Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию
( образовательная область « Познание» ) в первой младшей группе (2-3г)
«Путешествие в разноцветную страну»
Цель: Формирование первичных сенсорных представлений об основных свойствах и отношениях объектов : цвете, размере, части и целом .
Познавательное развитие :
- Расширять представления детей об основных разновидностях цвета, формы ,об отношениях двух предметов по величине.
2.Закрепить у детей простейшие приемы установления тождества и различия величины ,формы цвета.
3.Упражнять детей в составлении целого из 2 частей.
Речевое развитие
Обогащать словарь детей прилагательными , обозначающими цвет , форму и величину предметов
Социально – коммуникативное развитие
- Развивать навыки совместной деятельности. Развивать культуру поведения. Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия.
Материал: 4 куклы, модули домиков ( основных цветов), магнитная доска с изображением петуха, перышки магнитные основных цветов (на подгруппу) , зеленая корзина ,разноцветные шарики красного, синего, желтого цвета, зеленого, бассейны , наполненные крупой ( рис, горох),маленькие и большие деревянные грибочки ,желтые коробки круглой и квадратной формы, разрезные картинки с изображением предметов синего цвета, настенное панно «полянка» ( с изображением цветов, грибов, ягод , жучков разного цвета.
Предшествующая работа:
Дид/и «Перышки для петушка», Д/и «Сложи картинку», игры с сухими бассейнами, игровые упражнения « Большой-маленький» , «Что бывает круглым», Д/и «Веселые фигуры».
Содержание деятельности:
- Организационное начало деятельности.
Воспитатель : раз, два, три, четыре, пять - приглашаю всех играть!
Игра - приветствие : «Здравствуй друг».
Здравствуй , небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень .
- Посмотрите, ребята , кто пришел к нам в гости? ( петушок)
-А почему наш петушок такой грустный? Как вы думаете , дети? (ответы)
-Конечно, у петушка нет хвостика, он его потерял. Мы свами поможем петушку. И отправимся в разноцветную страну, искать хвостик.
Физкультминутка ( шагают по кругу)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть, хвостик петушку искать.
Вот мы и попали с вами в разноцветную страну
-Смотрите, дети, как много цветных домиков . (на столах 4 домика : красного, синего, желтого ,зеленого цвета) .Подойдем к первому.
- Посмотрите, какого цвета домик? (зеленый)
- Нас встречает хозяйка зеленого домика - зеленая шапочка. Она очень любит играть с зелеными шариками, но они все перемешались. Выбираем зеленые шарики и кладем в корзину такого же цвета.
- Какой шарик ты положил в корзину Георгий? Амира, какого цвета корзина? Какой формы шарик?
Молодцы, дети собрали все зеленые шарики в зеленую корзину. Мы помогли зеленой шапочке. Она нас благодарит и отдает перышко. Какого оно цвета? ( зеленое).
Физкультминутка( По ровненькой дорожке)
-Перед нами второй домик. Какого он цвета?( ответы желтый). Желтая шапочка играла со своими игрушками. Они спрятались в бассейнах. Нам нужно их найти. Выберите себе бассейн и найдите игрушки. Что нашли? Грибочки. Они разные. Покажите большие грибочки. Оля, какой это грибочек? Сафия, какой грибочек ? Молодец. Правильно большой. Положите большие грибочки в квадратную желтую коробку. Какие остались у вас грибочки? Правильно , маленькие. Какой это грибочек, Саша?(Спрашиваю 3 детей)Маленькие кладем в желтую круглую коробку. Маша, какая коробка? (Круглая).
-Желтая шапочка обрадовалась найденным игрушкам и дает нам свое перышко. Какого оно цвета? Отправляемся с вами дальше на поиски других перышек.
Физкультминутка (по ровненькой дорожке)
- Перед нами следующий домик. Какого он цвета?(синий). Синяя шапочка предлагает нам поиграть .Сложить целую картинку из половинок.
-Что у вас получилось? Какого цвета? Зонтик, какого цвета?
Синей шапочке понравилась игра . И она дарит нам перышко, какое оно?(синее)Мы отправляемся дальше, на поиски других перышек.
Физкультминутка (по ровненькой дорожке)
-Посмотрите, дети ,какой красивый домик! Какого он цвета? (красный)Нас встречает красная шапочка . Она очень расстроена. Подул сильный ветер и сорвал все красные картинки с полянки. Поможем найти им свое место. Что ты нашел ,Амир? Какого цвета? Оля, какого цвета ягода? А мира, какая у тебя божья коровка большая или маленькая? Посмотрите ребята ,какая красивая полянка у нас получилась, все картинки на своих местах. Молодцы все постарались. Красная шапочка говорит нам спасибо и отдает свое перышко. Какого оно цвета? Мы нашли с вами хвостик для петушка и нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот мы хвостик весь нашли и детский сад пришли.
Дети, предлагаю вам выбрать перышки и подарить петушку. Амир , какого цвета ты выбрал перышко? Сафия, какое перышко ты даришь петушку? (Все дети дарят по одному перышку)
Посмотрите, какой нарядный и яркий хвостик у нас получился. Петушок благодарит нас и каждому дарит шарик.