Рекомендации для родителей на тему «Народная игрушка»
Рекомендации для родителей на тему
«Народная игрушка»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.
- Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки – глина, дерево, керамика.
- Цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
- Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
Задание 2. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных):
Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрёшка, дудка…); игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька…); игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка).
Задание 3. Прочитать ребёнку (а с детьми старшего возраста можно и выучить наизусть) «Игрушкины частушки»:
Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барыни всех на свете краше,
А гусары-баловни – кавалеры наши.
Задание 4. Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. (Матрёшка)
Задание 5. Нарисовать 5 матрёшек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрёшка, две матрёшки…пять матрёшек (согласование числительных с существительным).
Задание 6. Составить описательный рассказ о матрёшке по плану:
- Какого цвета, размера, формы?
- Из какого материала сделана?
- Из скольких частей состоит?
- Как в неё играют?
Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением русских народных игрушек.
Задание 8. Поиграйте с детьми
- «Что за игрушка?»
Цель: учить называть предмет и описывать его.
Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.
- «Угадай игрушку»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей — прослушать и назвать этот предмет.
- «Кто больше увидит и назовёт?»
Цель: учить детей обозначать словом и части, и признаки внешнего вида игрушки.
- «Скажи, какой?»
Цель: учить детей выделять признаки предмета.
Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
- "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия.
Задание 9. Изготовьте куклы из соломы, ниток других подручных материалов.
Задание 10. Слепите глиняную игрушку и распишите её.
Задание 11. Слепите игрушку из пластилина.
Задание 12. «Рисуем народную игрушку» по крупе, рассыпанной на подносе.