Консультация «Как научить ребёнка плавать?»
Документы для скачивания
Консультация на тему « Как научить ребёнка плавать? » Если заниматься каждый день, вполне можно достичь желаемого результата за период недельного отпуска. Самое главное здесь – не форсировать события и ориентироваться на степень готовности ребенка. Процесс обучения зависит ещё и от того, что вы хотите: просто научить ребёнка держаться на плаву или плавать. Естественно, что подбирая упражнения, важно ориентироваться на возраст ученика. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: Заставлять маленького, но уже человека, плавать без желания нельзя, да и не имеет смысла. В возрасте 3- 4 лет ребёнок познает мир через игру. Поэтому в игровой форме можно привить малышу главные навыки, а техника плавания будет отрабатываться по мере взросления. Предлагаем вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут освоить нужные движения: «Мельница». Исходное положение: стоя в воде по грудь, руки полусогнуты. Нужно выполнять круговые движения руками, погружая их при опускании в воду. Здесь важно сделать акцент на правильной очередности погружения: в первую очередь с водой соприкасаются кисти, потом предплечья, локти, плечи. «Ножницы». Это задание направлено на работу ног. Держась руками за бортик или дно( при небольшой глубине) ребёнку понадобится лечь на воду и делать попеременные махи ногами вверх и вниз. «Медуза». Придерживая ученика под грудь, попросите его лечь на воду лицом вниз. Шея, ноги и руки максимально расслаблены. Такое положение учит держаться на плаву и не бояться окунать лицо. «Морская звезда». Положение тела схоже с предыдущим, только руки и ноги вытянуты в стороны. Можете усложнить задание, добавив выдох в воду. Если ребёнок не готов лежать лицом вниз, можно начать упражнение с положения на спине. «Сердце». Исходное положение: стоя, руки вытянуты вперед. Попросите малыша «нарисовать» сердце, разводя руки в сторону и соединяя их внизу. Плечи и руки должны быть погружены в воду. «Лягушка». Ребёнок держится руками за взрослого, осуществляя движения ногами, как бы отталкиваясь от воды. «Прыжки» в воде. Предложите малышу присесть, а потом подпрыгнуть, делая одновременно два предыдущих упражнения. Будьте готовы оказать физическую помощь( придержать, поймать) и психологическую поддержку начинающему пловцу. «Поплавок». Исходное положение: стоя. Сделать глубокий вдох и, присев, опуститься ко дну. Предварительно скажите, что понадобится задержать дыхание. В качестве стимула для выполнения можно положить какую- то яркую игрушку на дно. Такие тренировки помогут освоиться в воде, не плакать при попадании капель в глаза или нос. Вы можете использовать защитную экипировку: очки, шапочку и прочие аксессуары, чтобы создать ребёнку максимальный комфорт. Если преподнести тренировки как весёлое времяпрепровождение с родителями – ребёнок с нетерпением будет ждать новых увлекательных занятий. К слову, такие занятия обеспечивают хороший психопрофилактический эффект и позволяют снять мышечное и эмоциональное напряжение.