a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Поможем лесу и лесным жителям»

Автор: Лапшина Светлана Васильевна Опубликовано: 2022-05-13 12:25:18

Документы для скачивания

Конспект занятия Экологическая квест- игра «Поможем лесу и лесным жителям» Цель НОД: Продолжать воспитывать у дошкольников нравственную позицию- беречь родную природу, и формировать понимание её ценности и значимости для человека и для планеты в целом. Задачи: Обучающие: Укрепить знания дошкольников о правилах безопасности в лесу и о правилах поведения в лесу. Продолжать развивать навык счёта, решать простые примеры в пределах 1го десятка. Продолжаем развивать умение сливать слоги в слова, желание уметь читать, понимать смысл прочитанного. Продолжать формировать умение пользоваться картой- планом и ориентироваться в пространстве. Продолжать ра сширять ранее полученные знания, особенностях насекомых, о деревьях, о внешнем виде лесных зверей. Развивающие: Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление. Развивать способность логически мыслить, устанавливать причинно- следственные связи, находить способы решения поставленной задачи, опираясь на свой опыт и знания. Воспитывающие: 1. Воспитывать умение работать слаженно парами и подгруппой. 2. Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость. желание помочь тем, кто нуждается в помощи. 3. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Предварительная работа: беседы об обитателях леса, о насекомых, наблюдения в природе, рассматривание деревьев и листьев, плодов, гербария дидактическая игра «С какого дерева лист? » чтение( описание) загадок о насекомых, рассматривание и чтение энциклопедий. Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование литературы, загадок. Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровье сберегающая. Материалы и оборудование: презентация к занятию; вырезанный мультфильм с определенной частью «Фиксики. Отчего бывают пожары? »; фонограмма голосов лесных птиц, голос Совы, голос Лесовичка; тревожная музыка; «В мире животных»; план- карта; мольберт с кроссвордом и ответами- картинками, фломастер; предмет ные бабочки с цифрами, напольные цветочки с цифрами. Обручи, сачки- 5 шт; плакат с правилами поведения в лесу; конверт с заданием: «Прочитай зашифрованное слово» с названиями деревьев на каждого ребенка «Невидимые чернила»( воск+ мелки) ; карточки с буквами, с другой стороны – цифры до 7; разрезные картинки; плакат Лесовичок, Сова, игрушка Кузнечик, пенёк, большие цветы- 3шт, Игрушка Лиса. рюкзачки, панамки или кепки по количеству детей, фонарики, бутылочки с водой, разные игрушки, сотовые телефоны, компас, мешок для мусора, аптечка с бинтом, сачок, лупы, веревки; медальки «защитники природы» Структура НОД. Вводная часть- 3мин. Основная часть- 25 мин. Заключительная часть- 2 мин. I. Заходим в зал, звучит тревожная музыка. На экране- сгоревший лес. В: Ребята, вы слышите, какая музыка звучит тревожная, похоже, что- то случилось. Посмотрите, какая неприглядная картина на экране телевизора «Природа в опасности» Надо спешить на помощь. Предлагаю срочно собрать рюкзаки со всем необходимым и отправляться в поход, на помощь лесным зверям. Перед детьми на скамейках разложены рюкзачки и разные вещи: бутылочки с водой, сачки, фонарики, сотовые телефоны, компас, веревки, мешки для мусора, кепки, аптечка, с бинтом, лейкопластырем, бутылочками со словом «йод» и игрушками. Предлагаю разбиться по парам и начать сборы. Помните, что с собой надо взять только самое необходимое, что может пригодиться»! ( Дети начинают собирать свои рюкзаки) В: Что вы с собой взяли? Зачем надели панамки, кепки? Почему не взяли с собой игрушечного зайчика, мишку…( предполагаемые ответы детей: взяли все самое необходимое: бутылки с водой, компас, сачок, если понадобиться что- то достать из воды, компас, чтобы не заблудиться, веревку, на всякий случай, если попадём в болото, аптечку, если вдруг поранимся, телефон для связи, фонарик, если в лесу станет темно. В лес надо ходить в головном уборе, чтобы уберечься от клещей и осадков, поэтому надели кепки. Игрушки не брали, чтобы не тащить тяжесть, они в лесу не пригодятся. В: Молодцы! Мы с вами получили первую карточку( букву « С ») и отправляемся в лес. О правилах безопасности никогда не должны забывать! Итак, в путь! ll. Дети парами вместе с воспитателем приходят на полянку с поломанными ветками, черными цветами( картинка) В: Ой, ребята, на какую страшную полянку мы попали. Здесь одни пеньки, сломанные ветки на земле лежат и, похоже, нет ни одного красивого цветочка( на полу лежат черного цвета цветы) и ни одной живой души. - Что здесь произошло? На дереве появляется- Мудрая сова. ( включается фонограмма, голос Совы) Сова: Доброе утро, друзья! Если его, действительно, можно назвать добрым. Да, вы правы, здесь нет ни одной живой души. Все насекомые, звери и птицы стали убегать сразу, как начался этот ужасный пожар. Страшно вспоминать, что было! Дети с воспитателем: Почему здесь случился пожар и сгорел лес? Сова: Этому может быть несколько причин…Может быть вы мне подскажете почему это всё произошло? ( Ответы детей) Ребята: Очень жаль, что так все вышло. Мудрая Сова, чем мы можем помочь? Фонограмма- голос Совы: Лес, конечно, долго будет восстанавливаться после пожара. , но вы можете помочь навести там порядок. Возьмите под деревом карту, идите по указанному маршруту и исправьте то, что можете исправить. Не забывайте, что на каждой остановке маршрута вы должны забрать карточку с буквой. Но она появиться только тогда, когда вы исправите то, что потребуется. Если вы, друзья, справитесь с препятствиями, которые ожидают вас на пути, вы поможете лесу быстрее восстановится. НЕ забудьте в конце своих приключений расшифровать волшебное слово! Удачи! В: Ребята отправимся в путь? Путь, судя по всему будет нелегким( рассматриваем карту) Для начала предлагаю вспомнить «Правила поведения в лесу». Появляется плакат с правилами. Кто может объяснить, что означает эта картинка? Не рви с корнем кусты. Не ломай деревья. Не мусори в лесу. Не сбивай ядовитые грибы и ягоды. Не рви редкие растения. Не разоряй гнёзда. Не лови животных и насекомых. Не разводи огонь вблизи деревьев. ( Если всё- таки придётся развести костёр на полянке, то сначала залей водой, а затем забросай песком угольки. Уходя с места привала, убедись, что костёр потушил) . Не разрушай муравейники. Не шуми в лесу. В: Молодцы! . Правила усвоили. Вынимаю вторую букву «П», отдаю ребятам. Посмотрим на карту, куда мы должны двигаться дальше? В: Посмотрите на карту, куда нам двигаться дальше? Нарисована цветочная полянка. ( Цветы расположены на полу, бабочки на занавесках) . В: Что случилось с бабочками? Почему они не летают над цветами? Фонограмма – голос бабочек Мы не можем летать. У нас нет пыльцы на крылышках. Это случилось из- за девчонок и мальчишек, которые брали нас за крылышки. Помогите нам. Посадите на нужный цветок. Каждую на свой. Надеемся, что вы знаете цифры. Надо каждую бабочку посадить на свой цветок. Мы наберём пыльцу и снова сможем летать. В: Давайте каждый из вас возьмёт себе бабочку и найдёт ей свой цветок. Дети выполняют задание. Проверяем вместе. В: Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, какая красота осталась после нас. Теперь поищите на полянке букву «А» Рассматриваем карту. Куда идти? К избушке Лесовичка. Фонограмма Лесовичка. Здравствуйте, ребята. Я вижу вы большие молодцы. Вы смелые, умные и дружные ребята. Не побоялись пойти в лес с воспитателем и помочь всем лесным жителям. Помогите и насекомым. После жуткого пожара, все насекомые разбежались. Теперь им надо помочь вернуться в свои домики. Для этого надо разгадать кроссворд и вписать в пустые клеточки названия насекомых. Я уверен, что вы справитесь. Если вы поможете насекомым вернуться в лес, то и птицы прилетят обратно. Вам же не надо рассказывать, почему это произойдёт? ( ответы детей: потому что птицы питаются насекомыми) Дети берут картинку и описывают насекомое, а остальные должны угадать) Получают букву «С» Загадки про лес. * По весне шубейку он Зелёну надевает, С плеч зимой её долой И на землю кидает. * И летом весело, И осенью сытно, И зимой тепло. * Белки в нем живут и волки, В нем растут дубы и елки Высоченны- до небес! Называют его …. ( лес) * У каждого зверя в нем, Есть свой чудесный дом, Кто в дупле, кто в норке, Но живут все в тишине! ( лес) . Получают букву «И» Лабиринт( спасают животное из горящего леса) Получают букву «Б» В: Что показывает нам карта? Для нас есть еще задания в лесу? Д: Нарисован конверт с вопросом. Идём скорее к конверту. Интересно. Что это за конверт такой? Посмотрим. Похоже задание внутри. ( воспитатель достаёт картинки с деревьями) Все что вы видите- это наше богатство, которое мы должны охранять. В: Ребята, вы догадались, что это «наше богатство, которое мы должны охранять»? ( Деревья. Лес) Получают букву «О» В: Ребята, мы и насекомых в лес вернули, и птиц и зверей помогли возвратит, и даже лес восстановили. В: Молодцы! Вы справились с последним заданием( появляется слайд с животными) , посмотрите всех зверей в лес вернули. lll. Заключительная часть. В: Вспомните, что говорила Мудрая Сова вначале нашего путешествия: «Не забудьте разгадать зашифрованное слово из всех букв, которые вы нашли. Переверните карточки и прочитайте слово, которое получилось. «Спасибо». ( Последний слайд) Это слово, которое вам говорит весь лес, которому вы сегодня помогли. Я очень рада, что мои ребята, такие отзывчивые, добрые. Вы знаете, как правильно вести себя в лесу, как не навредить ему, как оберегать лес и его жителей. Разбираетесь в рыбах, насекомых, деревьях. За это я хочу вас наградить почетными медалями «Защитники природы». Под музыку «В мире животных» делаем почётный круг по всему « лесу» и возвращаемся в группу.

Оставить комментарий: