Проект "Изучаем часы"
Проект «Часы» в подготовительной группе
Руководитель:
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.
Проект: долгосрочный (СЕНТЯБРЬ-АПРЕЛЬ 2021-2022 г.).
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
1.Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека.
2.Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением .
3 .Формировать представления о единицах измерения времени - минутах, часах.
- Развивать у детей чувство времени ( умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.
- Развивать коммуникативные навыки.
6 .Активизировать словарь детей по теме «Часы».
Актуальность темы: С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.
план реализации проекта
I ЭТАП
- 1этап - Подготовительный
- Систематизация материала по данному вопросу.
-определение цели и задачи проекта.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Какие бывают часы».
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности
детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции
часов).
На 1 этапе проекта мы провели поисковую работу по подбору материала по
данной теме. Определила цель и задачи проекта. Подобрали художественную и познавательную литературу.
Подбор материалов для проведения игровой деятельности
детей.
Изготовили альбом "Какие бывают часы"
Привлекли родителей в создание мини-музея «Такие разные Часы».
II ЭТАП
На 2 этапе проекта мы разделили на две части
1 часть
В своей работе применяла самые разнообразные формы и методы работы с
дошкольниками: беседы с детьми о разных видах часов
Коммуникативная:
Беседы:
- «Какие часы вы знаете?», «Самые известные часы в мире».
Цель: уточнить знания детей о часах, их видах, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.
- «Какие бывают часы?», «Часы моей бабушки», «Часы без стрелок».
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами часов; учить составлять короткие рассказы из личного опыта, рассказать о работе часового мастера; расширить кругозор детей, воспитывать желание «беречь» время.
- «Как раньше определяли время в деревне?».
Цель: познакомить детей с деревенским будильником – петухом, расширить кругозор детей.
- «Зачем человеку часы?».
Цель: формировать умение аргументировать свои ответы, употреблять
в речи сложносочинённые предложения, учиться не перебивать друг друга.
- «Мы все живём по часам», «Что такое время?», «Часы у меня дома».
Цель: уточнить знания детей об истории возникновения часов, формировать стремление планировать своё жизнь по часам; развивать интерес к понятию «время».
- «Часики - часы».
Цель: познакомить с историей часов, показать разнообразие часов, формировать у детей понятие времени.
чтение художественной и научной литературы:
Сказка «Королевство кривых зеркал»;
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;
О. Шалимова «Солнечные часы»;
Э. Котляр «Часы – часики»»;
Г. Черненко «Часы и время»;
М. Ильин «Который час?»;
Г. Шалаева «Часы и часики»;
С. Прокофьева «Часы с кукушкой»;
Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях
рассказ детей -сообщение о часах
«Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе", «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «цветочные часы» , «Самые известные часы в мире».
Двигательная»:
- Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», Физкультминутки: «А часы идут- идут», Часики»,
- Пальчиковая гимнастика: «Часы».
дидактические игры "Мои первые часы", "Часы", "Подбери время","Найди правильное время","», «Пазлы соберешь - час найдешь»
продуктивная деятельность
лепка"Веселые часики"
рисование" Отличные часы"
- Рисование «Часы в будущем»;
аппликация" Такие разные часы"
Задания: «Соедини по точкам», «Который час?», «Дорисуй вторую
половину»
Дети вместе с родителями подготовили часы своми руками
Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»
НОД . «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
итоговое показательное занятие "Часы .Время"
Итогом 2-го этапа явилось то, что у детей сформировались знания о
видах часов; истории появлении часов.
Изготовлены дидактические игры; подборка художественной
литературы; подборка бесед и рассказов.
3 этап. Заключительный.
- Развлечение «Викторина о часах».
- Совместно с родителями создан мини-музей " Такие разные Часы»
-итоговое занятие
- альбом "Пиши -стирай"
Результаты работы над проектом:
- Развил у детей чувства времени, умение чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени
- Дети научились сравнивать ,анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- У детей значительно расширился словарный запас по теме ;