a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Что такое витраж?"

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-05-15 20:58:33

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое витражи? ». Задачи: - познакомить детей с искусством изготовления витражей; - способствовать развитию эстетического вкуса в процессе восприятия образцов витражного искусства; - способствовать развитию чувства цвета, формы, композиционных умений и навыков; - учить сочетать различные изобразительные материалы для создания творческих работ по мотивам витражного искусства; - обогащать и активизировать словарь детей. Материалы, оборудование: - иллюстрации с изображениями образцов витражного искусства; - предметы, изготовленные из цветного стекла( или прозрачного цветного пластика) ; - карточки для игры «Найди недостающий фрагмент»; - материалы для художественного творчества( вариант 1: простые карандаши, ластики, кисти мягкие, гуашевые краски, картон белый, пластилин( или масса для лепки) ; вариант 2: оргстекло, маркеры чёрные, пластилин, трафареты с нанесёнными контурами рисунков по выбору детей, рамки для оформления работ) . Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. - Ребята, посмотрите в окно – что мы видим? - А для чего людям нужны окна? ( Чтобы видеть, что происходит на улице, чтобы впускать свет в помещение) . - А какое свойство стекла позволяет нам видеть то, что снаружи? ( Стекло прозрачное) . - Сегодня мы будем говорить о стекле, но не совсем обычном. Но сначала давайте проведём небольшую разминку. 2. Игра- разминка «Назови что- то стеклянное ». Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает назвать предметы, изготовленные из стекла. Разминка проводится с мячом. Слова для справки: стакан, бутылка, очки, ваза, окно, банка, бусы, столик, поднос, экран( телефона, компьютера и др. ) , лампа, люстра, фонарь, зеркало и др. 3. Поисково- исследовательская деятельность. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены и разложены предметы из прозрачного и цветного, а также матового( «лунного») стекла, в том числе очки с затемнёнными стёклами и, по возможности, цветные стёкла с ошлифованными краями. Детям предлагается оценить свойства этих предметов с точки зрения прозрачности- непрозрачности, изменения формы и цвета предметов, на которые дети смотрят через стекло, а также проникновения света, структуры поверхности( гладкая, шершавая, ровная или неровная и др. ) В результате дети совместно с воспитателем могут прийти к выводу, что, несмотря на различия свойств, все стеклянные предметы так или иначе пропускают свет, но некоторые стеклянные предметы искажают реальный цвет и форму предметов или вообще не позволяют увидеть, что находится за стеклом. 4. Рассказ воспитателя о витражном искусстве. - С самых древних времён, не одно тысячелетие назад люди научились делать стекло. Но люди уже в те времена стремились к прекрасному и стремились делать мир вокруг красивым. Поэтому издавна люди украшают свои жилища, одежду, посуду, мебель, создают картины, скульптуры. Красота может быть создана из любого материала – из ткани, железа, глины, бумаги, дерева. И стекло тоже оказалось материалом, из которого можно творить удивительно красивые вещи. В далёкой древности появилось особое искусство – искусство изготовления витражей. Витраж в искусстве- это картина из цветного стекла. Существует множество способов изготовления такой картины, но сегодня мы поговорим о витражах, в которых кусочки цветного стекла соединены друг с другом, спаяны с помощью медной, латунной, свинцовой проволочки( профиля) . Сначала создаётся эскиз( предварительный рисунок) , затем по этому рисунку изготавливаются отдельные цветные фрагменты из стекла в обрамлении из проволоки, а потом эти детали соединяются в общую картину. Но витраж – это не просто картина, которую повесили на стену. Витраж одновременно является окном, частью дверного проёма или даже потолка. Дневной свет проникает сквозь стекло, и зритель может видеть мозаичную картину. Также, как и художник, рисующий карандашом или красками, витражный мастер может создать и портрет, и пейзаж, и натюрморт, и декоративный рисунок, орнамент, узор. 5. Дидактическая игра «Найди недостающий фрагмент витража». Воспитатель обращает внимание детей на то, насколько мелкие и разнообразные по форме, различные по цвету могут быть фрагменты витража. - Представьте, что нам в руки попали витражи, из которых выпали отдельные фрагменты. Из нескольких фрагментов нам нужно выбрать те, которые нам нужно обратно вставить в витраж. Давайте посмотрим, кто более внимательный. ( Воспитатель может организовать эту игру в двух подгруппах или индивидуально) . 1. 2. Для игры воспитатель предлагает детям вариант абстрактного геометрического рисунка, в котором несколько фрагментов белого цвета( рис. 2) . Недостающие фрагменты вместе с лишними элементами раскладываются на столе, дети выбирают подходящие элементы и закрывают белые участки рисунка. Вариант целого рисунка воспитатель использует только для проверки, не демонстрируя его детям. 6. Самостоятельная творческая деятельность по мотивам витражного искусства. Вариант 1. Дети наносят на картон простым карандашом контур рисунка по своему замыслу, затем закрашивают его гуашевыми неразбавленными красками( для яркости цвета) . После того, как рисунок высохнет, дети выбирают пластилин, контрастный по цвету с деталями рисунка, и прокладывают все контуры тонкими пластилиновыми жгутиками, имитирующими проволоку в витражах. Вариант 2. На фрагменте оргстекла с обработанными краями дети с помощью маркера рисуют контуры будущего рисунка. В качестве вспомогательного элемента можно использовать обычные раскраски( трафареты) , которые подкладываются под оргстекло, и дети обводят готовые контуры. Далее дети заполняют все контуры цветом с помощью пластилиновой растяжки. При переворачивании получается рисунок из цветных фрагментов с чёткими маркерными контурами – имитация витража. Рамка для витража может быть изготовлена из картона, фетра и других подобных материалов и наклеена на оргстекло с внешней стороны. 7. Оценка получившихся работ, рефлексия. Выставка работ «Наша витражная мастерская».

Оставить комментарий: