Родительское собрание "Чему мы научились за год".
«Чему мы научились за год»
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Повестка собрания:
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
2. Фото- презентация для родителей
3. Награждение родителей за активное участие в жизни группы
4. Рекомендации по организации летнего отдыха от старшей медицинской сестры
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Начать его хочется с высказывания великого Яна Амоса Коменского- основоположника научной педагогики и дидактики: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Предлагаем вам присесть за наш стол и принять участие в игре «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ? »
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать может воспитатель: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше? » Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всех присутствующих настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе. За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Младший возраст – важный период в развитии ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы – вместе с вами- старались проделать в этом году большую работу.
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году) .
А теперь мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду. Сейчас в нашей группе 26 ребятишек. Из них 19 девочек и 5 мальчиков. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Фото-презентация о жизни детей в детском саду.
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми.
Рекомендации старшей медицинской сестры «Организация летнего отдыха»
В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо всем, кто принимал активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года
Тест «Какой Я родитель? »
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:
- Сколько раз тебе повторять?
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)
- И в кого ты такой уродился!
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну, на кого ты похож (а?)
- Я в твои годы….
- Ты моя опора и помощник!
- Ну что за друзья у тебя?
- О чем ты только думаешь!
- Какая (какой) ты у меня умница!
- А как ты считаешь, сынок (доченька?)
- У всех дети, как дети, а ты…
- Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
- Как я с тобой устал (а!)
Итоги:
Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!!
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!