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно( нельзя) купить за деньги»( на столе лежат разные картинки) , дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать? ( смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора) . ( ответы детей) Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты. Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали» Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую. Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с И большую поварешку. большого. Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую. Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца. Носик чайника отбился, Ложку мы чуть- чуть сломали. Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Вот как маме помогали! Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей. Рефлексия( итог) . Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось? Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся. Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег» Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Задачи: дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение. Материалы и оборудование: листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, картинки, мяч, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа- проектор, видео ролик об истории появления денег. Ход занятия: Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет! », Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Здравствуйте, ребята! » После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы. Игра «Груша- яблоко» Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко( дети рисуют яблоко) . А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу( дети рисуют грушу) . Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить. Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Основная часть Воспитатель: Сегодня вы узнаете много интересного! Дети из группы «Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны! ». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое? Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку. Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? ( копилка) Для чего же нужна эта копилка? ( предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги( предполагаемые ответы детей) . Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность. Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма. Мультфильм об истории появления денег. Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? ( предполагаемые ответы детей) . Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности- это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги? ». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: ( предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений( воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги? ) ; - для оплаты услуг( уточнить, каких именно) ; - для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? ( предполагаемые ответы детей) Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д. Физминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять( шагаем на месте) Будем денежки считать( сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, ( пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка- одежду купить( отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить( отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока( шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! ( спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы) . Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты. Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит( можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак) . Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что- то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты. Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах- евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем- валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки. Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги- монеты и банкноты? ( в кошельке) . Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте( показать пластиковые карты) . Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? Рефлексия. Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. Потраченные средства уже не вернешь. 3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 4. Невозможно иметь все, что хочешь. 5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие- завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. 6. Бережно относиться к деньгам

Оставить комментарий: