Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Приключения Буратино".
Документы для скачивания
МБДОУ «ЦРР – д/ с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе" Приключения Буратино" . Подготовила воспитатель: Мелькаева Г. И Тип занятия: интеллектуально- развивающее. Тема: « Приключения Буратино ». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: группа Продолжительность занятия: 30 минут. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динами ческих пауз. Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, внизу. Развивающие Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Здоровье сберегающие: Учить детей следить за своей осанкой. Продолжать развивать координацию движения. Приоритетная об разовательная область: «Познавательное развитие ». Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально –к оммуникативное развитие», «Физическое развитие ». Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Речевое развитие: Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей. Физическое развитие: Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке. Методические приёмы: Игровой. Наглядный. Словесный. Практический. Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, I. Организационный момент( 5 мин. ) II. Основная часть( 22 мин. ) III. Итог( обобщение воспитателя) ( 3 мин. ) Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. ( Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. ) - З анимайте свои места за столами. ( дети занимают свои места) - У нас сейчас занятие по математике. Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. - Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. - Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия: - Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. . . . ( достойно) - Стул и стол- это не кровать и на них нельзя ……( лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. ( подними) - Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. - А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? ( « Поспешишь людей насмешишь ») Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Дети: Да! Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! » Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино Задание 1: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! ». Вставайте в круг( игра с мячом) 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой вчера был день недели? 3. Какой завтра день недели? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после вторника? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются выходные дни? 8. Сколько времён года? 9. Какое время года наступает после зимы? 10. Какое время года наступает после лета? 11. Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. 12. Сколько частей в сутках? - Молодцы, справились с 1 заданием. Задание 2: Дидактическая игра «Найди место в ряду». Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте. Цифры совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. - Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Счет по порядку. Лиза, ты которая по счету? Данил, ты который по счету? Молодцы, справились с заданием. Занимаем свои места. Садимся. Задание 3: Дидактическая игра «Соседи числа». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу. Скажите, какое число называется предыдущим( то, которое стоит перед названным числом) и какое последующим( то, которое стоит после названного) . «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». - Костя, назови предыдущее и последующее числа, число 5. Антон, назови предыдущее и последующее числа, число 8 Данил, назови предыдущее и последующее числа, число 6 Молодцы. Дети. Физкультминутка: Буратино потянулся, ( встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, ( руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, ( развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать( опустить руки вниз) Надо на носочки встать( встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. ( м ахи руками Задание 4: «Весёлые задачи»! Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, то мы сможем помочь Буратино Дидактическая игра «Весёлые задачи». Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задач е? Дети: В задаче четыре части. Педагог: Назовите их. Дети: 1- условие, 2- вопрос, 3- решение, 4- ответ. Что такое условие? ( это то, что нам известно) . Что такое вопрос к задаче? ( это то, что нам нужно узнать) . Что такое решение задачи? ( это то, что можно сложить или вычесть) . Что такое ответ? ( это то, что получилось и известно нам) Педагог: Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание. Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно Дидактическая игра «Весёлые задачи». Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей- Сколько всего в воде малышей? - Как получилось число 6? Костя, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. ( 2+ 4= 6) 2. Семь малюсеньких котят Что дают им, всё едят, А один- добавки просит Сколько всех котяток? ( 8) - Как получилось число 8? Антон, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки( 7+ 1= 8) 3. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл. Два – под берёзой, три – под осиной Сколько их будет в плетёной корзине? ( 5) - Как получилось число 5? Лиза, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. ( 2+ 3= 5) З адание 5: «С оставь узор»( Работа на листочках) Задание называется « составь узор». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают( работа с плакатом «Геометрические фигуры») . А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. А теперь слушайте задание: 1. В правом верхнем углу расположите красный квадрат. 2. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат. 3. В правом нижнем углу расположите синий прямоугольник. 4. В левом верхнем углу красный треугольник 5. в центре расположите круг. - Молодцы, и с этим заданием справились! ( раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) Воспитатель: - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. ( Работы собираются и выносятся за пределы группы) . Подводится итог занятия, во время которого «почтальон»( другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок! » Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.