Анализ закупок товаров: какие существуют методы для аналитики цен и условий
Анализ в сфере закупок необходим для участия в тендерах или для улучшения эффективности публичных закупок. Для этого нужно уметь оценивать ситуацию комплексно, анализировать рынок тендеров, насколько выгодным будет участие в нем собственной компании и конкурентов. Методы анализа закупок можно изучить, окончив курсы по закупкам в Москве. Слушатели приобретут теоретические и практические навыки, которые понадобятся для проведения закупочной деятельности. Анализ процесса закупки можно изучать новичкам в этом деле, практикам и руководителям предприятий.
Для чего нужен анализ закупок
Анализ закупок на предприятии позволяет увидеть, как обстоят дела в целом, выстроить план по получению прибыли, изменению стратегии, если есть какие-либо недоработки. Анализ закупок товаров позволяет эффективно решать важные задачи в случаях, которые возникают в процессе работы. Результаты сделки полезно проанализировать для того, чтобы установить:
- участников процедуры заказа, их количество;
- уровень предлагаемых цен;
- снижение цен в сравнении с первоначальной;
- выигравшего торги.
Например, если анализ показывает, что конкурентов почти не было, то нужно подумать о том, чтобы усилить деятельность компании в этой сфере. Если произошло большое снижение цены, то, скорее всего, такая тенденция продлится и при следующих сделках. В центре «Эффеком» как раз и учат как совершать только выигрышные сделки и как правильно коммуницировать с клиентом.
Анализ рынка закупка в целом помогает сделать поиск по отрасли вообще и определенным регионам за отдельно взятый период, например, за месяц, квартал или год. Дает возможность увидеть количество закупок в определенной отрасли, заказчиков и поставщиков, снижение цены в процентах. Емкость рынка оценивается по всем закупкам или уже по завершенным. Анализ цены закупок помогает понять, какие есть конкуренты, их условия, есть ли поставщики, которые показывают желание работать постоянно.
При анализе деятельности заказчиков и поставщиков можно наглядно увидеть число заказов и суммы, на которые они были оформлены, какими способами пользуется заказчик, когда выбирает поставщика.
Если удастся найти постоянного поставщика, то проводить конкурс не обязательно. В этом может помочь информация о том, в каких закупках участвуют конкуренты. Она будет особенно полезна тем, кто только начал деятельность и почти не знает, кто работает в сфере.
Особенности анализа государственных закупок
Госзакупки осуществляются по распоряжению правительства, это средство предоставления товаров, работ и услуг населению. Эта сфера может являться почвой для коррупции, поэтому анализ государственных закупок просто необходим. Он дает возможность оценивать их эффективность, определять преимущества и недостатки. Информация помогает разрабатывать правила, поднимать эффективность затрат, разрабатывать новые задачи и планы, подготавливать отчеты о работе системы закупок, анализировать ее дальнейшее развитие. Анализ – средство оценки развития системы госзакупок, тенденций, определения надобности в изменениях и целесообразности внесения их в систему. Он помогает определить приоритетные задачи в краткосрочной и долгосрочной перспективе, способы их выполнения. Выяснить последствия новых, альтернативных решений, определить принципы, по которым нужно делать закупки и принимать решение о реализации. Предоставить информацию, по которой будут принимать решение руководители.