a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация проекта «Деревья- наши друзья»

Автор: Егорова Надежда Юрьевна Опубликовано: 2022-05-18 21:19:05

 

Краткое описание презентации проекта

в старшей группе
«Деревья- наши друзья»

 

Девиз проекта.

Ярче,ярче солнышко с неба нам свети.

Выше,выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок.

Пусть с любовью вырастит деревца росток

 

Цель проекта: Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивая познавательные и творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи проекта:

- Расширять знания о деревьях: особенности строения, произрастания,возможности использования человеком.

- Формировать познаватеьные умения, учить отражать результаты наблюдений в рызных видах творческой деятельности.

- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

- Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желания ее беречь и охранять.

- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный .

Участники проекта: дети 5- 6лет, родители, воспитатели.  

Сроки реализации: октябрь 2021г –апрель 2022г.

 Ожидаемые результаты. У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях участка детского сада, родного края. Повысится познавательный интерес к растительному миру, через различные виды деятельности. Дети научатся любить и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу. Повысится интерес и экологическая компетентность родителей и детей о значимости деревьев для всего живого.

 

 Этапы реализации проекта   1.Подготовительный этап.  

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. .Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми

2.Основной этап: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

1.Речевое развитие:

. Беседы с детьми:

-Здравствуй дерево!

-Какие деревья растут на территории д.с.

-Какие деревья помогают человеку, животным, птицам.

-Как появляются деревья.

-Почему нужно беречь и охранять деревья.

-Как сберечь деревья.

-Почему деревья погибают, как определить больное дерево

-Почему деревья сбрасывают листву.

-Что произойдёт если срубить дуб, другое дерево .

- По страницам красной книги

 

  1. Познание .

 

Непосредственно - образовательная деятельность: презентация: «Почему деревья сбрасывают листву», « Как защитить деревья от вредителей». « Как собрать березовый сок без вреда для дерева».

НОД: «Кора и древесина», «Деревья –наши друзья», «По страницам красной книги», « кора и древесина»

 Дидактические игры: « Что сначала, что потом», « с какого дерева листок», «Что лишнее» ,Для чего и кого нужен лес», « Опиши, я отгадаю» «С чьей ветки детки?».

Опытно-исследовательская работа:   Рассматривание коры деревьев через лупу. Тень деревьев в разные части суток. Этажи дерева Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой. Определение толщины, высоты деревьев. Рассматривание почек надеревьях. Опыт «Деревянный брусочек» ознакомление с некоторыми свойствами дерева. Опыт: « Лес и ветер», опыт «Как дышит дерево». Проращивание желудей.

  1. Физическое развитие:

Упражнения: « Веточка», «Деревце».  Дыхательная гимнастика « Вдыхаем ароматы берёзовой рощи».  Релаксация-медитация « Обними дерево».  Бег между деревьями.  Подвижная игра: « Раз, два, три – к дереву беги», « Найди своё дерево».   Экскурсия:   Рассматривание деревьев на участке детского сада – экологическая тропа. Рассматривание деревьев по улице Филатова. Выезд детей в дендропарк г. Ульяновска с родителями.

4.Художественно – эстетическое развитие:

 -Прослушивание: запись « Голоса леса», в музыкально- поэтическом сопровождении: Е.Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Берёза» И.Токмаковой. . Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

 -Аппликация из листьев (совместно с родителями),  «Деревья на нашем участке», Коллаж : «Осенний пейзаж», Обрывная аппликация
 «Белоствольная береза-символ Родины моей».  

-Лепка Объёмная аппликация «Осенние деревья».

- Рисование – «Ветка рябины», «Листопад, листопад, листья по ветру летят»- по мокрому листочку, «Моё любимое дерево» ,«Сосна и ель»,

- Оригами - «Дерево», Ручной труд – «Любимое деревце» из семян.

  1. Социально – коммуникативное развитие.

 -Труд: уборка листьев, веточек.

-Театрализованная деятельность: театр кукол «История одной елочки» , инсценировка экосказки  «Рябинка».

 

  1. Заключительный этап:

- Коллекция листьев разных деревьев;

- Дидактическая игра: «С какого дерева листок и семена»

- Выставка деревьев в разной технике исполнения ( объёмные и плоскостные -,Сбор листьев для гербария.

-Коллективная работа (обьемная аппликация) «Парк моей мечты».

-Создание минибиблиотеки «Экологические сказки о растениях»

-Выезд детей с родителями в дендропарк г. Ульяновска.

-Выпуск плаката «Не играй с огнем».

-Высадка в грунт саженцев дуба

 -Наблюдение за тем, какой вред приносит обрезка веток

 

Работа с родителями.

-Рекомендации :»Прогулки с детьми на природу».

-Консультация «Мир природы удивителен и прекрасен»

-Консультация «Правильное отношение к природе начинается в семье».

-Создание презентаций на тему «Как сберечь деревья», «Как правильно собрать березовый сок без вреда для дерева», «Защита плодовых деревьев от грызунов».

 

Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: