a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации для родителей на тему «Народная игрушка»

Автор: Котова Оксана Николаевна Опубликовано: 2022-06-12 11:45:38

Рекомендации для родителей на тему

«Народная игрушка»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.
  • Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки – глина, дерево, керамика.
  • Цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
  • Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных):

Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрёшка, дудка…); игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька…); игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка).

Задание 3. Прочитать ребёнку (а с детьми старшего возраста можно и выучить наизусть) «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барыни всех на свете краше,

А гусары-баловни – кавалеры наши.

 

Задание 4. Отгадать и выучить загадку.

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрёшка)

 

Задание 5. Нарисовать 5 матрёшек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрёшка, две матрёшки…пять матрёшек (согласование числительных с существительным).

 

Задание 6. Составить описательный рассказ о матрёшке по плану:

  • Какого цвета, размера, формы?
  • Из какого материала сделана?
  • Из скольких частей состоит?
  • Как в неё играют?

 

Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением русских народных игрушек.

 

Задание 8. Поиграйте с детьми

  • «Что за игрушка?»

Цель: учить называть предмет и описывать его.

Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.

  • «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей — прослушать и назвать этот предмет.

  • «Кто больше увидит и назовёт?»

Цель: учить детей обозначать словом и части, и признаки внешнего вида игрушки.

  • «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

  • "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия.

 

Задание 9. Изготовьте куклы из соломы,  ниток других подручных материалов.

Задание 10. Слепите глиняную игрушку и распишите её.

Задание 11. Слепите игрушку из пластилина.

Задание 12. «Рисуем народную игрушку» по крупе, рассыпанной на подносе.

Оставить комментарий: