a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию

Автор: Уланова Галина Васильевна Опубликовано: 2022-04-30 15:15:09

Документы для скачивания

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  по сенсорному  развитию

 ( образовательная область  « Познание» ) в первой младшей группе (2-3г)

                             «Путешествие в разноцветную страну»

Цель: Формирование первичных сенсорных представлений об  основных  свойствах и  отношениях объектов : цвете, размере, части и целом  .

Познавательное развитие :

  1. Расширять представления детей об основных разновидностях цвета, формы ,об отношениях двух предметов по величине.

2.Закрепить у детей простейшие приемы установления тождества и различия величины ,формы цвета.

3.Упражнять детей в составлении целого  из 2 частей.

Речевое развитие

Обогащать словарь детей прилагательными , обозначающими   цвет , форму и величину предметов

Социально – коммуникативное развитие

  1. Развивать навыки совместной деятельности. Развивать культуру поведения. Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия.

Материал: 4 куклы, модули домиков ( основных цветов), магнитная доска с изображением петуха, перышки магнитные основных цветов (на подгруппу) , зеленая корзина ,разноцветные шарики красного, синего, желтого цвета, зеленого, бассейны , наполненные  крупой ( рис, горох),маленькие и большие  деревянные грибочки  ,желтые коробки   круглой и квадратной формы,  разрезные картинки с изображением предметов  синего цвета, настенное панно  «полянка» ( с изображением цветов, грибов, ягод , жучков разного цвета.

Предшествующая  работа: 

Дид/и «Перышки для петушка», Д/и «Сложи картинку», игры с сухими бассейнами, игровые упражнения « Большой-маленький» , «Что бывает круглым», Д/и «Веселые фигуры».

                         Содержание   деятельности:

  1. Организационное начало   деятельности.

Воспитатель : раз, два, три, четыре, пять   - приглашаю всех играть!

Игра - приветствие : «Здравствуй друг».

Здравствуй , небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень .

- Посмотрите, ребята , кто пришел к нам в гости?   (  петушок)

-А почему наш петушок такой грустный? Как вы думаете , дети? (ответы)

-Конечно, у петушка нет хвостика, он его потерял. Мы свами поможем петушку. И отправимся в разноцветную страну, искать хвостик.

                Физкультминутка ( шагают по кругу)

         По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть, хвостик петушку искать.

Вот мы и попали с вами в разноцветную страну

-Смотрите, дети, как много цветных домиков . (на столах 4 домика : красного, синего, желтого ,зеленого цвета) .Подойдем к первому.

- Посмотрите, какого цвета домик? (зеленый)

- Нас встречает хозяйка зеленого домика - зеленая шапочка. Она очень любит играть с зелеными шариками, но они все перемешались. Выбираем зеленые шарики и кладем в корзину такого же цвета.

- Какой шарик ты положил в корзину Георгий? Амира, какого цвета корзина? Какой формы шарик?

Молодцы, дети собрали все зеленые шарики в зеленую корзину. Мы помогли зеленой шапочке. Она нас благодарит и отдает перышко.  Какого оно цвета? ( зеленое).

Физкультминутка( По ровненькой дорожке)

-Перед нами второй домик.  Какого он цвета?( ответы желтый). Желтая шапочка играла со своими игрушками. Они спрятались в бассейнах. Нам нужно их найти. Выберите себе бассейн и найдите игрушки. Что нашли? Грибочки. Они разные. Покажите большие грибочки. Оля, какой это грибочек? Сафия, какой грибочек ? Молодец. Правильно большой. Положите большие грибочки в квадратную желтую коробку. Какие остались у вас грибочки? Правильно ,  маленькие. Какой это грибочек, Саша?(Спрашиваю 3 детей)Маленькие кладем в желтую круглую коробку. Маша, какая коробка? (Круглая).

-Желтая шапочка обрадовалась найденным игрушкам и дает нам свое перышко. Какого оно цвета?  Отправляемся с  вами дальше на поиски других перышек.

Физкультминутка (по ровненькой дорожке)

- Перед нами следующий домик.  Какого он цвета?(синий).  Синяя шапочка предлагает нам поиграть .Сложить целую картинку из половинок.

-Что у вас получилось? Какого цвета? Зонтик, какого цвета?

Синей шапочке понравилась игра . И она дарит нам перышко, какое оно?(синее)Мы отправляемся дальше, на поиски других перышек.

Физкультминутка (по ровненькой дорожке)

-Посмотрите, дети ,какой красивый домик! Какого он цвета? (красный)Нас встречает  красная  шапочка . Она очень  расстроена. Подул сильный ветер и сорвал все красные картинки с полянки. Поможем найти им свое место. Что ты нашел ,Амир? Какого цвета? Оля, какого цвета ягода? А мира, какая у тебя божья коровка большая или маленькая? Посмотрите ребята ,какая красивая полянка у нас получилась, все картинки на своих местах. Молодцы все постарались. Красная шапочка говорит нам спасибо и отдает свое перышко.  Какого оно цвета? Мы нашли с вами хвостик для петушка и нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот мы хвостик весь нашли и детский сад пришли.

Дети, предлагаю вам выбрать перышки и подарить петушку.  Амир , какого цвета ты выбрал перышко? Сафия, какое перышко ты даришь петушку? (Все дети дарят по одному перышку)

Посмотрите, какой нарядный и яркий хвостик у нас получился. Петушок благодарит нас и каждому дарит шарик.

Оставить комментарий: