a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательный проект в младшей группе «День России в детском саду»

Автор: Молочаева Елизавета Сергеевна Опубликовано: 2022-06-09 07:37:23

Документы для скачивания

Познавательный проект в младшей группе «День России в детском саду» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение 2. Проект «День России в детском саду» 3. Список используемой литературы: Введение Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству- задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируетс я определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки п равильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! Именно поэтому вопросы социально- нравственного развити я в дошкольном детстве имеют особую значимость и опред еляют актуальность этой проблемы. Путь социально- нравственного развития ребенка в традиционных методиках, как правило, выстраивается по принципу: «от близкого к далекому». Этот путь от любви к родному дому( далее- детскому саду, улице, городу) до любви к родной стране на практике показывает, что без учета современных тенденций, происходящих в обществе, учета мотивов и интересов участников образовательного процесса такой подход не всегда эффективен и порой паровозик к своей конечной цели приходит с опозданием. Современный ребенок чутко реагирует на происходящее, имея доступ к современным средствам информации( ТВ, интернет) , возможность путешествовать с родителями, совершать поездки, посещать культурно- досуговые центры и т. п. , т. е. освоение «большого мира» происходит намного раньше, чем у его сверстника 80- 90 годов прошлого столетия. У ребенка, от того, что он слышит –видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму. Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи социально- нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно- информационную среду, придавать личностно- смысловую направленность содержанию образовательной деятельности. Возможности семьи в социально- нравственном развитии ребенка значительно больше, так как опираются на естественную связь ребенка с родным домом, близкими людьми, дающим эмоциональный комфорт, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Не каждая семья, даже имея статус благополучной, может проявить компетентнос ть в решении задач социально- нравственного развития ребенка. Отсюда возникает н еобходимость оказания поддержки самой семье и усиления ее роли в решении задач социально- нравственного развития ребенка. Проект «День России в детском саду» Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? . . . Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «. . . формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. . . ». Задачи по воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста традиционно решается в ДОУ. Содержание программы «От рождения до школы» направлено на воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю поселку, Родине. В программе ставится задача воспитания с раннего возраста культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Решению задач социально- нравственного развития детей младшего возраста способствует тот фактор, что уже к концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка: от игровых интересов к началу формирования познавательных процессов. Информация, которую получает ребенок в процессе общения с взрослым, может быть сложной и трудной для понимания, но она ему интересна. Таким образом, формирование познавательных интересов у ребенка служит мотивом к деятельности, а дальнейшее поэтапное становление игры- «школой», где приобретается ценный опыт социально- нравственного поведения. Например, дети играют в моряков, воспитатель обращает внимание играющих на то, что на корабле должен быть флаг, вместе с детьми рассматривают соответствующие иллюстрации и в непринужденной беседе делают вывод: для чего нужен флаг на корабле. При рассматривании альбома «Наши папы –нашей армии солдаты» дети сталкиваются с понятием гражданственность: служит в армии- это почетно, быть солдатом и охранять свою Родину- это гражданский долг. Гордость за своих отцов в военной форме вызывает у детей быть как папа: «Я вырасту и тоже пойду в армию! ». Но одних усилий воспитателя недостаточно для того, чтобы у детей сформировать ценностные ориентиры социально- нравственного поведения. Социально –нравственные ценности семьи –это тот родник, который питает и насыщает душу ребенка гуманным отношением к окружающему миру, подталкивает к его активному познанию. Наблюдения, практический опыт собственной педагогической деятельности показы- вает, что не у всех детей к моменту выпуска в школу сформирован познавательный интерес к истории своей станицы, края, страны. Родители воспитанников большей частью отстранены от решения такой важной задачи как воспитание достойных будущих граждан России, либо, не имея достаточного опыта, испытывают затруднения. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей группы, социальных условий. Также поставлена задача обеспечить психолого- педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах социально –нравственного развития детей. Как возможный путь решения данной проблемы является реализация проекта: «День России в детском саду». Приоритет в проекте отдается не простому запоминанию и механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанному отношению к происходящему, совместной практической деятельности взрослых и детей. Объект изучения: процесс формирования у детей 1- 3 лет первичных представлений о себе как маленьких граждан великой страны –России. Предмет изучения: система организационных условий, позволяющих закладывать основы гражданственности патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Проблема: у детей младшей группы проявляется интерес к государственным символам( флаг) , к празднику; родители воспитанников имеют слабые представления о традициях праздника. Цель проекта: 1. Создание организационно- педагогических условий для формирования у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника « День России » как государственного праздника; 2. Обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. 3. Создание обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи проекта: 1. для детей 1. 1 Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию; 1. 2 Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении флагов, применяя разные м атериалы и технические средства; 1. 3 Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы –россияне», флаг России; 1. 4 Воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России( флаг страны) ; 2. для родителей 2. 1 Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике; 2. 2 Создать условия для участия родителей воспитанников в образовательной деятельности; 2. 3 Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении пано « Флаг России »; 2. 4. Оформление фотовыставки «Моя малая Родина» 3. для педагогов 3. 1 Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста; 3. 2 Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых для реализации проекта; 3. 3 Организовать оформление окон к 12 июня; 3. 4 Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно- речевую, изобразительную, музыкальную деятельность; 3. 5 Способствовать в процессе разработки и реализации проекта установлению партнерских взаимоотношений педагогов ДОУ, родителей. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Срок реализации: 0 8 июня 20 22 года по 1 3 июня 20 22 год. Гипотеза: если организовать и провести комплекс мероприятий для воспитанников и их родителей по формированию первичных представлений у детей о себе, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, то результатом станет осознанное отношение у родителей наших воспитанников к социокультурным ценностям нашей страны, государственной символике и удовлетворение познавательных потребностей детей. Продукты проекта: 1. для детей 1. 1 Панно « Флаг России»; 1. 2 Раскраска «Флаг моей страны»; 2. для родителей 2. 1 Панно « Флаг России»; 2. 2 Памятки, буклеты; 2. 3 Фотовыставка «Моя малая Родна» 3. Для педагогов 3. 1 Разработка проекта «День России в детском саду»; 3. 2 Оформление окон к 12 июня. Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта: 1. для детей 1. 1 Сформированность первоначальных представлений о себе, других людях, праздниках и их традициях; 1. 2 О богащение РПС материалами, стимулирующими познавательную, продуктивную деятельность; 2. для родителей 2. 1 Повышение активности и непосредственное вовлечение в образовательное пространство ДОУ; 2. 2 Поддержка родительских инициатив; 2. 3 Повышение уровня компетентности в вопросах социально- коммуникативного развития детей. Список используемой литературы: 1. Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Москва- 2004г 2. Буре Р. С. Социально- нравственное воспитание дошкольников; Методическое пособие. - М. ; Мозаика- Синтез, 2011г. 3. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников- 1988г. 4. Виноградова Н. Ф. , Козлова С. А. Наша Родина- М. , 1984г 5. Зацепина М. Б. Дни в оинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников; Методическое пособие. - Мозаика- Синтез 2009- 2010г. 6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в д/ с. - М. ; Мозаика- Синтез 2005г. 7. Комарова Т. С. , Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. - М. ; Педагогическо е общество России, 2005г. 8. Петрова В. И. , Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду; Методическое пособие. - Мозаика- Синтез 2006- 2010г. 9. Защитники Отечества. Рабочая тетрадь. - М; Мозаика- Синтез 2011г. 10. На лесной полянке. Рабочая тетрадь. - М; Мозаика- Синтез 2011г. 11. Государственные символы России; Наглядно- дидактическое пособие. - М; Мозаика- Синтез 2011г. 12. Цветы. Наглядно- дидактическое пособие, - М; Мозаика- Синтез 2005- 2011г. Консультация для родителей «Вырастить патриота» Хотите ли вы –не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего вы – родители. . . ( Роберт Рождественский) Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. Человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно- патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина –это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все. Задумайтесь на минуточку, почему, куда- бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих –маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы –патриоты. Любить Родину –это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота –человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту? А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь –личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким –маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу. Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и праба бушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью. Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны. Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях, живущих и живших, когда –то в ней. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края. Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке –вот что для каждого человека означает- Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит –быть патриотом. В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, чтобы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину. Тема занятия: «Я флажок держу в руке» Цель: вызвать у детей интерес к оформлению флажков декоративными элементами и составлению гирлянды из флажков. Предварительная работа: Рассматривание флажков разной формы, уточнение представлений о геометрических фигурах( квадрат, прямоугольник, треугольник) ; Содержание: Чтение детям стихотворения Г. Ладзынь «Мой флажок»: Несу я флаг в одной руке, А солнце гладит по щеке. Шаг, шаг, шаг! Мой пылает флаг. Не оступлюсь, не упаду! Я рядом с дедушкой иду! Рассматривание иллюстрации: - Что несет ребенок в руке? ( флажок) - С кем идет ребенок? ( с дедушкой) - Как вы думаете, куда идут дедушка с внуком? ( на праздник) В небе солнечный кружок. Дует теплый ветерок, Треплет маленький флажок Ветерок- проказник. Это очень хорошо Значит, скоро праздник! - У каждого человека есть личный праздник – день рождения. Скоро будет праздник нашей страны – День России. Давайте вместе украсим нашу группу к празднику флажками! Практическая часть: Предложить детям украсить флажки( цвет и форма по выбору) полосками, кружочками и другими фигурами. По завершению работы из флажков составляется линейная композиция( гирлянда) на заранее натянутой веревки( или леске) в группе. Совместная деятельность с детьми: " Знакомство с флагом" Задачи: - воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны; - развивать мелкую моторику рук. Материалы, и пособия: изображение Государственного флага России, листы из иллюст- ративно- дидактического материала «Российская символика»( для каждого ребенка) ; приготовленные заранее палочки или трубочки из прочного и плотного материала; оборудование, необходимое для проведения занятия по конструированию из бумаги. Ход совместной деятельности: Воспитатель читает стихотворение детям: Чтобы гражданином стать, Ты об этом должен знать: Флаг наш- главная стезя. Посмотри, как гордо реет Флаг российский в вышине. - Ребята, а хотите узнать больше о нашем флаге? Привлекает внимание детей к изображению Государственного флага России, обращает внимание на иллюстрации на которых в праздники и другие торжественные дни ули цы городов и посёлков украшены российскими флагами. - Какие цвета вы видите на флаге России? ( белый, синий, красный) Белый цвет вселяет веру. В нашу жизнь тебе и мне. . . Неба синь, воды журчанье Преподносит синий цвет. Красный цвет таит преданья поражений и побед. Веру в жизнь, Любовь, Надежду Дарят нам полоски флага. Их не знает лишь невежда. . . Реет флаг стране во благо. . . - С чем можно сравнить белый цвет флага? Что бывает в природе белого цвета? ( Снег, ствол березы, облака, цветущие яблони, вишни) – Что напоминают полосы синего цвета? ( Небо, речку, море, озеро. ) – С чем можно сравнить красный цвет? ( Солнце, ого нь, цветы, ягоды) - Цвета флага нашей страны словно вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны. - Ребята давайте внимательно рассмотрим флажок( промышленно изготовленный или образец из бумаги) - Скоро будет праздник, давайте для наших гостей сделаем флажки. Вспомните, когда мы играли в игру «Собери флажок» в какой последовательности располагали полоски( вверху –белая, посередине –синяя, внизу –красная) Практическая часть: Для детей приготовлены однотонные( серые, пастельных цветов) листы 4 бумаги( 1/ 2 часть формата А- 4 альбомный вариант) , разделенный на три полоски; по одной полоске белого, синего, красного цвета. - Для того чтобы сделать флажок, нужно наклеить полоски на лист бумаги в правильной последовательности. Вверху наклеим полоску, какого цвета? ( белую) и т. д. - Теперь лист бумаги с наклеенными полосками сложите пополам; - Разверните лист и внутри одну половину намажьте клеем; - Вставьте посередине палочку —древко флажка и соедините обе половины полотнища; - Аккуратно разгладьте поверхность полотнища флажка. Дети выполняют задание, воспитатель оказывает им помощь п о мере необходимости. В конце занятия воспитатель подводит итог, дает общую положительную оценку работам детей, анализирует их работы и предлагает украсить флажками групповую комнату к празднику — Дню России.

Оставить комментарий: