a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Подработка Online для логопеда 500 рублей в час

нод по финансовой грамотности

Автор: Гордеева Татьяна Леонидовна Опубликовано: 2022-04-24 16:44:04

Документы для скачивания

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Как папа Лис и Лисенок Мотылек попали в страну Финансов» Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Задачи: Образовательные: Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Развивающие: Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей. Воспитательные: Воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Ход занятия: Вводная часть Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли папа Лис и Лисенок Мотылек. Давайте поздороваемся с ними. «Здравствуйте»! А вот и они! ( появляются на экране персонажи из м/ ф «Лисенок: Мотылек» или показ игрушек или перчаточные куклы) Папа Лис и Лисенок Мотылек здороваются. Воспитатель: Давайте знакомиться. Лисенок по имени Мотылек, играя на чердаке, нашел целую гору старых газет. И из одной из этих газет он сделал себе самолетик. Во время прогулки он запустил самолетик далеко в небо и его унесло ветром. Очень расстроился по этому поводу наш Лисенок. Чтобы помочь своему сыну Лисенку Мотыльку папа Лис предложил отправиться на поиски этого самолетика. Вот отправ ились они в путешествие  и попали в волшебную страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и о том, для чего они нужны. Основная часть Звучит весёлая музыка и лисы отправляются в путь. Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…. Как вы думаете что? ( Воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: А для того, чтобы узнать что же на самом деле взяли с с обой папа Лис и Лисенок Мотылек, вам нужно внимательно послушать мою загадку и отгадать ее. Готовы? Ну тогда слушайте внимательно: « Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! »- Что это? Во спитатель: - Совершенно верно. Как вы думаете для чего нужны людям деньги? Ответы детей. Воспитатель: Вы все правильно говорите. Де йствительно, де ньги очень нужны в современном мире, без них прожить невозможно! - В дорогу папа Лис и Лисенок взял и каждый кошелёчек с монетками. - Сколько монеток у папы Лиса? Давайте посчитаем. - А у Мотылька? - Сравните. Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей. - Что такое потребности? Ответы детей. Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Ребята, давайте поиграем. Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека ( вода, одежда, еда, жилье) . Д/ и «Потребности» Воспитатель: вы правильно сказали- жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом- семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили наши путешественники  выбрать себе дом. ( На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2) . Лисенок по имени Мотылек сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А папа Лис стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему? Ответы детей( Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого) . И взял домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? Ответы детей Так и вышло! В этом домике папе было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. Воспитатель: Давайте поможем сосчитать оставшиеся монетки. ( Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось? ) Стало холодно. И Лис с Лисенком вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? ( Одежда) . И купили её, потратив по одной монетке. - Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у лис забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? ( Потребность в еде) Взяли они по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что купили. ( На экране или фланелеграфе появляются картинки. В корзинке у папы Лиса крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Мотылька много разных сладостей. ) Воспитатель: А чтобы купили вы? Обсуждение с детьми Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность. Воспитатель: Ребята, прежде чем что- нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? Ответы детей. Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Физминутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять( шагаем на месте) Будем денежки считать.  ( сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, ( пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. ( Делаем крышу над головой) Третья монетка – одежду купить, ( отгибаем средний палец) На четвё ртую монетку купим есть и пить( отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока ( шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька!  ( спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что- нибудь купить, мама вам не покупает? Ответы детей. Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что- то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо». Игра «Хочу и надо» Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображен ы кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания, дети объясняют свой выбор. Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежд у – 1 монета, на продукты – 1 монета. Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Воспитатель: Заглянули Лис с Лисенком в свои кошельки, а там ……. . Подсчёт детьми. У папы осталась одна монетка. Лисенок спросил у него, что он с ней сделает. А что бы сделали вы?  ( Ответы детей) Папа Лис ответил, что эта монетка поможет им заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз. Заключительная часть А сегодня давайте напомним папе Лису и Лисенку правила обращения с деньгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. Потраченные средства уже не вернешь. 3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 4. Невозможно иметь все, что хочешь. 5. Бережно относиться к деньгам. 6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. А Лис и Лисенок по имени Мотылек дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, чтобы он стал самым красивым. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Папа Лис и Лисенок Мотылек благодарят детей и прощаются с ними.

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Как папа Лис и Лисенок Мотылек попали в страну Финансов» Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Задачи: Образовательные: Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Развивающие: Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей. Воспитательные: Воспитание социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Ход занятия: Вводная часть Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли папа Лис и Лисенок Мотылек. Давайте поздороваемся с ними. «Здравствуйте»! А вот и они! ( появляются на экране персонажи из м/ ф «Лисенок: Мотылек» или показ игрушек или перчаточные куклы) Папа Лис и Лисенок Мотылек здороваются. Воспитатель: Давайте знакомиться. Лисенок по имени Мотылек, играя на чердаке, нашел целую гору старых газет. И из одной из этих газет он сделал себе самолетик. Во время прогулки он запустил самолетик далеко в небо и его унесло ветром. Очень расстроился по этому поводу наш Лисенок. Чтобы помочь своему сыну Лисенку Мотыльку папа Лис предложил отправиться на поиски этого самолетика. Вот отправ ились они в путешествие  и попали в волшебную страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и о том, для чего они нужны. Основная часть Звучит весёлая музыка и лисы отправляются в путь. Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…. Как вы думаете что? ( Воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: А для того, чтобы узнать что же на самом деле взяли с с обой папа Лис и Лисенок Мотылек, вам нужно внимательно послушать мою загадку и отгадать ее. Готовы? Ну тогда слушайте внимательно: « Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные! »- Что это? Во спитатель: - Совершенно верно. Как вы думаете для чего нужны людям деньги? Ответы детей. Воспитатель: Вы все правильно говорите. Де йствительно, де ньги очень нужны в современном мире, без них прожить невозможно! - В дорогу папа Лис и Лисенок взял и каждый кошелёчек с монетками. - Сколько монеток у папы Лиса? Давайте посчитаем. - А у Мотылька? - Сравните. Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей. - Что такое потребности? Ответы детей. Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Ребята, давайте поиграем. Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека ( вода, одежда, еда, жилье) . Д/ и «Потребности» Воспитатель: вы правильно сказали- жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом- семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили наши путешественники  выбрать себе дом. ( На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2) . Лисенок по имени Мотылек сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А папа Лис стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался. Как вы думаете почему? Ответы детей( Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого) . И взял домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? Ответы детей Так и вышло! В этом домике папе было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. Воспитатель: Давайте поможем сосчитать оставшиеся монетки. ( Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось? ) Стало холодно. И Лис с Лисенком вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? ( Одежда) . И купили её, потратив по одной монетке. - Отложим из их кошелёчков по одной монетке. А потом у лис забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? ( Потребность в еде) Взяли они по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что купили. ( На экране или фланелеграфе появляются картинки. В корзинке у папы Лиса крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Мотылька много разных сладостей. ) Воспитатель: А чтобы купили вы? Обсуждение с детьми Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность. Воспитатель: Ребята, прежде чем что- нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? Ответы детей. Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Физминутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять( шагаем на месте) Будем денежки считать.  ( сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, ( пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. ( Делаем крышу над головой) Третья монетка – одежду купить, ( отгибаем средний палец) На четвё ртую монетку купим есть и пить( отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока ( шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька!  ( спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что- нибудь купить, мама вам не покупает? Ответы детей. Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что- то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо». Игра «Хочу и надо» Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображен ы кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания, дети объясняют свой выбор. Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежд у – 1 монета, на продукты – 1 монета. Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Воспитатель: Заглянули Лис с Лисенком в свои кошельки, а там ……. . Подсчёт детьми. У папы осталась одна монетка. Лисенок спросил у него, что он с ней сделает. А что бы сделали вы?  ( Ответы детей) Папа Лис ответил, что эта монетка поможет им заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз. Заключительная часть А сегодня давайте напомним папе Лису и Лисенку правила обращения с деньгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. Потраченные средства уже не вернешь. 3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 4. Невозможно иметь все, что хочешь. 5. Бережно относиться к деньгам. 6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. А Лис и Лисенок по имени Мотылек дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, чтобы он стал самым красивым. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Папа Лис и Лисенок Мотылек благодарят детей и прощаются с ними.

Оставить комментарий: