Конструкт ОД «Цыплята, курица и петух»
Тема: «Цыплята, курица и петух»
Возрастная группа: первая группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
Форма проведения: игровая деятельность
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. и испр.– М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 368 с.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Наглядное: игрушки цыплята, курица и петух, строительный материал, игры с прищепками.
Музыкальное: звук «Цыпленок», «Курица», «Петух», потешка «Петушок, петушок, золотой гребешок…».
Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Цель: продолжать формировать представления о цыплятах, курице и петухе.
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Обучающие: · продолжать формировать умение использовать в речи существительные, обозначающие название домашних птиц: цыплята, курица, петух (вместо звукоподражательных слов) и прилагательные, описывающие их; · продолжать закреплять представления о внешнем виде птиц, их повадках; · закреплять умение понимать понятия «большой – маленький», «один – много»; продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, крыша), называть их цвета и умение пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройку. Развивающие: · продолжать мелкую моторику рук; · развивать слуховое внимание; · развивать двигательную активность. Воспитательные: · воспитывать желание повторять со взрослым стихи; · продолжать воспитывать желание петь; · воспитывать желание заботиться о животных. |
· Мирра – закреплять умение играть рядом с другими, не мешая друг другу.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.
Планируемый результат: дети используют в речи существительные и прилагательные (цыплята, курица, петух, их части тела, размеры, цвет); называют строительный материал и сооружают постройку и обыгрывают ее; владеют понятиями «большой – маленький», «один – много»; выполняют действия с прищепками; рассказывают стихи, поют и играют в подвижную игру.
Предварительная работа: рассматривание цыплят, курицы и петуха, игровая деятельность с ними, беседы, чтение художественной литературы вокруг данной темы.
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивационный Эмоциональное включение, формирование представлений о предстоящей деятельности |
· сюрпризный момент, · игровая ситуация, · беседа |
Вношу в группу корзину, прикрытую салфеткой. В корзине игрушечные цыплята, курица и петух. - Посмотрите, ребята, какую красивую корзину я принесла. Кажется, в ней кто-то сидит.
|
Дети подходят к воспитателю. Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию |
Дети проявляют интерес к происходящему, готовы к предложенной деятельности. |
Реализация игрового замысла Развивать речь детей в процессе игровой деятельности |
· игровая ситуация, · беседа, · эксперимент, · демонстрация
Пальчиковая игра «Цыплята»
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Песенка «Петушок, петушок, золотой гребешок…»
Игра со строительным материалом «Заборчик для петушка»
Дидактическая игра с прищепками «Красивый хвост для петушка»
|
(Звучит МР3 «Цыплята») - Ребята, кто это так кричит? Жёлтые пушистые цыплятки Детки курочки хохлатки Пи-пи-пи они поют, Зерна ищут и клюют. Ребята, кто это? Какую песенку цыплята поют? Какого цвета цыплята? Какие части тела есть у цыпленка? Потрогайте цыплят, какие они? (мягкие, пушистые) Цыплят много или цыпленок один? Что любят кушать цыплята? Как зовут маму у цыплят? Предлагаю поиграть и покормить цыплят зернами. Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали, Клю-клю-клю, клю-клю-клю, Так я зернышки клюю! Маленькие цыплята поклевали зерна, наелись и захотели спать. Возьмите цыплят и положите их в корзину. Спите-ка, ребята! (Звучит МР3 «Курица») - Ребята, кто это так кричит? Зёрна курочка клюёт И яички нам несёт, Говорит цыплятам: Ко – Ко Не ходите далеко. Ребята, кто это? Какую песенку курица поет? Какие части тела есть у курицы? Цыплят было много. Курочек много или курочка одна? Что любит кушать курица? Как зовут детей у курицы? Хотите поиграть с курочкой? В какую игру? Вышла курочка – хохлатка, С нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Никого кошка не поймала. Если бы кошка поймала цыплят, чтобы она сделала с ними? Молодец, курочка, спрятала своих цыплят от кошки. Садись обратно в корзину к своим цыплятам. (Звучит МР3 «Петух») - Ребята, кто это так кричит? Голосистый петушок, Красный яркий гребешок. По утру чуть свет встает, Громко песенку поет: Ку-ка-ре-ку. Ребята, кто это? Предлагаю спеть песенку про петушка. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Громко песни поёшь, Громко песни поешь Детям спать не даёшь? Ку-ка-ре-ку!
Какую песенку петух поет? Какие части тела есть у петуха? Какого цвета перышки на хвосте у петуха? Цыпленок маленький (показать цыпленка). Петушок какого размера? Что любит кушать петушок? Петушок любит сидеть на заборе и кукарекать. Ребята, вы поможете построить забор для петуха? Стеша, пожалуйста, принеси корзину с деревянными кубиками. Как называются детали строительного материала? Из каких деталей нужно строить забор? Берите один кирпичик и постойте забор для петуха. Мирра, помоги петушку сесть на забор. Какую песенку будет петь петух на заборе. Посади, Мирра, петуха на коврик. Посмотрим, как дела у цыплят. Цыплята хорошо поспали И совсем большие встали. Были желтыми пушками, Выросли и стали петушками! Только хвостики у них еще не выросли и не стали красивыми, как у большого петуха (показать его). Поможем им сделать красивые хвостики? Проходите, пожалуйста, за столы. Что лежит у вас на столах? Покажите желтую прищепку? Красную, синюю, зеленую. Сделайте, пожалуйста, красивый хвост из прищепок петушкам. Какие красивые петушки получились. Молодцы, ребята. Курочка и петух ждут своих детей, унесем их обратно в корзину. |
Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы и выполняют действия, участвуют в играх согласно правилам
|
Дети проявляют заинтересованность и сопереживание. Называют части тела птиц, строительный материал, сооружают постройку, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия
|
Подведение итогов, рефлексия Обобщение полученного детьми опыта; достижение игровой задачи |
· беседа
|
- Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня? Что мы делали с ними? Мы покормили цыплят зернами и положили спать в корзину. Играли с курицей в игру «Курочка-хохлатка». Пели песню с для петушка, построили для него забор. Цыплята выросли и стали маленькими петушками, и вы помогли сделать для них красивый хвост. Вы, молодцы.
|
Дети слушают, эмоционально откликаются, отвечают на вопросы |
У детей сформированы представления о цыплятах, курице и петухе |
Открытость Закрепить у детей полученные знания |
· беседа, · игровая ситуация
|
- Поглядите, к нам еще гости пришли. Проходите, поиграйте с ними
|
Дети проявляют интерес, слушают |
У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности с цыплятами, курицей, петухом |