Проекты
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Дружба » Долгосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: Федькина Я. В г. Семикаракорск 2022 г. Тип проекта: исследовательско – творческий Участники проектной деятельности: воспитанники и родители. Актуальность проекта: В подготовительном дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребёнка имеет приобщение его к миру взрослых людей и к созданным ими предметам труда. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает профессиональный интерес, приобщение к ценностям людей, формирует всестороннее развитие детей на выходе из детского сада, в том числе и готовность к школе, а в будущем и профессиональное ориентирование личности. Именно поэтому возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей, родственников способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный путь человека. Цель проекта: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей/ родственников и месту их работы. Задачи проекта: - пробудить интерес к предлагаемой деятельности; - формировать реалистические представления о труде людей; - помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии; - создать предметно- развивающую среду; - развивать связную речь, лексико- грамматические категории; - активизировать словарь по теме « Профессии »; - развивать мелкую моторику рук; - развивать коммуникативные навыки; - развивать психические процессы ( воображение, память, и др. ) ; - развивать образное и пространственное мышление; - воспитывать уважение и благодарность к людям разных профессий; - побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Особое место отводим задаче – объединить все образовательные области дошкольного образования в проекте и логическое слияние тематических недель по лексическим темам месяца. Ожидаемый результат: В результате проведения работы дети должны уметь: - называть профессии, трудовые действия, орудия труда; - уметь образовывать прилагательные от существительных( стройка – строительные( профессии, медицина- медицинские, врач- врачебный, груз- грузовой) ; - образовывать новые существительные ( кран- крановщик, портной- портниха, продавец- продавщица, летчик- летчица) ; - подбирать признаки ( ответственный, заботливый, умелый, сильный, опасная и т. д. ) ; - составлять рассказ о профессии, опираясь на схемы, картинки и по вопросам. - расширены знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей ( место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) Этапы работы I Предварительный этап" Погружение в проблему" На первом этапе были определены: тема и название проекта. Сбор и анализ информации по теме проекта, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, создание презентаций. Составление картотеки речевых игр на формирование лексико- грамматических конструкций, на совершенствование произносительной стороны речи – чистоговорки, пословицы, загадки. Планирование деятельности. Беседы с детьми. II Основной этап На данном этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная деятельность воспитателя, учителя- логопеда и детей. Ознакомление с художественной литературой. Пословицы и поговорки о труде Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Беседа о профессиях: парикмахера, визажиста, мастера маникюра, администратора, кассира; рассматривание иллюстраций; журналов, альбомов с образцами причесок. Беседа на тему «Как я с мамой ходил в парикмахерскую. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Д/ и «Причешем куклу красиво ». Беседа- рассуждение: «Как тело человека влияет на работоспособность, какими физическими особенностями должны обладать люди разных профессий » Сюжетные картинки. Состовление рассказов по сюжетным картинкам. «Военные профессии », «Медицинские профессии », «Строительные п рофессии » Настольные игры — «Профессии», «Кем быть? », «Ассоциации», «Кому что нужно для работы? » Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Чтение стихов, пословиц и поговорок, загадок на темы: «Профессии людей». Художественно – эстетическое развитие НОД Рисование: «Профессия моей мамы», «Кем я стану, когда вырасту», «Пожарная машина спешит на помощь». НОД Лепка: «Предметы труда для повара». НОД Аппликация: «Дом из кирпичей». Физическое развитие. Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется»( со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении». III этап – Итоговый Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…». Показ фильма «Кем я хочу стать? » Заключение Подводя итоги проделанной работы, хочется сказать, что поставленной цели мы добились. В ходе образовательной и коррекционной работы мы достигли большего, чем могли бы, если бы двигались каждый в своем направлении. В процессе нашего взаимодействия в рамках данной проектной деятельности был выявлен положительный результат: у детей систематизированы знания о профессиях, о предназначении человека, накоплены знания об окружающем, развиты коммуникативные навыки, а также, немаловажно, положена первичная основа личностного становления ребёнка на пути профессионального становления в будущем. - 619125790575 Рисование- «Профессия родителей»- 565785469011000 Рисование- «Кем работает моя мама»