Презентация проекта «Деревья- наши друзья»
Краткое описание презентации проекта
в старшей группе
«Деревья- наши друзья»
Девиз проекта.
Ярче,ярче солнышко с неба нам свети.
Выше,выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок.
Пусть с любовью вырастит деревца росток
Цель проекта: Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивая познавательные и творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания,возможности использования человеком.
- Формировать познаватеьные умения, учить отражать результаты наблюдений в рызных видах творческой деятельности.
- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
- Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желания ее беречь и охранять.
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный .
Участники проекта: дети 5- 6лет, родители, воспитатели.
Сроки реализации: октябрь 2021г –апрель 2022г.
Ожидаемые результаты. У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях участка детского сада, родного края. Повысится познавательный интерес к растительному миру, через различные виды деятельности. Дети научатся любить и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу. Повысится интерес и экологическая компетентность родителей и детей о значимости деревьев для всего живого.
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. .Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми
2.Основной этап: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).
1.Речевое развитие:
. Беседы с детьми:
-Здравствуй дерево!
-Какие деревья растут на территории д.с.
-Какие деревья помогают человеку, животным, птицам.
-Как появляются деревья.
-Почему нужно беречь и охранять деревья.
-Как сберечь деревья.
-Почему деревья погибают, как определить больное дерево
-Почему деревья сбрасывают листву.
-Что произойдёт если срубить дуб, другое дерево .
- По страницам красной книги
- Познание .
Непосредственно - образовательная деятельность: презентация: «Почему деревья сбрасывают листву», « Как защитить деревья от вредителей». « Как собрать березовый сок без вреда для дерева».
НОД: «Кора и древесина», «Деревья –наши друзья», «По страницам красной книги», « кора и древесина»
Дидактические игры: « Что сначала, что потом», « с какого дерева листок», «Что лишнее» ,Для чего и кого нужен лес», « Опиши, я отгадаю» «С чьей ветки детки?».
Опытно-исследовательская работа: Рассматривание коры деревьев через лупу. Тень деревьев в разные части суток. Этажи дерева Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой. Определение толщины, высоты деревьев. Рассматривание почек надеревьях. Опыт «Деревянный брусочек» ознакомление с некоторыми свойствами дерева. Опыт: « Лес и ветер», опыт «Как дышит дерево». Проращивание желудей.
- Физическое развитие:
Упражнения: « Веточка», «Деревце». Дыхательная гимнастика « Вдыхаем ароматы берёзовой рощи». Релаксация-медитация « Обними дерево». Бег между деревьями. Подвижная игра: « Раз, два, три – к дереву беги», « Найди своё дерево». Экскурсия: Рассматривание деревьев на участке детского сада – экологическая тропа. Рассматривание деревьев по улице Филатова. Выезд детей в дендропарк г. Ульяновска с родителями.
4.Художественно – эстетическое развитие:
-Прослушивание: запись « Голоса леса», в музыкально- поэтическом сопровождении: Е.Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Берёза» И.Токмаковой. . Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
-Аппликация из листьев (совместно с родителями), «Деревья на нашем участке», Коллаж : «Осенний пейзаж», Обрывная аппликация
«Белоствольная береза-символ Родины моей».
-Лепка Объёмная аппликация «Осенние деревья».
- Рисование – «Ветка рябины», «Листопад, листопад, листья по ветру летят»- по мокрому листочку, «Моё любимое дерево» ,«Сосна и ель»,
- Оригами - «Дерево», Ручной труд – «Любимое деревце» из семян.
- Социально – коммуникативное развитие.
-Труд: уборка листьев, веточек.
-Театрализованная деятельность: театр кукол «История одной елочки» , инсценировка экосказки «Рябинка».
- Заключительный этап:
- Коллекция листьев разных деревьев;
- Дидактическая игра: «С какого дерева листок и семена»
- Выставка деревьев в разной технике исполнения ( объёмные и плоскостные -,Сбор листьев для гербария.
-Коллективная работа (обьемная аппликация) «Парк моей мечты».
-Создание минибиблиотеки «Экологические сказки о растениях»
-Выезд детей с родителями в дендропарк г. Ульяновска.
-Выпуск плаката «Не играй с огнем».
-Высадка в грунт саженцев дуба
-Наблюдение за тем, какой вред приносит обрезка веток
Работа с родителями.
-Рекомендации :»Прогулки с детьми на природу».
-Консультация «Мир природы удивителен и прекрасен»
-Консультация «Правильное отношение к природе начинается в семье».
-Создание презентаций на тему «Как сберечь деревья», «Как правильно собрать березовый сок без вреда для дерева», «Защита плодовых деревьев от грызунов».
Спасибо за внимание!