a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по театрализованной деятельности

Автор: Котова Оксана Николаевна Опубликовано: 2022-06-13 09:23:12

Документы для скачивания

Муниципальное Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект разработали: В оспита тели:   Матыцина М. В, Котова О. Н. Мысковский городской округ 2022г. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзлякова Творческий проект старшей группе «Непоседы» Тема проекта: «В гостях у театра» Тип проекта:  долгосрочный, творческий, игровой. Место события: МБДОУ№3 «Ласточка» Сроки реализации:  февраль- апрель 2022г.  Участники:  дети старшей группы, родители( закон ные представители) , воспитатели группы. Актуальность проекта:  Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о теа тре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности. После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чег о он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «В гостях у театра» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Задачи проекта: 1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре. 2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства( мимика, пантомимика, жесты, голос) , эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях 3. Воспитывать интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем. 4. Создать условия для совместной деятельности детей и родителей в изготовлении необходимых атрибутов для театра. Формы реализации проекта: Непосредственная образовательная деятельность; Художе ственно- творческая деятельность; Совместная д еятельность с родителями, подготовка к сказке «Красная шапочка на новый лад» оформление декораций и атрибутов; Продукты реализации проекта: Консультация для родителей «Зачем ребенку нужен кукольный театр», папка- передвижка" Домашний театр, как средство взаимоотношений с семьей" . Изготовление костюмов. Этапы проекта:   1- й этап – подготовительный: - подбор методического материала и литературы;  - разра ботка конспекта итогового мероприятия сказка- драматизация; - беседы с детьми «Что такое театр? », «Кто работает в театре? »; «Как стать настоящим артистом? »;   2- й этап – основной: - разучивание ролей для постановки сказки «Красная шапочка на новый лад»; - привлечение родителей к изготов лению костюмов; - консультация для родителей «Зачем ребенку нужен кукольный театр», папка- передвижка" Домашний театр как средство взаимоотношений с семьей" ;  - ознакомление детей с различным видом театра – паль чиковым, кукольным, настольным, тантамареска и др. ;  - о богащение уголка ряжения;   3- й этап – заключительный:  - выставка детских рисунков «Мы в театре»;  - изготовление атрибутов к сказкам; - постановка драматизации сказки «Красная шапочка на новый лад»; - фотоотчет Методическая работа: 1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности. 2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы. 3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материал ов для детей, родителей. Методы проекта: Наглядные: демонстрация наглядного материала( иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ) ; словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы; практические: упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра. игровые: театрализованные, дидактические, настольно- печатные и сюжетно- ролевые игры. - увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5- 6 лет; Подготовили к показу драматизацию сказки «Красная шапочка на новый лад» Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности. План работы Месяц Тематика Мероприятия Фев- ль «День театра» 1. Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма. 2.   Ритмопластика «Не ошибись» 3. Беседа «История театра. Театры нашего города» 4. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя» 5. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам. Фев- ль «Хочу всё знать о театре» 1. Демонстрационный материал презентация «В гостях у театра» 2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоцион. состояний. 3. Игры «Угадай кто? », «Где мы были, мы не скажем» 4. Отгадывание загадок о театре. 5. Сюжетно- ролевая игра «Идем в театр». 6. Разыгрывание с детьми па льчиковых спектаклей по сказкам «Колобок», «Три поросенка» и «Теремок» Фев- ль «Театральные профессии» 1. Настольно- печатная игра «Кому и что нужно для работы» 2. Беседа «Кто работает в театре» 4. Пословицы и поговорки о театре. 4. Рисование: « Декорации к сказке «Красная шапочка на новый лад ». 6.   Изготовление декораций к сказке «Красная шапочка на новый лад » и разучивание с детьми ролей. Март «Театральная страничка» 1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов. 2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам. 3. Сюжетно- ролевая игра «Мы готовим спектакль» 4. Чтение художественной литературы стихи о театре. 5. Продолжение изготовления декораций к сказке «Красная шапочка на новый лад» разучивание с детьми ролей. апрель «Мы актеры» 1. Мы любим театр( день открытых дверей) 2. Показ драматизации сказки «Красная шапочка на новый лад »  для родителей и детей других групп. А так же участвовали в муниципальном конкурсе, где заняли 3 место. 3. Игры- превращения «Превратись в предмет» 4. Беседа «Что мы знаем о театре» 4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый- злой». 5. Подвижные игры «Весёлые обе зьянки», «Деревянные куклы» Ожидаемые результаты: 1. Знакомство детей с театром и театрализованной деятельностью, его видами.  2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп. 3. Использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. 4. Х орошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5- 6 лет; 5. Развитие эмоционального фо на, раскрепощённости, диалогической речи дошкольников. Список литературы: 1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006. 2. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005. 3. Щепкин А. В. Театральная деятельность в детском саду. - М. : Мозайка- Синтез. 4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001. 5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М. : ТЦ Сфера, 2001. 6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. . – М. : АРКТИ, 2001. 7. Петрова Т. И, Сергеева Е. С, Петрова Е. С Театрализованные игры в детском саду- Школьная пресса, 2001. 8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010. Приложение 1 Стихотворения о театре. В ТЕАТРЕ( Агния Барто) Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевальне Дали в руки номерки. Наконец- то я в балете! Я забыла всё на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не могла. Наконец- то я в театре, Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы. Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу- нету номерка. Фея кружится на сцене- Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени- Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где- то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда- то. . . Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет, — Ребятам я сказала.   КВАРТЕТ( Агния Барто) Басню выбрали давно, Распределили роли, Решило выступить звено На утреннике в школе. Решили девочки прочесть" Квартет" , такая басня есть. Светлане роль не подошла: - Я вовсе не упряма, Зачем же мне играть осла? Мне не позволит мама. Артистки начали шуметь. Одна кричит: - Она медведь, А вовсе не мартышка! - Кричит другая: - Чур- чура, Сказала я еще вчера- Я косолапый мишка! Проходит день и два денька, Потом проходит пять, На репетицию никак Артисток не собрать. Пришел козел и сел за стол, Но нету соловья. - Ну, если так, - сказал козел, Тогда уйду и я! Проказница мартышка Умчалась на каток, А косолапый мишка, Схватив свое пальтишко, Пустился наутек. То нет мартышки, То козла Куда- то тетя увезла, То мишка косолапый Ушел на лыжах с папой! Когда в товарищах согласья нет, Не прочитать им и" Квартет" .   В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ( С. Я. Маршак) Народу- то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, - По каждому проходу Идет волна ребят. Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Из длинного колодца- Невидимо для глаз- То флейта засмеется, То рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена. И увидали дети Над морем облака, Растянутые сети, Избушку рыбака. Внизу запела скрипка Пискливым голоском- Заговорила рыбка На берегу морском. Все эту сказку знали- О рыбке золотой, - Но тихо было в зале, Как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, Когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, Ладонью о ладонь. И занавес трепещет, И лампочки дрожат- Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят. Ладоней им не жалко. . . Но вот пустеет дом, И только раздевалка Кипит еще котлом. Шумит волна живая, Бежит по всей Москве, Где ветер, и трамваи, И солнце в синеве. «Волшебный мир – театр»( Григорьева Татьяна Юрьевна) Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски.   Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать.   Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.   Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит! Театр кукол( Соколова Н. В. ) У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой- я знаю, Но кукол обожаю Смотрю и не могу понять, Как куклой можно управлять? Взял рукавичку и надел   И вот уж Петушок запел, А поменял ты рукавичку   И превратился он в Лисичку! Но знаю я наверняка- Актера трудится рука, И кукла оживает, Поет, переживает Волшебно это превращенье! И мама смотрит с восхищеньем. А мы в театр еще пойдем, И папу мы с собой возьмем.  Приложение 2 Словарик театральных терминов Театр- это целый мир новых слов, понятий. . . Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем. Актёр- деятельный, действующий( акт- действие) . Антракт- промежуток между действиями спектакля. Аплодисменты- одобрительные хлопки. Артист- творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства( актёр, певец, музыкант) . Афиша- объявление о представлении. Балет- вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Грим- подкрашивание лица, искусство придания лицу( посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п. ) внешности, необходимой актёру для данной роли. Декорация( лат. ) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене( лес, комната) . Диалог- разговор между двумя или несколькими лицами. Драма- сочинение для сцены. Жест- движения рук, головы, передающие чувства и мысли. Карман- боковая часть сцены, скрытая от зрителей. Кулисы- вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Мизансцена- сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент. Мимика- мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние. Монолог- речь одного лица, мысли вслух. Опера- музыкально- драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют. Оперетта- весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором. Пантомима- выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом. Парик- накладные волосы. Партер- места для зрителей ниже уровня сцены. Режиссёр- управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля. Реквизит- вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля. Репертуар- пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени. Репетиция- повторение, предварительное исполнение спектакля. Театр- место для зрелищ. Фойе- помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта. Приложение 3 « Отгадайте без оглядки театральные загадки» 1. Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии —. . . ( актёр) 2. Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные. . . ( декорации) 3. Если хочешь стать другим, — Призови на помощь. . . ( грим) 4. То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный…( костюмер) 5. Коль спектакль завершился – Слышно «Браво! », комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…( аплодисменты) 6. В оформлении лица – Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки, И наклейки, маски – Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму – Художнику- …( гримеру) 7. Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей, Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще –…( раздевалка) 8. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая- …( сцена) 9. Кто любитель представлений, Просмотрел их тьму, немало, Кто театра почитатель – Тот зовётся…( театралом) 10. Артист на сцене- кукловод, А зритель в зале там- народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? ( Театр кукол) 11. Стоит на сцене загражденье, Красивое на удивленье! Умельцем сделана- не фирмой, А как зовется? - Просто. . . ( ширмой)   12. Вы приходите без опаски- В театре кукол чудо- сказки И праздничная атмосфера, Когда? - Когда идет. . . ( премьера)   Приложение 4 Психогимнастика  - игры, упражнения, этюды по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста 1. Игра «Садовник» Цель: развитие воображения, выразительности движений. Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут. 2. Игра «Дожди» Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения. Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т. п. 3. Игра «С платком» Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой. Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики( выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису. После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку( принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть? » 4. Игра «Угадай настроение» Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека. Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку? » 5. Игра «Говорящие предметы» Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем- то или с чем- то, учить детей сопереживать. Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.  Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу! »  Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т. п. Дети также предлагают свои варианты. 6. Игра «Зеркало настроения» Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера. Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния( человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т. д. ) , а зеркало повторяет выразительные движения партнера. 7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением» Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса. Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон( радости, грусти, гнева, удивления, страха и т. д. ) . Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т. е. что у него изображено на карточке. 8. Игровое упражнение «Закончи предложение» Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них. Описание:  Моя любимая игра…  Моя любимая игрушка…  Мое любимое занятие…  Мой лучший друг…  Моя любимая песня…  Мое любимое время года…  Мои любимые сладости…  Моя любимая книга …  Мой любимый праздник…  Мой любимый сказочный герой…  Моя любимая считалка…  Мой любимый мультфильм…  Моя любимая сказка… 9. Игровое упражнение «Солнечный зайчик» Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными. Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. 10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна » Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества. Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна ». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках. 11. Игровое упражнение «В центре круга» Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку. Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т. д. Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.   Приложение 5 Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка». Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников. 1. Как Вы относитесь к театральному искусству? Положительно Отрицательно 2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто? Часто Редко Нет, не посещаем 3. Посещая театр с ребенком, Вы: Хотите расширить кругозор ребёнка Просто отдыхаете Зашли случайно 4. Когда вы последний раз были в театре: Ходим регулярно Были год назад Не помню когда Не посещаем 5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома? Да. Нет 6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра? Положительно Отрицательно 7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду: Помощь в пошиве костюмов Создание декораций Изготовление кукол для театра Оформление афиш, изготовление билетов Личное участие в спектаклях Прил ожение 6 Сценарий драматизации сказки «Красная шапочка на новый лад» Сцена 1. Звучит сказочная музыка Сказочница 1: Все люди любят сказки, и сказки дружат с каждым. Они необходимы, как солнышка привет. И если любишь сказки, они тебе расскажут, О том, что, может, было, а может быть, и нет… Сказочница 2: И сегодня в нашем зале мы покажем сказку сами. Каждый сегодня у нас будет рад: Итак: « Красная Шапочка »  на   новый лад. С к 1: За горами, за долами, за полями, за лесами. В одной милой деревушке, в тихой маленькой избушке С мамой девочка живет и танцует, и поет. Звучит музыка. Девочка поет песню о маме. Песня «Солнышко в окошко» Выходит мама. Мама: Доброе утро, доченька! Красная Шапочка: Доброе утро, мама! Мама: Сшила шапочку сегодня для тебя, родная. Красный цвет тебе идет, точно это знаю. Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо  шапочку примерить! ( Смотрится в зеркальце, надевая   шапочку) Мама:   Да, к лицу тебе она. Ах, какая красота! Но надо к бабушке идти, ей корзинку отнести. Пирожки здесь и малина, лечат лучше аспирина. Вдруг сейчас она больна, в домике она одна Красная Шапочка: Ой, скорее побегу и бабулю обниму! Мама: Осторожно ты иди, ну, счастливого пути! Красная Шапочка: Ещё пирожки не успеют остыть, Как будем у бабушки чай с ними пить. Мама: Ты бабушке нашей привет передай – и поскорее домой прибегай. Мама и  Красная шапочка уходят. Появляются сказочницы. Ск 1: Вот и в путь пошла она, в темный лес совсем одна. Ск 2: И совсем не страшный лес, очень много в нем чудес. Сцена 2( Сцена   оформлена в виде леса. Выходит   Красная Шапочка. Красная Шапочка: И вот по тропинке иду через лес. Как много к расивого, много чудес! Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг. Ох, устала, отдохну, а потом опять пойду! Ставит корзинку на пенек, сама прислоняется к древу и засыпает. Танец бабочек Бабочки убегают Появляется В олк, из- за куста( дерева) выглядывают белки. Волк: Девочка? В лесу? Одна? Вот так чудо! Ну, дела! И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее. Пусть поспит она немножко, заберу ее лукошко. Шапка тоже пригодится, вот бабуля удивится! Я ее поймаю, не съем, так напугаю. ( Забирает корзинку и  шапочку, убегает. На полянку из- за дерева выходят две белочки) . 1 белка: Красная Шапочка, проснись! Беда! Беда! Серый волк обманул тебя! Красная Шапочка просыпается. 2 белка: Утащил злодей корзинку, шапку  красную забрал. По короткой по тропинке к бабушке он побежал. 3 белка: Хочет он ее поймать, очень сильно напугать. Ты, скорее поспеши, бабушку свою спаси! Красная Шапочка: Спасибо, белочки- подружки. Нужно поспешить к избушке. ( все уходят) Сцена 3. Ск 1: И вот по дорожке она побежала, И в сказку другую нечаянно попала. Звучит музыка. На полянке появляются три поросенка, Кр. Шап. прячется за куст. 1. поросенок: Мы веселые ребята, мы три братца – поросята. Очень любим веселиться, кувыркаться и резвиться. 2. поросенок: И ты, и я, и ты, и я — три братца поросенка. Мы не боимся никого, и даже злого волка! 3. поросенок: Нам подпевают птицы, давайте веселиться! Песня « Мы- поросята»+ плясовые движения Красная Шапочка выходит из- за куста: Кр. Шап: Здравствуйте, друзья- ребятки, розовые поросятки! Весело вы здесь плясали. А вы волка не видали? 1 поросенок: Да, видали мы его! Пробегал не так давно. Но мы волка не боимся, оттого и веселимся! 2 поросенок: Что случилось у тебя? Разве с волком вы друзья? 3 поросенок: Иль обидел он тебя? Знаем, с волком сладу нет, может слопать на обед! Красная Шапочка: Белки- рыжие подружки, Что живут на той опушке, Волка злог о увидали, его планы разгадали. Он к бабуле побежал и гостинец мой украл. Хочет он ее поймать, очень сильно напугать! Поросята: Да, он может напугать, надо бабушку спасать! По тропинке ты беги, бабушку свою спаси. Поросята убегают за кулисы Ск 2: Надо ей поторопиться Чтобы бабушку спасать, злого волка наказать. Все уходят Под музыку выходят два дровосека дровосек: Пилим, рубим там, г де нужно и работаем мы дружно. Топоры в руках поют- славят дровосеков труд! дровосе к: Мы в густом лесу, как дома, Все тропинки нам знакомы. Ой, смотрите, волк бежит, и куда же он спешит? На полянке появляется волк дровосек: Эй, во лк, куда спешишь, что было сил? Наверное, что- то натворил? дровосек: Мы к б абушке в домик хотим заглянуть. Не там ли ты, волк, натворил, что- нибудь? Волк пугается Волк: Сегодня вовсе я не злой, иду я к бабушке домой. Гостинцы для нее несу, которые нашел в лесу! На полянку выходит  Красная Шапочка Красная Шапочка: Стой! Неправда! Волк наврал! Корзинку он мою украл! Волк:   Нет! Пирожки я не украл, тебе я просто помогал! А вот и  шапочка твоя, с тобою мы теперь друзья! Красная Шапочка: Рада я прости ть тебя, если мы теперь друзья! Бабушка грустит одна, навестить ее пора! Кр.   Шапочка   и В олк идут к домику бабушки Сцена 6. Звучит музыка, из домика выходит бабушка Бабушка: Внучка, милая моя, рада видеть я тебя!  ( обнимает) . Вижу, здесь ты не одна, с собою друга привела! Я здесь тоже не с кучаю, а гостей своих встречаю. Проходите за о граду, видеть вас я очень рада! Да за стол присядьте с нами, ешьте пирожки с грибами! Все присаживаются за стол, звучит музыка, угощаются Волк: Ну, спасибо, на кормили! Чаем сладким угостили! Радость у меня какая, старушка добрая такая. К себе в гости пригласила, пирожками угостила. К  старушке я в домик сегодня зашел, друзей  себе новых нежданно нашел! Кр. Шап: И сегодня, в день весенний, Всем гостям для настроенья Мы сыграем вместе в шумовом оркестре. Что же, гости, вы сидите, Инструменты все берите. Пусть услышат наш оркестр Далеко от этих мест. Шумовой оркестр Сказочница 1: Счастливая сказка у нас п олучилась, Поско льку беды никакой не случилось. Сказочница 2: Никт о никого в этой сказке не съел, Все живы, здоровы и волк уцелел!

Оставить комментарий: