Проект Колличество
Документы для скачивания
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение" Ульяновский педагогический колледж" Проект: по формированию у детей средней группы элементарных математических представлений «Обучение ко личественному счёту». Выполнила: Савельева Ксения Андреевна Студентка группы 4 1 «А» Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Ульяновск, 2021 г Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия: обучение количественному счёту. Цель: - формировать умение считать до 4. Задачи: Образовательные задачи: - формировать у детей правильное применение счёта: называть числительные по порядку; - соотносить каждое числительное только с одним пересчитываемой группы; - соотносить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам: «Один, два, три, четыр е- всего 4 кружка»; - сравнивать две группы предметов, именуемые числами: «1- 2, 2- 2, 2- 3, 3- 3, 3- 4». Развивающие задачи: - Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение чётко выполнять команды воспитателя, умение замечать и исправлять ошибки товарищей. Воспитательные задачи: - Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и товарищей, доброжелательность по отношению друг к другу. Словарная работа: - сколько, всего, число. Демонстрационный и раздаточный материал: - геометрическ ие фигурами( круг, квадрат) по 4 штуки на каждого ребёнка, белочки( 4 штуки) , орешки( 4 штуки) . № Этапы, продолжительность Деятельность педагога Методы и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат 1 Вводная часть Послушайте, ребята, я загадаю вам загадку: - С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. - Кто это? - Правильно, это белка. Сегодня белки пришили к вам на занятие. - Давайте посчитаем сколько белочек. ( Воспитатель считает вместе с детьми) - Всего 4 белочки. - Сколько к нам пришло белочек? - Белочки пришли к нам не спустыми руками, а принесли собой угощения. - Давайте посчитаем сколько орешков. ( Всего 3 орешка) - Сколько орешков? - А сколько белочек? - У каждой белочки, есть орешек? Чего больше – белочек или орешков? - А чего меньше? - На сколько меньше? - А как нам сделать поровну белочек и орешков? ( Воспитатель убирает одного белочку) . - Что мы теперь можем сказать о количестве белок и орешков? ( Воспитатель возвращает одного белочку) . А как по другому сделать, чтобы было поровну? ( Воспитатель добавляет один орешек) . - Сколько стало белочек и орешков? - Молодцы, ребятки! Загадывание загадки Вопросы к детям. Слушают загадку и отгадывают Слушают и отвечают на вопросы. Внимательно слушают загадку и отгадывают Внимательно слушают и отвечают на вопросы 2 Основная часть Физкультминутка. Ты подпрыгни столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки. - А теперь садимся аккуратно, за столы. - На столах у вас стоят тарелочки. В одной тарелочки лежат пряники круглые, квадратные конфетки. - Ещё на занятия пришли к нам зайчики, давайте мы их угостим с вами пряниками и конфетами. - Положите карточку, с двумя полосками перед собой. - На верхней полоске, выложите на карточке столько круглых пряников, сколько бабочек у меня на карточке. - Сколько у меня бабочек на карточке? - Сколько всего выложим круглых пряников? - Давайте, посчитаем сколько пряников мы выложили. ( Воспитатель считает вместе с детьми) . Всего 4 пряника. - Напоминаю выкладываем правой рукой, с лево на право. - На второй линии выложите квадратные конфеты на 1 меньше. - Сколько нужно выложить? - Посчитаем сколько всего получилось. - Чего больше пряников или конфеток? - На сколько больше? - Как можно уровнять? ( Два способа равенство) - Молодца ребята! - Отложите карточки в сторону. - Сейчас я вам, раздам рисунки с геометрическими фигурами, вы должны дорисовать, что бы получилась картинка. Движение соответствуют словам Вопросы к детям Слушают и отвечают на вопросы. Внимательно слушают и отвечают на вопросы 3 Заключительная часть- С каким числом мы познакомили? - Что мы делали на занятии? - Как мы уровняли белочек и орешек? Вопросы к детям. Слушают и отвечают на вопросы. Внимательно слушают и отвечают на вопросы Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение" Ульяновский педагогический колледж" Проект: по формированию у детей средней группы элементарных математических представлений « Основные направления развития количественных представлений у детей подготовительной к школе группе ». Выполнила: Савельева Ксения Андреевна Студентка группы 4 1 «А» Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Ульяновск, 2021 Образовательная область: познавательное развитие. Цель: - формирова ние умения детей составлять и решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные задачи: - учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; - учить при решение арифметических задач пользоваться знаками действия+ , - , = . Развивающие задачи: - Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение чётко выполнять команды воспитателя, умение замечать и исправлять ошибки товарищей. Воспитательные задачи: - Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и товарищей, доброжелательность по отношению друг к другу. Словарная работа: - арифметическое действие, сложение, вычитание, рано, цифра, решение задачи, условие задачи. Демонстрационный и раздаточный материал: - карточки с цифрами, знаками, письмо, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация. № Этапы, продолжительность Деятельность педагога Методы и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат 1 Вводная часть- Ребята нам пришло письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулиган решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Сюрпризный момент. Письмо. Слушают Внимательно слушают 2 Основная часть- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве- государстве? - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. - Посмотрите на доску. Сегодня мы с вами будем учится решать арифметические задачи. - Задача состоит из 2 частей: Давайте посмотрим какие же 2 части есть у задачи. - Слушайте внимательно, на полянке было три зайчика, потом ещё 2 два зайчика прискакали. - Скажите, что это условие или вопрос? - Настя, повтори пожалуйста условие задачи. - Как вы думаете какой вопрос будет у задачи? ( Дети предлагают варианты вопроса) - Вопрос должен быть математическим. - Коля, повтори вопрос задачи? - Обратите внимание, на слова С колько и всего. - Кто сможет повторить условие и вопрос вместе? - Давайте с помощью, цифр и знаков решим задачу. - На полянке было три зайчика, прискакало ещё два. Какое действие выполняется? - Значит какой знак ставим? - Молодцы! - После мы ставим равенство, сколько получается? - Ева, прочитай пример полностью. - Кто сможет повторить условие и вопрос задачи? - А теперь повторите решение задачи. - Что мы с вами решали? Физ. минутка: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Задание № 2- На столе у вас лежит картина. Вам нужно составить, задачу по ней. Что бы было условие и вопрос. Вопрос должен быть математический. Ответы детей. Беседа Вопросы Вопросы Учувствуют в беседе Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя, правильно отвечают на воп 3 Заключительная часть- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по математической стране и исправлять ошибки, которые совершил Незнайка? - Какие задания понравились? - Какие вызвали затруднения? Вопросы Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя, правильно отвечают на вопросы