Деловая игра по физ. оздоровительной работе в ДОУ
Документы для скачивания
ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старший воспитатель МБДОУ № 6 «Берёзка» О. Ю. Кудрявцева ЦЕЛЬ: Уточнить знания педагогов по разделу Физическое воспитание программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы Активизировать мыслительную деятельность педагогов. Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБ ЛЕМЫ. Деловую игру хотелось бы начать со слов великого русского педагога В. А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего" Я" , правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения( ВОЗ) , здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются: ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств( ловкость, быстрота, сила, выносливость) , формирование правильной осанки. Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Воспитательные: воспитание положительных черт характера( смелость, решительность, настойчивость) , нравственных качеств( доброжелательность, взаимопомощь) , волевых качеств( сила воли, умение побеждать и проигрывать) , формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями( в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья) . Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: " Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам». К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. По мнению родителей здоровье – это: Физическое, социально, духовное благополучие; Отсутствие болезней; Способность к полноценной жизни; Когда мы улыбаемся Когда ты свеж и бодр Равновесие между внутренним и внешним миром Здоровое питание, физические нагрузки. Сила, красота, хорошее настроение Активный образ жизни Вера в себя, психологический комфорт. По мнению детей – это: Когда болеешь потом выздоравливаешь Когда не болеешь никогда Это ходить в детский сад, не болеть. А по вашему мнению, что такое здоровье( педагоги предлагают свои варианты ответов) РАЗМИНКА. 1. Блиц- опрос по программе- Назовите основные виды движения. ( Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика. ) - Назовите строевые упражнения. ( Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом. ) - Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. ( Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища. ) - Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. ( Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону. ) - Какие вы знаете спортивные упражнения? ( Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание. ) - Назовите виды подвижных игр. ( С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры. ) - Приведите пример подвижных игр с бегом. ( « Ловишки », «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т. д. ) - Приведите пример подвижных игр с прыжками( «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы». ) - Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. ( «Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери». ) - Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. ( «Кто быстрее? », «Чья команда забросит больше мячей? », «Кто дальше». ) - Приведите пример народных игр. ( «Гори, гори ясно! », «Краски», «У медведя во бору». ) - Назовите спортивные игры. ( Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея. ) 2. ИГРА АББРЕВИАТУРА ( СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ) Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно- оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и. тд. 3. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЯРМАРКА НОВЫХ ИДЕЙ» новатор представляет свой подход к организации физкультурно- оздоровительной работы «Использование нетрадиционных методик для укрепления здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни»; консерватор, сторонник традиционных методов; сподвижник подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения; критик, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки; аналитик, оценивающий взгляды других игроков. В итоге ведущий представляет модель физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ 4. КРОССВОРД «НЕМНОГО О СПОРТЕ» По горизонтали Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. ( Тарасова) Двух или трехколесная машина для передвижения. ( в елосипед) Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т. д. ( Фитнес) Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. ( Ралли) Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике( Афины, 2002 г. ) ( Хоркина) Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. ( Старт) По вертикали Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. ( б аскетбол) Спортивная командная игра с клюшками и шайбой( мячом) на специальной площадке с воротами. ( х оккей) Конечная черта любого соревнования на скорость. ( ф иниш) Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. ( т еннис) 5. ИГРА «АССОЦИАЦИИ» ( ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ, ПИТАНИЕ, ИГРА, БОЛЕЗНЬ, СОН) . Предлагаю вам посетить ФИТОБАР.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий