РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Родительское собрание на тему:«Я и мой ребенок на улице»
Цель: Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Средства:Стенд с рисунками детей, стулья, столы, ручки.
Форма организации: Фронтальная.
Продолжительность:40-50 минут.
Участники: Родители и дети.
Предварительная работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками):
- Изготовление приглашений на собрание в форме машины.
- Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».
- Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».
- Разучивание с детьми загадок по правилам дорожного движения.
План:
- Выступление воспитателя
- Проводится игра с родителями «Трамвай»
- Разбор ситуаций на дорогах
- Проводится конкурс для родителей «Правила дорожного движения»
- Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»
- Раздача памяток по ПДД на дорогах.
- Итог
Ход:
1.Вступление воспитателя.
-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.
Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Трамвай»
Правила игры:
По сигналу родители продвигаются по группе.
Красный кружок - родители стоят.
Желтый кружок - на месте маршируют.
Зеленый кружок - ходят по группе.
Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД. Так ли это, давайте дадим слово сотруднику ГИБДД.
2.Выступление воспитателя
-Уважаемые родители! Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что...
- Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
- Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
- Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
- Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
- Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
- На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.
- Конкурс «Знай дорожные знаки»
-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете и рисуете соответствующий знак.
1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)
2ребенок: Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
3ребенок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
4ребенок: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)
5ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!»)
6ребенок: Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:
Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)
- Молодцы! У нас и родители, и дети знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!
4.Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома»
- Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам!
(родители и дети рисуют свой маршрут)
Итог.
- Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движения назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Спасибо большое вам за внимание! Будьте внимательными!