май,2022.Конспект "На помощь Золушке"
Документы для скачивания
Ход занятия. Вос – ль: Ребята, сегодня к нам в гости прикатился волшебный клубочек. А это значит, что кому – то нужна наша помощь. Давайте мы не будем думать и гадать, кто нас зовет, а скорее все вместе возьмемся за волшебный клубочек и произнесем волшебные слова: « Клубочек, клубочек, крутись – вертись, в сказке очутись». ( дети встают в круг, берутся за клубочек и произносят слова) В- ль: Ребята, мы с вами попали в сказку «Золушка»( открыть картинку) . Наша помощь нужна этой маленькой доброй девочке. Фея помогла ей поехать на бал во дворец, но строго – настрого наказала уехать с бала до две надцати часов. Золушка не послушалась, и ее карета превратилась в тыкву. Теперь девочке придется идти домой по темному лесу, и она очень боится. Ребята, давай те поможем Золушке – построим из наших волшебных блоков дорожку до дома. Дорожку мы будем строить по правилу, записанному с помощью карточек – символов и стрелок. ( на доску вывесить карту – схему: Синий – желтый – синий – красный – синей) ЗАДАНИЕ N 1. Построить дорожку по линейному алгоритму. - - На какое свой ство блоков обращаем внимание? ( На цвет) - - Какой блок за каким должен идти? ( За синим идет желтый, за желтым- снова синий, за синим – красный, з а красным – снова синий) - - С какого блока начнем строить дорожку? ( с синего) ( ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ ДОРОЖКУ) В- ль: Молодцы. Помогли Золушке вернуться домой. Ребята, у Золушки очень много работы. Пока мачеха со своими дочерями не вернулась с бала, она должна наколоть дров, испечь вкусные пирожки, разложить их по корзиночкам. Одной Золушке не справиться. Пока она готовит тесто для пирожков, давай мы наколем дров и разожжем огонь в печи. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. За дровами мы идем И пилу с собой несем. Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберем И в сарайчик отнесем. После тяжкого труда Надо посидеть всегда. В- ль: Ну вот, огонь в печке горит ярко, пирожки Золушка в печку поставила. Пока они пекутся Золушка приглашает нас в магазин. ЗАДАНИЕ N 2. Д/ И: «Магазин»- Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине? ( дети называют) - Они все одинаковые? ( нет) - Чем отличаются? Дети: Цветом – есть красные, синие и желтые. В- ль: Чем еще отличаются? Дети: Размером. Есть маленькие и большие. В- ль: Есть еще различия? Мячик. Помидор, яблоко. На какую геометрическую фигуру они похожи? А что можно сказать про желтый фла жок, синюю пирамидку. Какую геометрическую фигуру они нам напоминают? ( треугольник) Сундук, красный флаг( прямоугольник) Книга, салфетка – квадрат. Значит, все фигуры отличаются чем? Дети: Цветом, формой и размером. В- ль: Ребята, этот магазин не простой. Чтобы купить какой- то предмет, вам сначала нужно разгадать загадку о нем. ( разбираем пример. Карточка: красное пятно, круг, большой домик. ) - Красное пятнышко что обозначает? ( цвет) - Круг? ( форму – предмет должен быть круглым) - Что обозначает домик? ( размер, домик большой, значит, предмет должен быть большой) В- ль: Молодцы. Загадка разгадана. Мы можем купить предмет: красный, круглый, большой. Это…. . ( большой помидор) А теперь, попробуйте сами взять любую загадку из тех, что лежит на столе, и разгадать ее. ( дети берут карточки и, ориентируясь на карточку «покупают товар в магазине) В- ль: Весь товар в магазине раскупили. Пирожки еще не испеклись. Мы можем тем временем немножко отдохнуть и поиграть. Золушка очень любит играть в игру «Найди клад». Давайте поиграем вместе с ней. Согласны? ( да) ( ставлю разнос с блоками) - Сегодня мы будем играть с блоками какой формы? Дети: Треугольной. - Какого цвета все блоки? Дети: Синего, красного, желтого. - Что еще можно сказать про блоки? Чем они еще отличаются друг от друга? Дети: Размером и толщиной. - Молодцы. Блоки внимательно рассмотрели, все про них знаете. Я думаю, вы легко сможете найти спрятанный клад. - Когда будете искать клад и задавать вопросы н ужно правильно назвать цвет и размер блока. Нап ример, клад спрятан под красным большим блоком? ( под красным маленьким блоком) ( или цвет и толщину. Например, клад спрятан под красным толстым блоком? ( под красным тонким блоком) ЗАДАНИЕ N 3. Д/ И «Найди клад» В- ль: Пока мы свами играли пирожки в печке испеклись. Золушке нужно разложить их по корзиночкам. Давайте ей поможем. ( раздать блоки и таблицы для самостоятельной работы) Для каждого пирожка в корзиночке свое место. Ребята, п осмотрите, у нас есть пирожки разного цвета, формы, р азмера и толщины. Когда мы будем выполнять задание на что мы будем обращать внимание – на цвет, на толщину, на размер или на форму? Посмотрите на свои карточки – корзиночки. Дети: На толщину. - Давайте вспомним, что обозначают карточки. ( показываю карточку – символ: толстый, тонкий, Не толстый –значит тонкий) , не тонкий – значит толстый ЗАДАНИЕ N 4. Д/ И «Разложи пирожки по корзиночкам»( самостоятельная работа – дети раскладывают блоки в таблице, орие н тируясь на карточки – символы свойств) В- ль: Ребята, мы сегодня помогли Золушке домой с бала вернуться, сделать вместе с ней покупки в магазине, пирожки по корзиночкам разложить. Золушка нас благодарит за помощь и угощает нас своими пирожками. А нам пришло время домой возвращаться. Поможет нам вернуться волшебный клубочек. Давайте возьмемся все вместе за клубочек и скажем волшебные слова: «Клубочек, клубочек. Крутись – вертись, домой вернись. Всем спасибо! Все были молодцы!