Перспективный план по взаимодействию с ребенком левшой
Перспективный план по взаимодействию с ребенком левшой
Месяц |
Цель |
Задачи |
Мероприятие |
Средства и способы |
Сентябрь |
Формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники. |
Развивать мелкую моторику и мышление у ребенка. |
Упражнение «Сортировка круп». |
Крупы; Художественное слово; Миски. |
Октябрь |
Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка. |
Закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы и называть их. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. |
Дидактическая игра «Чудесны мешочек». |
Различные предметы; Мешочек; Объяснение; Повторение. |
Ноябрь |
Формировать эстетические представления в виде лепки. |
Развивать память, внимание, сенсорную чувствительность при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала. |
Лепка на тему «Мое любимое животное». |
Пластилин; Доска для пластилина; Художественное слово; Вопросы; Ответы; Объяснение. |
Декабрь |
Формировать умение детей творчески перевоплощаться. |
Развивать внимание, память, воображение. |
Теневой театр «Покажи животного». |
Прожектор; Экран; Художественное слово; Объяснение; Вопросы; Ответы. |
Январь |
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. |
Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Обучать различным приемам работы с бумагой. |
Оригами «Фокус из бумаги». |
Бумага; Художественное слово; Объяснение; Повторение; Вопросы; Ответы. |
Февраль |
Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений. |
Активизировать движения пальцев рук. |
Пальчиковая игра «Сорока-сорока». |
Художественное слово. |
Март |
Способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд. |
Развивать мелкую моторику рук, логику и мышление. |
Бизиборд. |
Бизиборд. |
Апрель |
Формировать умение детей создавать образы на основе схематического изображения. |
Развивать творческое воображение. |
Дидактическая игра «Дорисуй-ка». |
Лист с недорисованным рисунком; Художественное слово. |
Май |
Формировать развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей. |
Развить мелкую моторику кисти, зрительную память и образное представление предметов. |
Песочная терапия на световом столе. |
Световой стол; Песок; Художественное слово; Объяснение; Вопросы; Ответы. |