a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Беседа о безопасности в средней группе "Один дома".

Автор: Панкова Наталья Васильевна Опубликовано: 2022-05-11 17:41:59

Документы для скачивания

Беседа по безопасности в средней группе «Один дома» Беседа по безопасности в средней группе «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о   безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей. Материал и оборудование: Цветок с правилами   безопасности. Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д. Письмо с фото электроприборов. Рассматривание иллюстраций:   «Незнакомым дверь не открывай»,   «Запомните, детки, таблетки не конфетки»,   «Из открытого окна, я выглядывать не буду». Чтение сказок   «Кот, петух и лиса»,   « Жихарка », просмотр мультфильма   «Волк и семеро козлят». Заучивание стихотворений. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение. Сегодня мы поговорим о правилах   безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались   дома одни. Стук в дверь Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино  ( запыхавшийся с рюкзаком за спиной. ) Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось? Буратино: Здравствуйте, ребята я еле- еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили   дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто- то постучал, я побежал к двери,   спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам. Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался   дома один. Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься   дома один. Давайте начнем наше   занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно? Дети отвечают. Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя? Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою. Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались   дома одни. Дети: да, нет Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом? Дети: Дверь никому не открывать. Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке   «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам? Дети. Ответы! Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? Дети: Не отвечать Спросить кто там Не открывать дверь Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? Дети: НЕТ Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку   дома, откроете? Дети: НЕТ Воспитатель: А если постучат и   скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. Дети: НЕТ Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем   цветочке: не открывай дверь чужим. Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке? Буратино: Ребята, я игрушки я принес. ( Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки) Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью   «деревьев ОПАСНОСТИ И   БЕЗОПАСНОСТИ ». А ты, Буратино слушай и смотри внимательно. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами? Дети: убрать на место Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для   безопасности. А у тебя   дома порядок? Буратино: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок- это   БЕЗОПАСНОСТЬ! Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами. Физкультминутка   «Буратино» Буратино потянулся, Раз- нагнулся, два- нагнулся. Руки в стороны развёл- Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать! Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино.  ( открывает, читает)   «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться. А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами. Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д. Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился. Ты, малыш, запомнить   должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать! Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны. Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней- Зачем же вам болеть? Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых, это не вкусно, а во- вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Это 4 правило и 4 лепесток   «таблетки — это не конфетки». Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ. Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице, Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Балкон – не место для игры Без взрослого туда не выходи. Опасно там играть и веселиться, Ты можешь с высоты большой свалиться. И это ребята 5 лепесток и пятое правило   безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду. Воспитатель: Вот и готов наш цветок   безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь   дома одни, с вами не случится никакой беды. Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру   «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя. Можно открывать дверь незнакомому человеку? А если скажет, что котенка принес? Или конфеты? А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон? Можно играть с кубиками? А можно ли играть с ножницами? Можно брать иголки в рот? Можно убирать игрушки на место? Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно? Можно ли играть в игрушки? А можно без спросу включать утюг? А плиту? Можно залезать на подоконник? Можно облокачиваться на стекло? Можно играть со спичками? Можно помогать маме? Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил   безопасности дома. Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся. Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай. Дети: До свидания, Буратино. Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!

Оставить комментарий: