Открытое занятие "Волшебница вода"
Документы для скачивания
Открытое занятие «Волшебница вода »( экспериментирование с детьми 3–4 лет) Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательные: о богатить представления детей о разнообразных свойствах воды( прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет) ; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас; Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность. Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие, физическое. Методы и приемы: Методы: игровые, практические, поисково- исследовательские, сюрпризный момент. Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование. Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка- мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики. Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет. Предварительная работа: игры- эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию. Структура: 1. Сюрпризный момент. Рассматривание мультфильма. 2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования. 3. Вопросы о знакомых свойствах воды. 4. Экспериментирование за столами. 5. Упражнение «Мельница» 6. Окрашивание воды. 7. Пускание корабликов. Ход. Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста! - А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, - но чтобы узнать кто это- нужно отгадать загадку: Она и в море, и в реке, Она и в кране, в ручейке, И в пруду, и в роднике. Может дождиком скакать, С неба землю поливать( капелька воды) - Е й стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть( показываю воду в стакане) . Хотите поиграть с капельками воды? - Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания. Правила при работе с водой. - Коль с водой имеем дело, р укава засучим смело. - Пролил воду — не беда: т ряпка под рукой всегда. - Фартук — друг: он нам помог, и никто здесь не промок. Одеваем фартук. - Давайте вспомним, какая вода( показываю воду в стакане) . Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? ( теплая) ; а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? ( Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие- горячие. ) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая. - А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит( дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами) . Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? ( легкие, мягкие) . Отпускайте их в воду. Что происходит? ( мячи плавают, не тонут) . - Возьмите в руки камушки. Какие камушки( тяжелые) ? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями( они утонули, опустились на дно) . Мы с вами убедились, что на разные предметы по- разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. - Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? ( Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы) . - Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить? Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? ( Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что в ода льется, ее можно переливать( предлагаю детям полить на мельницу) . Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать. - Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали! - Но что- то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем. Физминутка …… Молодцы, ребята. - А теперь Я покажу вам фокус с водой! Дети возвращаются на свои места. Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! ( растворяю в стакане краску( гуаш ь) , медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет) . - Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашив ать в разные цвета. Посмотрите, у вас в баночке стоит краска( обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета( дети называют) . Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем. Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки. - Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему? - Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода. - Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды. Молодцы, ребята, н ашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. До свидания, капелька!