Презентация: Проект « Я помню! Я горжусь!» (посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной войне)
Документы для скачивания
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Победа в Великой Отечественной войне – это важный момент нашей истории. Великая Отечественная война закончилась совсем недавно. Наши родители, бабушки и дедушки хорошо помнят военное время и послевоенные годы. Годы восстановления страны из руин, восстановления душ от ран и потерь. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;
- формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
- воспроизвести историческую обстановку празднования дня Победы в послевоенное время;
- познакомить с бытом, внешним обликом людей послевоенного времени,
- собрать свидетельства очевидцев того времени, используя методы: беседы, интервью, творческие письменные работы,
- развивать у детей речь, мелкую моторику, творческие способности,
- вызвать у детей гордость и радость за дедов и прадедов,
- воспитывать уважительное и бережное отношение к пожилым людям, к своей Родине.