Гимнастика для глаз.
Документы для скачивания
Гимнастика для глаз. «Весёлая неделька» Всю неделю по- порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; ( снимает глазное напряжение) . Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; ( снимает глазное напряжение) . В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; ( упражнение для снятия глазного напряжения) По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25- 30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. ( Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; ( совершенствует сложные движения глаз) Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый( совершенствует сложные движения глаз) В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот( расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! “Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики. ( Прыжки на двух ногах) Полюбили крепко их Девочки и мальчики. ( Обхватить себя руками) Пригласили их плясать Дружно ножки выставлять( По очереди выставляют вперёд ножки) Присядь вправо, ( Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) Присядь влево, ( Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) А затем кружись ты смело. ( Покружиться) И ладошки у ребят, Словно листики шуршат. ( Ладошки рук потереть друг об дружку) . Вторник К нам во вторник прилетал Аист длинноногий, ( Взмахи руками вверх, вниз) По болоту он шагал( Ходьба на месте, высоко поднимая колени) Рыб, лягушек доставал, Наклонялся, выпрямлялся, ( Наклоны вперёд, руки отвести назад) Вдаль смотрел на край болота( Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк) И на нос. Ой, где он? Вот он! ( Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, н е отрывая взгляда от пальца) Аист полетел домой, ( Взмахи руками вверх, вниз) Машем мы ему рукой. ( Машут рукой или одновременно двумя) Среда В среду слон к нам приходил, Топать ножками учил, ( Ходьба на месте) И наклоны выполнять, ( Наклоны вперёд) И на цыпочках стоять. ( Поднимаемся на носочки) Мы покрутим головой Словно хоботом с тобой. ( Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно) В прятки поиграем Глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём слона искать. Пять, четыре, три, два, один, Слон уходит в магазин. ( Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки) Четверг А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка, ( Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый. ( Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) Посидели, постояли, Притаились как лиса, ( Приседания) Мышку в норке поискали( Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) Вот такие чудеса! ( Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) . Пятница Мишка в пятницу пришёл, ( Ходьба на месте имитирует шаги медведя) Он в лесу медок нашёл, ( Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево) На высокой ёлке, Где колкие иголки. ( Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки) Мы у пчёл медку попросим( Встряхнуть кисти рук) На дворе настала осень, ( Потянуться) Скоро мишка ляжет спать, ( Медленно приседают) Будет лапу он сосать. ( Наклоны головы вправо, влево, руки под головой) Пчёлы дали мёду, Целую колоду. ( Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах) Суббота Мы в субботу пригласили( Взмахи руками к себе) Шустрых белок на обед. ( Повороты туловища вправо, влево с приседанием) Щей капустных наварили, ( Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками) Наготовили котлет. ( Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами) Белки в гости прискакали, ( Прыжки на месте) Посмотрели на столы …( Глаза широко открыть и крепко их зажмурить) В лес обратно убежали( Бег на месте) За орешками они. ( Постукивание кулаками друг об друга) Воскресенье В воскресенье выходной, Мы идём гулять с тобой. ( Ходьба на месте) Смотрим вправо( Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад) Смотрим влево, ( Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад) Ничего не узнаём. ( Развести руки в стороны и удивиться) Вот забор, а за забором, ( Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки) . Ходит лая грозный пёс, ( обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками) Вот корова замычала, “ Му- у- у ”, ( Наклоны туловища вперёд) Заработал паровоз, “ Ду- ду- ду- у ”, ( Имитация движущегося поезда на месте) А лошадка бьет копытцем, Предлагает прокатиться. ( Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки) Мы на этой карусели Прокатиться захотели. ( Произвольные круговые движения руками) . «Отдыхаем» И прежде всего, дадим нашим глазам отдых. Для этого необходимо растереть ладони рук до приятного ощущения тепла, затем сложив ладони крест- накрест положить на глаза, так чтобы ни один лучик не проходил. Досчитайте до десяти и откройте глаза. Теперь ваши глаза готовы к упражнениям. «Будем зоркими» Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить. Чтобы зоркими нам стать, надо на глаза нажать. Быстро, быстро поморгай, отдых глазкам потом дай. «Наклоны» Чтобы улучшить поступление питательных веществ и кислорода к органам зрения: Наклоны головой вперед- назад. Наклоны головы влево- вправо. Круговые вращения головой. «Тренаж» Мы начнём сейчас тренаж: Делай сам себе массаж. Пальчик ставим между глаз И вращаем влево, Повторяем ещё раз Все движенья смело. В другую сторону сейчас Вращаем пальчик ещё раз. Если смотришь на предмет И не видишь, есть он, нет, На него ты не гляди, Глаза скорее отводи, Легко и быстро поморгай, Вправо- влево взгляд бросай. Снова глянешь на предмет- Изображенья чётче нет «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо, а потом опять вперёд. Пусть Варвара отдохнёт. А Варвара смотрит вверх Выше всех, дальше всех. Возвращается обратно, расслабление приятно! «Хитрый глазик» Смотрит глазик вправо, влево, Смотрит глазик вверх и вниз. Что увидел, хитрый глазик? Ну- ка, глазик, поделись! «Массаж» Крепко зажмурить глаза 3- 5 с, затем открыть на 3- 5 с( повторить 7- 8 раз) ; Закрыть глаза и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1- 2 мин; Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки, через 1- 2 с снять пальцы с век( повторить 5 раз) . «Пол- потолок» Голова неподвижная, глаза вращаются в соответствие со словами: «Нос, пол, потолок». ( Повторить 3- 5 раз) . Вверх- вниз, влево- вправо. Двигать глазами вверх- вниз, влево- вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Круг Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. Квадрат Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. Покорчим рожи Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика- губки вытянуты вперёд- влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Рисование носом Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный педагогом предмет, букву и т. д. Расширение поля зрения Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места. Буратино Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением. Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! « Попугайка – п омогайка » Есть гимнастика у нас И для ног и живота, Но гимнастику для глаз Мы не знаем. Вот беда! Не расстраивайтесь, дети, Помогу я вам сейчас Начинаем дружно, вместе Упражнение для глаз. Для начала поморгаем Быстро, быстро, раз, два, три. Отдохнули, повторяем Упражнения свои( 15- 20 сек. ) А теперь, глаза зажмурим, Все успели? Молодцы! Открываем, вновь зажмурим, И ещё раз повторим( 5- 6 раз) Дети, новое движенье – Смотрим вниз, потом наверх, Влево, вправо. Ваше зренье Будет лучше, чем у всех! ( 20 сек. ) Упражнение другое Все глаза закройте, раз! Помассируйте рукою, Мягко веки ваших глаз! ( 15- 20 сек. ) Все отлично занимались, Нам расслабиться пора. Свои глазки закрываем … Отдыхает детвора. «Метёлки» Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счёт 1- 5. Можно сопровождать моргание проговариванием текста: «Вы, метёлки, усталость сметите, Глазки нам хорошо освежите». Правила поведения в стране Глазарии 1. Не трогаем глаза грязными руками. 2. Когда умываемся моем глаза. 3. Не бросаем в глаза ни песком, ни землёй. 4. Не смотрим долго на яркие предметы. 5. Не смотреть долго телевизор( не более 15 мин. в день) . 6. Не читать и не рисовать в плохо освещённом помещении. 7. Не читать в транспорте. 8. Не читать на ходу. 9. Опасаться острых предметов. 10. Быть осторожным, чтобы в глаза не попали мыло, шампунь, лук… Упражнение 1. Для него необходимо принять сидячую позу, и поочередно зажмуриваем глаза на 3- 5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть. Это простое упражнение способствует укреплению мышц век, улучшает кровоснабжение и расслабление глазных мышц. Упражнение 2. Для тренировки глаз не менее простое, чем первое. Постарайтесь быстро моргать на протяжении нескольких минут. Это помогает улучшить кровоснабжение глаз. Упражнение 3. Оно помогает улучшить кровоснабжение и расслабить мышцы глаз. Просто массируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты. Упражнение 4. Примите сидячую позу. Смотрите вдаль перед собой 2- 3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3- 5 секунд. Повторить 6- 8 раз. Это упражнение из гимнастики для глаз развивает способность длительно удерживать взгляд на близких предметах. Упражнение 5. Выполняется стоя. 2- 3 секунды смотрите прямо перед собой, затем поставьте палец руки на расстоянии 25- 30 см от глаз. Переведите взгляд на кончик пальца и удерживайте его 3- 5 секунд. Опустите руку и повторите упражнение 10 раз. Это упражнение для глаз облегчает работу на близком расстоянии. Упражнение 6. Тоже выполняется стоя. Вытяните руки вперед по ширине плеч и зафиксируйте их на уровне глаз. Посмотрите в правый верхний угол комнаты, переведите взгляд на кончики пальцев левой руки. Посмотрите в левый верхний угол комнаты, переведите взгляд на кончики пальцев правой руки. Повторите упражнение 3- 4 раза. Это упражнение развивает сложные координационные движения глаз
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий