ООД по конструированию для детей старшего возраста (оригами) "Вертушка"
Цель занятия: формировать представление о вертушке.
Задачи:
- Образовательная:учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
- Развивающая:развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
- Воспитательная:воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование и материалы: бумажный квадрат, кнопки, палочки, клей
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.
Ход:
- Ребята, загадаю загадки, а вы отгадайте:
Хоть, без рук, а не летает,
1.Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде
– Миг – и нет его нигде!
(ветер)
2.Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (воздух)
Беседа о воздухе:
- Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)
- Воздух это – то, чем мы дышим.
- Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)
- Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?
- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)
- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)
- А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.
- Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч
- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)
- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.
Для этого существуют приборы.
- Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра?
- Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.
- Для того, чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)
- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).
- А так (дуть сильнее)
- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).
- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)
- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Этапы изготовления игрушки
- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
- Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
- Затем, по сгибу ножницами разрезаем до отметок.
- Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
- Берем клей и приклеиваем уголки по порядку и прикалываем к палочке.
- Ну вот, и получилась вертушка.
Релаксия
-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
-Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.