Круглый стол для педагогов по теме "Организация игровой деятельности"
Документы для скачивания
План проведения методического объединения. Круглый стол. «Организация иг ровой деятельности » Старший воспитатель МБДОУ № 6 «Берёзка» О. Ю. Кудрявцева Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активации иг ровой деятельности дошкольников. Вводная часть – Доброе утро, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Организация иг ровой деятельности ». Психологическая разминка «Улыбка»- Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным мишкой. ( Мишка поет веселое двустишие) . «Сегодня мы поговорим о различных подходах к организации игры у дошкольников с учётом ФГОС. Перед началом работы я предлагаю вам познакомиться с различными высказываниями выдающихся людей, в которых отражена роль игры в развитии дошкольника». А сейчас предлагаю зачитать цитаты и прокомментировать их, опираясь на свой практический опыт и наблюдения за играми детей. Варианты: •«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений»( А. С. Спиваковский) . •«Игра — окно в мир взрослой жизни»( Ж. Фабру) . •«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»( В. А. Сухомлинский) . •«Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»( Л. С. Выготский) . •«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом»( Концепция дошкольного воспитания) . Основная часть «Одна из современных тенденций развития дошкольного образования заключается в гуманизации целей и принципов образовательной работы. Позиция педагога при организации любого вида детской деятельности должна исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Поскольку игра имеет исключительное значение в педагогическом процессе, каждый воспитатель должен знать сущность современных подходов к организации игры и при необходимости пересмотреть приемы руководства игровой деятельностью. Следует отметить, что в настоящее время многие педагоги продолжают придерживаться устаревших подходов в руководстве игрой. Таких воспитателей можно назвать «консерваторами». Другие работают по программам нового поколения. Они считают игру основой развития дошкольников и занимают в руководстве игрой позицию играющего партнера. Это педагог и- «новаторы». Выступление воспитателя по теме: «Организация развивающей среды ». Выступление воспитателя по теме: «Организация творческих и гр с дошкольниками ». Выступление воспитателя по теме: «Организация игр с правила ми с дошкольниками ». Выступление воспитателя по теме: «Организация на родных игр с дошкольниками ». Мультимедийное представление педагогического опыта. Д искус сия: Вопрос: Как решается проблема обогащения детской игры? Для расширения представлений о социальных ролях взрослых мы используем общеизвестные приемы: проводим экскурсии, специальные занятия по ознакомлению с окружающим, читаем художественную литературу, беседуем о просмотренных фильмах; много внимания уделяем созданию специализированных игровых зон. После предварительной работы организуем игру. Вопрос: Кто определяет тему игры? Ответ: Ее может предложить воспитатель, но игра часто возникает и по инициативе детей. В основе игровых ситуаций обычно лежат яркие жизненные впечатления и сцены из любимых телесериалов. Вопрос: Когда и кто придумывает сюжет игры? Ответ: Сюжет можно спланировать перед началом игры. Воспитатель помогает детям выстроить ход игровых событий в соответствии со знаниями, полученными в ходе предшествующей работы, выслушивает предложения детей по развитию сюжета, оценивает их. Вопрос: Как происходит распределение ролей? Ответ: Если дети впервые играют в игру, то главные роли отводятся более активным детям. Здесь решающее слово остается за воспитателем. Он мотивированно объясняет, почему тот или иной ребенок лучше справится с данной ролью. При повторении игры роли перераспределяются. Вопрос: Вы считаете, что взятую на себя роль ребенок должен выполнять до конца игры? Ответ: Это обязательно. Вопрос: А если ребенку надоест играть? Ответ: Такого обычно не бывает, воспитатель следит, чтобы игра дошла до своего логического завершения. Вопрос: Вы отдаете предпочтение коллективным играм? Ответ: Да. В программе особое внимание уделяется развитию коллективизма. Но можно организовывать игры и с небольшими группами детей. Вопрос: Расскажите о месте воспитателя во время самостоятельной игры детей. Ответ: Воспитатель следит за ходом игры, направляет развитие сюжета, помогает разрешать конфликтные ситуации. Жизнь современного дошкольника наполнена информацией. Наши дети растут среди телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов и электронных игрушек; в детских садах проводятся занятия познавательного цикла — все это позволяет игре освободиться от чисто дидактической функции «проработки» знаний. Заключительная часть «Сегодня мы обсудили разные подходы к организации игр ы у дошкольников с учётом ФГОС. Старые программы уходят в прошлое. Но дело не только в программе. Какую программу ни возьми — не приложишь к ней руки, она не будет «работать». Все зависит от конкретного педагога и его личного интереса к этому виду деятельности. Программа районного методического объединения по теме: «Организация иг ровой деятельности дошкольников » А. Б. Буянтуева. Открытие методического объединения. О. Ю. Кудрявцева. Вводная часть. Выступление С. Н. Сеченовой МБДОУ « Большекударинский детский сад» по теме: «Организация развивающей среды ». Выступление Г. А. Гуляевой МБДОУ « Наушинский детский сад» по теме: «Организация творческих и гр с дошкольниками ». Выступление О. В. Эрдынеевой МБДОУ «Октябрьский детский сад» по теме: «Организация игр с правила ми с дошкольниками ». Выступление М. Н. Борматаровой МБДОУ « Усть- Киранский детский сад» по теме: «Организация народных и гр с дошкольниками ». Мультимедийное представление педагогического опыта МБДОУ № 6 «Берёзка». Дискус сия. О. Ю. Кудрявцева. Заключительная часть. Программа районного методического объединения по теме: «Организация игровой деятельности дошкольников» А. Б. Буянтуева. Открытие методического объединения. О. Ю. Кудрявцева. Вводная часть. Выступление С. Н. Сеченовой МБДОУ « Большекударинский детский сад» по теме: «Организация развивающей среды ». Выступление Г. А. Гуляевой МБДОУ « Наушинский детский сад» по теме: «Организация творческих и гр с дошкольниками ». Выступление О. В. Эрдынеевой МБДОУ «Октябрьский детский сад» по теме: «Организация игр с правила ми с дошкольниками ». Выступление М. Н. Борматаровой МБДОУ « Усть- Киранский детский сад» по теме: «Организация народных и гр с дошкольниками ». Мультимедийное представление педагогического опыта МБДОУ № 6 «Берёзка». Дискуссия. О. Ю. Кудрявцева. Заключительная часть. Программа районного методического объединения по теме: «Организация игровой деятельности дошкольников» А. Б. Буянтуева. Открытие методического объединения. О. Ю. Кудрявцева. Вводная часть. Выступление С. Н. Сеченовой МБДОУ « Большекударинский детский сад» по теме: «Организация развивающей среды ». Выступление Г. А. Гуляевой МБДОУ « Наушинский детский сад» по теме: «Организация творческих и гр с дошкольниками ». Выступление О. В. Эрдынеевой МБДОУ «Октябрьский детский сад» по теме: «Организация игр с правила ми с дошкольниками ». Выступление М. Н. Борматаровой МБДОУ « Усть- Киранский детский сад» по теме: «Организация народных и гр с дошкольниками ». Мультимедийное представление педагогического опыта МБДОУ № 6 «Берёзка». Дискуссия. О. Ю. Кудрявцева. Заключительная часть. Лист регистрации районного методического объединения в форме круглого стола по теме: «Организация иг ровой деятельности » № Фамилия Имя Отчество Дошкольное учреждение •«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений»( А. С. Спиваковский) . •«Игра — окно в мир взрослой жизни»( Ж. Фабру) . •«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»( В. А. Сухомлинский) . •«Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»( Л. С. Выготский) . •«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом»( Концепция дошкольного воспитания) .
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий