Мастер-класс совместной работы родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования.
Документы для скачивания
Мастер- класс совместной работы родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования. «Рисование поролоновой губкой «Яблоко» » Цель: познакомить родителей и детей с приемами и способами нетрадиционных техник рисования, научить использовать полученные знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деят ельности для продуктивной и творческой работы. Задачи: повы шать интерес к нетрадиционным техникам рисования; р азвивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной деятельности; выз ы вать радость от совместной деятельности. Оборудование: листы с изображением яблока, гуашь красно, желтого и зеленного цвета, губки поролоновые. - Здравствуйте уважаемые родители! Мы с детьми рады видеть вас на нашем мастер классе, посвященный нетрадиционным техникам рисования. Организационный момент: Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение малышей рисованию нетрадиционными способами имеет важное значение. Учитывая возрастные особенности малышей, овладение различными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования необходимо использовать особенные технические приемы. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью( пришлепывание, прихлопывание, размазывание) , пальцами( размазывание, примакивание) . При этом взрослому необходимо сопровождать все действия словами одобрения. Малыши с удовольствием изучают возможности своей собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, заполнить их своими собственными штрихами, превратить в настоящие шедевры. Нетрадиционные техники рисования: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Практическая часть: - Предлагаю вам совместно с детьми с помощью поролоновой губки раскрасить яблочко. Для этого нам понадобится поролоновая губка, краски желтого, зеленного и красного цвета, изображение яблочка. ( Показ воспитателем техники рисования поролоновой губкой) . Рефлексия: - Вот т акие к расивые и необычные яблочки у на с получились. Уважаемые родители! На заключительном эта пе своего мастер- класса я хочу в ам прочитать слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Наш а встреча подошла к концу. Надеюмсь, что вы узнали для себя что- то новое. Спасибо за внимание!