Картотека по мелкой моторике.
Документы для скачивания
Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Старший воспитатель МБДОУ № 6 «Берёзка» О. Ю. Кудрявцева «Птички». Птички прилетали, Крыльями махали. Сели. Посидели. И дальше полетели. ( п альцами обеих рук производить движения вверх- вниз) . «Цветок». Набухай скорей, бутон, Распусти цветок- пион! ( подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые- получается" бутон" ; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть- получается большой раскрытый" цветок" ) «Шарик». Я надул упругий шарик( надуваешь из ручек шарик) . Укусил его комарик. Лопнул шарик не беда- новый шар надую я. «Птенчики в гнездышках». Улетела птиц а- мать Малышам жучков искать. Ждут малютки- птицы Мамины гостинцы. ( в се пальцы правой руки обхватить левой ладонью- получается" гнездо" ; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде) . «Крючочки». Крепко держатся дружочки, Не разжать нам их крючочки. ( с цепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить; по аналогии делать фигуры другими пальцами) «Ладонь – кулак». Хочешь? Тоже делай так: То ладонь, а то- кулак. ( руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка( позиция" кулак" - " кулак" ) ; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу( позиция" рука" - " кулак" ) ; для усложнения увеличить темп движения) . «Котик». ( выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается, Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. «Замок». На двери висит замок ( руки в замке) Кто его открыть бы смог? ( пальчики тянем, не разжимая) Потянули, ( потянули) Покрутили, ( вращаем руки) Постучали ( стучим основанием ладоней) И – открыли! ( руки разжимаются) . «Комар». Летит муха вокруг уха, жжж ( водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс ( водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб- оп ( пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его- хлоп ( ладошкой до лба) И к уху, зззз ( зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! ( подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку) . «Капуста». Мы капусту рубим, рубим ( ладошками рубим) Мы морковку трём, трём ( кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим ( солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём ( пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. «Домик». Я гуляю во дворе( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) Вижу домик на горе( ритмичные хлопки ладошками) Я по лесенке взберусь( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев ) И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой) . «Курочка». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипат ь( хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки- жёлтые цыплятки ( идём пальчиками) Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко! ( грозим пальчиком) Лапками гребите ( загребаем ручками) , Зёрнышки ищите ( клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка( показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце( показываем как черпаем воду и пьём) . «По грибы». ( поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. «Семья». ( перебирая пальчики, приговариваем) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа Э тот пальчик — мама Этот пальчик — я Вот и вся моя семья. «Пальчик- мальчик». ( большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) - Пальчик- мальчик, Где ты был? - С этим братцем, В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел! «Апельсин». Мы делили апельсин( левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Э та долька – для ежа( правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька- для утят Эта долька- для бобра А для волка – кожура! ( встряхиваем обе кисти) «Зайка». Зайка серенький сидит( Сложить лапки на груди, как у зайчика) И ушами шевелит. ( Загибают пальчики – ушки зайчика) Зайке холодно сидеть, ( Гладить поочередно одной рукой другую) Надо лапочки погреть. ( Хлопают в ладошки) Зайке холодно стоять, ( Скрестить руки перед грудью, потирать бока) Надо зайке поскакать. ( Прыгают пальчики поочередно по столу) Кто- то зайку напугал –( Ладонями закрыть лицо) Зайка – прыг – и ускакал( убегают пальчики по столу) . «Дом». Стук- сту к- постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат- Вот с такою крышей, ( ладошки над головой) Вот с такими стенами, ( ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, ( ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, ( одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! ( сцепили ручки) . Этот пальчик хочет спать». Этот пальчик хочет спать Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми! Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора! «Липкие пальчики». «Первый пальчик в глине, второй — в пластилине, третий- в шоколаде, четвёртый- в мармеладе». Каждый палец по очереди прикасаться к большому пальцу. «Котёнок». Шёл один я по дорожке, ( показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, ( показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, ( показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка( хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) У него четыре лапки, ( показываем четыре пальчика) На лапках- острые царапки, ( царапаем ноготками поверхность того что под рукой) Один, два, три, четыре, пять, ( на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать! ( двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) «ЗДРАВСТВУЙ». Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! ( пальцами правой руки по очереди" здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками) «БАБОЧКА». Бабочка- коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На берёзовой ветке. ( с крестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые- " бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки) «Горшок». Жили – были в домике ( сжимать и разжимать кулачки) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки( загибать пальчики, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять ( разгибать пальчики) Стали гномики стирать ( тереть кулачки друг о друга) Таки – рубашки, ( загибать пальчики, начиная с большого) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был, Всем водичку носил. «Мышка». Мышка в норку пробралась, ( Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. ( Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, ( Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! ( Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий