a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Изучаем часы"

Автор: Трямкина Анна Анатольевна Опубликовано: 2022-05-03 19:30:41

Проект «Часы» в подготовительной группе

Руководитель:

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.

Проект: долгосрочный (СЕНТЯБРЬ-АПРЕЛЬ 2021-2022 г.).

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

 

1.Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека.

2.Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и  их назначением .

3 .Формировать представления о единицах измерения времени -  минутах, часах.

  1. Развивать у детей чувство времени ( умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.
  2. Развивать коммуникативные навыки.

6 .Активизировать словарь детей по теме «Часы».

 

Актуальность темы: С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно.  Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.

план реализации проекта

I ЭТАП

  • 1этап - Подготовительный
    - Систематизация материала по данному вопросу.
    -определение цели и задачи проекта.
    - Подбор художественной, энциклопедической литературы.
    - Изготовление альбома «Какие бывают часы».
    - Подбор материалов для проведения игровой деятельности

   детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции

   часов).

На 1 этапе проекта мы провели  поисковую работу по подбору материала по

данной теме. Определила цель и задачи проекта. Подобрали художественную и познавательную литературу.

Подбор материалов для проведения игровой деятельности

   детей.

Изготовили альбом "Какие бывают часы"

Привлекли родителей в создание мини-музея «Такие разные Часы».

II ЭТАП

На 2 этапе проекта мы разделили на две части

1 часть  

В своей работе применяла самые разнообразные формы  и методы работы с

дошкольниками:  беседы с детьми о разных видах часов

Коммуникативная:

Беседы:

  • «Какие часы вы знаете?», «Самые известные часы в мире».

Цель: уточнить знания детей о часах, их видах, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.

  • «Какие бывают часы?», «Часы моей бабушки», «Часы без стрелок».

 Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами часов; учить составлять короткие рассказы из личного опыта, рассказать о работе часового мастера; расширить кругозор детей,  воспитывать желание  «беречь» время.

  • «Как раньше определяли время в деревне?».

Цель: познакомить детей с деревенским будильником – петухом, расширить кругозор детей.

  • «Зачем человеку часы?».

Цель: формировать умение аргументировать свои ответы, употреблять
в речи сложносочинённые предложения, учиться не перебивать друг друга.

  • «Мы все живём по часам», «Что такое время?», «Часы у меня дома».

Цель: уточнить знания детей об истории возникновения часов, формировать стремление планировать своё жизнь по часам; развивать интерес к понятию «время».

  • «Часики - часы».

                                                       

 Цель: познакомить с историей часов, показать разнообразие часов, формировать у детей понятие времени.

чтение художественной и научной литературы:

Сказка «Королевство кривых зеркал»;

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;

О. Шалимова «Солнечные часы»;

Э. Котляр «Часы – часики»»;

Г. Черненко «Часы и время»;

М. Ильин «Который час?»;

Г. Шалаева «Часы и часики»;

С. Прокофьева «Часы с кукушкой»;

Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях

 рассказ детей -сообщение о часах

«Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе", «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «цветочные часы» , «Самые известные часы в мире».

 

Двигательная»:

  • Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», Физкультминутки: «А часы идут- идут», Часики»,
  • Пальчиковая гимнастика: «Часы».

 дидактические игры "Мои первые часы", "Часы", "Подбери время","Найди правильное время","», «Пазлы соберешь - час найдешь»

 

 продуктивная  деятельность

лепка"Веселые часики"

 рисование" Отличные часы"

  • Рисование «Часы в будущем»;

аппликация" Такие разные часы"

Задания: «Соедини по точкам», «Который час?», «Дорисуй вторую

половину»

Дети вместе с родителями   подготовили часы своми руками

Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»

НОД . «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

итоговое  показательное занятие "Часы .Время"

Итогом 2-го этапа явилось то, что у детей сформировались знания о

видах часов; истории появлении часов.

Изготовлены дидактические игры; подборка художественной

литературы; подборка бесед и рассказов.

3 этап. Заключительный.

  • Развлечение «Викторина о часах».

- Совместно с родителями создан мини-музей " Такие разные Часы»

-итоговое занятие

- альбом "Пиши -стирай"

 

Результаты работы над проектом:

  • Развил у детей чувства времени, умение чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени
  • Дети научились сравнивать ,анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
  • У детей значительно расширился словарный запас по теме ;

 

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы