Технологическая карта по рисованию в средней группе
Технологическая карта занятия по рисованию
Тема занятия: «Дом в котором ты живешь»
Возрастная группа: Средняя
Цель задания: Формирование умения детей передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Формировать и закреплять представления о форме предмета, величине, расположении частей.
- Закреплять умение правильно держать кисть и использовать ее правильно при создании изображения.
Воспитательная: Воспитывать желание передавать образ предмета.
Развивающая:
- Развивать творчески воображение и ориентировку в пространстве.
- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающего мира.
Словарная работа:
Активизация словаря: Кирпичный, деревянный, соломенный.
Обогащение словаря:Многоэтажный, одноэтажный.
Материалы и оборудования (средства):Кисть, гуашь, салфетка, баночка с водой, лист бумаги, демонстрационный материал, космическая мелодия.
Способы (методы и приемы): Беседа, виртуальное путешествие в космос, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:Наблюдение построек на прогулках с воспитателем и родителями, рассматривание иллюстраций жилых домов.
Планируемый результат занятия: У детей сформированы умения передавать прямоугольную форму стен и ряды окон.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемый результат |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Заинтересовать детей на дальнейшее восприятие материала. |
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, встанем все вместе в круг, возьмемся за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск. Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной город. Ребята, как называется наш город? Правильно, Дзержинск! У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете! |
Художественное слово, виртуальное путешествие в космос, космическая музыка, рассматривание родного города. |
Встают в круг, отвечают на вопросы, |
Дети с интересом отправляются в космическое путешествие, где рассматривают свой город с высока. |
2. 2.1. |
Основной этап Этапы постановки проблемы |
Мотивировать детей на дальнейшую работу. |
У каждого жителя нашей планет есть свой дом! Дом в котором он живет! Давайте посмотрим какие бывают дома! Из чего сделан этот дом? Сколько в нем этажей? Сколько окон? Ребята, мне бы очень хотелось посмотреть на дома в которых живете вы! Вы мне их покажите? Но сначала давайте вспомним, как он выглядит, и каждый нарисует на белом листе свой дом! |
Рассматривание картинок. |
Отвечают на вопросы. |
Дети узнают из какого материала сделаны дома, и их форму. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Напомнить детям о порядке выполнения работы. |
Ребята, чтобы дом получился аккуратным и правильным, нам нужно его рассмотреть. Посмотрите на дома и скажите, какие они бывают? Давайте вспомним, что есть у каждого дома? Каждый дом имеет стены. Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что ещё надо построить для того, чтобы получился дом? Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные. Есть ещё окна и двери. Обратите внимание, что дом находится на земле, прочно. Ребята, чтобы нарисовать стены, нам понабиться прямоугольная форма. И так, рисуем мы эту форму прямыми, ровными линями. Затем, рисуем крышу. Крыша у нас формы треугольника. А что ещё не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдём в дом. Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Ребята, что не хватаем в нашем домике? Правильно, окна. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные. Постарайтесь нарисовать свой дом красиво, аккуратно. Сейчас мы с вами немного отдохнем и приступим к работе. Встаем и повторяем за мной! Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвел. |
Напоминание о порядке рисования домов. |
Внимательно слушают. |
Дети слушают и запоминают как правильно нарисовать дом и что у него есть. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Нарисовать собственный дом |
Присаживаемся и приступаем к работе. Вспомним, как правильно держать кисточку, сколько набираем на нее краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промачивать ее о салфетку. Если кому то нужна будет помощь, поднимайте руку и я подойду. |
Помощь. |
Рисуют. |
Дети рисуют свои дома. |
3. |
Заключительный этап |
Закрепить знания полученные во время занятия. |
Какие у всех красивые и большие дома! Все такие разные! Полина, у тебя какой дом? А у Алеши? Тоже каменный. А у маши деревянный. Теперь я представляю в какие домах вы живете! Молодцы, ребята! Но нам с вами пора из космоса возвращаться в детский сад. Давайте встанем все в кружок, закроем глазки! 1, 2, 3 В ДЕТСКИЙ САДИК ПОПАДИ! Ура ребята, мы с вами снова в своем детском саду. |
Поощрение. Возвращение в детский сад. |
Отвечают на вопросы. |
Дети рады что нарисовали каждый свой дом. Делаю выставку работ. |