Лексическая тема "Лето"
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
- «Один – много": Ягода – ягоды – ягод Дуб – дубы – дубов и т.д.
- «Назови ласково»: солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей, муравейник и т.д.
- «Составь предложение»
Вырос, поляне, на, василек.
Купаются, реке, дети, в.
На, села, бабочка, цветок.
- «Цветы»
Садовые – роза, гвоздика, тюльпан
Полевые – ромашка, одуванчик, василек.
Лесные – фиалка, ландыш, колокольчик.
- «Подбери слово-действие»
Солнце …. ярко.
Лес … красивый.
Река … быстро.
Ягоды … в лесу.
Цветы … на лугу.
Стрекоза … над водой.
Муравейник … муравьи.
Птицы … весело.
- «Закончи предложение»
Пчела собирает…(мед)
Комар кусает…(человека)
Бабочка летает…(над цветком)
Жук грызет…(кору)
Божья коровка поедает…(тлю)
- «Подбери слово – признак»
ЛЕТО – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
СОЛНЦЕ – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
- «Бывает – не бывает»
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью люди убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети загорают и купаются. Летом дети катаются на лыжах.
- «Ответь на вопрос КАК?» Утром светло, а днем еще…(светлее) Вечером темно, а ночью еще… . Осенью холодно, а зимой еще… . Весной солнце светит ярко, а летом еще… . Весной птицы поют звонко, а летом еще…
10.Повтори рассказ – описание о лете.
Наступило лето. На улице стало жарко. Деревья стоят зеленые. На лугу растут цветы: ромашки, клевер, колокольчики, васильки. Над цветами летают бабочки, пчелы, божьи коровки. Вода в реке стала теплая, можно купаться. Хорошо летом!